Непосредственно-образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей ясельной группы «Зайка беленький сидит»

Цель:

1. Закрепить названия животных, сформировать представления о внешнем виде зайца.

2. Закреплять понятия кубик, кирпичик, крыша.

3. Формировать понятия: длинные, короткие. Умение отгадывать загадки.

4. Вызвать чувство жалости к животному. Воспитывать желание помочь.

Материал: игрушка-зайчик, заснеженная дорожка, строительный материал.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли,   какие вы умненькие. Давайте поздороваемся,

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А как мы ещё можем поздороваться?

Дети: по татарски-исенмесес (здравствуйте).

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и подарим друг другу, нашим гостям радостное настроение.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к окну (вставайте на лавочку) и посмотреть, как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Скажите, ребята, а какой снег?

Дети: мягкий, пушистый, холодный, белый.

Воспитатель: На улице холодно, морозно. Какое это время года?

Дети: зима.

(Воспитатель кладёт каждому ребёнку и себе на ладушку кусочек ваты)  

Воспитатель: Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты - снежинки, положим снежинку на ладушку и подуем на неё, чтобы она полетела. Помогите мне собрать все снежинки в большой комок снега.

Воспитатель: Женя, какое стихотворение ты приготовила для нас?

Дети:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились улицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Алина, а ты расскажешь нам стихотворение?

Дети:

- Кто снежинки                        

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!  

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какая снежная дорожка перед нами. А давайте погуляем по ней.

По дорожке мы пойдём

И кого-нибудь найдём!

Маленькие ножки

Идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ

Идут по дорожке.

Д/и "Угадай, кто спрятался?"  

Воспитатель: Ребята, кто это спрятался у нас? (в шкафу спрятанный заяц, видны только   уши).

Воспитатель: Чьи это ушки? Лисичкины?

Дети: Нет, лисичка рыжая.

Воспитатель: Мишкины?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим.

Воспитатель: А как игрушку достать?

Дети: открыть и вытащить

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайка.            

Воспитатель: Конечно, зайка.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки

Пушистая спинка, мягкий животик

А сзади у зайки - коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, что бы он нас не боялся.

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети: длинные, большие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: коротенький, маленький.

Воспитатель: Покажите спинку, какая она?

Дети: пушистая

Воспитатель: А животик где? Какой он?

Дети: мягкий

Воспитатель: У зайчика есть лапки, покажите их. Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком?

П/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть –

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: У зайки домика своего нет, как ему помочь? Можно построить ему домик из снега, а мы с вами из чего можем домик сделать?

Дети: Из кубиков, кирпичиков.

Идет постройка

Воспитатель: Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры перевернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой. Берем кубик, ставим его на стол, а затем устанавливаем крышу.

Воспитатель: У Ильдана прочная постройка получилась. Посмотрите, как аккуратно он поставил кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка радуется своему домику. Спасибо вам говорит. Похлопаем в ладошки, порадуемся вместе с заинькой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...