Непосредственно-образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей ясельной группы «Зайка беленький сидит»
Цель:
1. Закрепить названия животных, сформировать представления о внешнем виде зайца.
2. Закреплять понятия кубик, кирпичик, крыша.
3. Формировать понятия: длинные, короткие. Умение отгадывать загадки.
4. Вызвать чувство жалости к животному. Воспитывать желание помочь.
Материал: игрушка-зайчик, заснеженная дорожка, строительный материал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли, какие вы умненькие. Давайте поздороваемся,
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: А как мы ещё можем поздороваться?
Дети: по татарски-исенмесес (здравствуйте).
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и подарим друг другу, нашим гостям радостное настроение.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к окну (вставайте на лавочку) и посмотреть, как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Скажите, ребята, а какой снег?
Дети: мягкий, пушистый, холодный, белый.
Воспитатель: На улице холодно, морозно. Какое это время года?
Дети: зима.
(Воспитатель кладёт каждому ребёнку и себе на ладушку кусочек ваты)
Воспитатель: Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты - снежинки, положим снежинку на ладушку и подуем на неё, чтобы она полетела. Помогите мне собрать все снежинки в большой комок снега.
Воспитатель: Женя, какое стихотворение ты приготовила для нас?
Дети:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились улицы
В холодное стекло.
Воспитатель: Алина, а ты расскажешь нам стихотворение?
Дети:
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какая снежная дорожка перед нами. А давайте погуляем по ней.
По дорожке мы пойдём
И кого-нибудь найдём!
Маленькие ножки
Идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ
Идут по дорожке.
Д/и "Угадай, кто спрятался?"
Воспитатель: Ребята, кто это спрятался у нас? (в шкафу спрятанный заяц, видны только уши).
Воспитатель: Чьи это ушки? Лисичкины?
Дети: Нет, лисичка рыжая.
Воспитатель: Мишкины?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим.
Воспитатель: А как игрушку достать?
Дети: открыть и вытащить
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки
Пушистая спинка, мягкий животик
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, что бы он нас не боялся.
Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети: длинные, большие.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он?
Дети: коротенький, маленький.
Воспитатель: Покажите спинку, какая она?
Дети: пушистая
Воспитатель: А животик где? Какой он?
Дети: мягкий
Воспитатель: У зайчика есть лапки, покажите их. Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком?
П/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: У зайки домика своего нет, как ему помочь? Можно построить ему домик из снега, а мы с вами из чего можем домик сделать?
Дети: Из кубиков, кирпичиков.
Идет постройка
Воспитатель: Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры перевернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой. Берем кубик, ставим его на стол, а затем устанавливаем крышу.
Воспитатель: У Ильдана прочная постройка получилась. Посмотрите, как аккуратно он поставил кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка радуется своему домику. Спасибо вам говорит. Похлопаем в ладошки, порадуемся вместе с заинькой.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...