Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»

(2 младшая группа)

Задачи:

  1. Формировать представления о домашнем адресе.
  2. Закрепить знания о строении дома.
  3. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Развивать мелкую моторику рук, упражнять в различении и назывании геометрических форм.
  5. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
  6. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстника и радоваться чужому успеху.

Целеполагание: Помочь игровому персонажу найти свой домик.

Мотивация: Путешествие в сказку.

Материал к занятию: счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, игрушки: поросенок, крокодил, слоненок. Крупный строительный материал, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, карты – схемы.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Вам нравятся сказки про животных?

- Хотите я вам расскажу одну сказку про маленького слоненка?

Воспитатель читает сказку, держа в руках слоненка.

«Жил – был один слоненок»

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую, хочу вам рассказать.

Ее я помню с детства

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать…

Далее воспитатель задает вопросы к детям:

- Что случилось со слоненком?

- Почему он заблудился?

- Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (домашний адрес).

- Да, домашний адрес. Это город, улица, дом в котором мы живем. Домов в городе много и они расположены на определенных улицах. Улицы длинные и у каждой улицы свое название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру.

- Что должен знать был слоненок? (свой адрес).

- Давайте поможем слоненку запомнить свою улицу.

- Сколько домов на улице? А у слоненка большой дом?

Физкультминутка «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь закроем в новый дом.

Дети подходят к столам с лежащими на них счетными палочками.

Ребята, выберите себе пару, с кем бы вы хотели строить дом вместе.

Дети делятся на пары и выкладывают дом из счетных палочек по предложенному образцу.

- Посмотрите, какая прекрасная улица у нас получилась. Сколько домов на ней? Тебе понравилось Сева строить дом с Лизой?

Подари ей ласковое слово? А ты, Лиза, поблагодари, Севу.

- Я предлагаю назвать нашу улицу: «Улицей Дружбы!»

- Слоненок предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети подходят к расположенным на полу геометрическим фигурам.

- Как называется ваш дом? (круг).

- Какого он цвета?

Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по комнате. На громкий сигнал бубна дети должны быстро побежать к геометрической фигуре. Побеждает внимательная и быстрая пара.

- Чтобы наш слоненок больше не потерялся, необходимо запомнить следующее правило. А помогут их запомнить картинки – схемы. Воспитатель показывает картинки и комментирует, что они означают:

1. Не убегать от мамы.

2. Не гулять одному.

3. Знать домашний адрес.

С тех пор один слоненок, а может поросенок, а может крокодильчик свой адрес заучил. И мы его запомним: «Улица – «Дружбы, дом № 1»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...