Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»
(2 младшая группа)
Задачи:
- Формировать представления о домашнем адресе.
- Закрепить знания о строении дома.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать мелкую моторику рук, упражнять в различении и назывании геометрических форм.
- Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
- Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстника и радоваться чужому успеху.
Целеполагание: Помочь игровому персонажу найти свой домик.
Мотивация: Путешествие в сказку.
Материал к занятию: счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, игрушки: поросенок, крокодил, слоненок. Крупный строительный материал, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, карты – схемы.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Вам нравятся сказки про животных?
- Хотите я вам расскажу одну сказку про маленького слоненка?
Воспитатель читает сказку, держа в руках слоненка.
«Жил – был один слоненок»
Одну простую сказку, а может и не сказку.
А может не простую, хочу вам рассказать.
Ее я помню с детства
А может и не с детства,
А может и не помню,
Но буду вспоминать…
Далее воспитатель задает вопросы к детям:
- Что случилось со слоненком?
- Почему он заблудился?
- Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (домашний адрес).
- Да, домашний адрес. Это город, улица, дом в котором мы живем. Домов в городе много и они расположены на определенных улицах. Улицы длинные и у каждой улицы свое название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру.
- Что должен знать был слоненок? (свой адрес).
- Давайте поможем слоненку запомнить свою улицу.
- Сколько домов на улице? А у слоненка большой дом?
Физкультминутка «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь закроем в новый дом.
Дети подходят к столам с лежащими на них счетными палочками.
Ребята, выберите себе пару, с кем бы вы хотели строить дом вместе.
Дети делятся на пары и выкладывают дом из счетных палочек по предложенному образцу.
- Посмотрите, какая прекрасная улица у нас получилась. Сколько домов на ней? Тебе понравилось Сева строить дом с Лизой?
Подари ей ласковое слово? А ты, Лиза, поблагодари, Севу.
- Я предлагаю назвать нашу улицу: «Улицей Дружбы!»
- Слоненок предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Дети подходят к расположенным на полу геометрическим фигурам.
- Как называется ваш дом? (круг).
- Какого он цвета?
Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по комнате. На громкий сигнал бубна дети должны быстро побежать к геометрической фигуре. Побеждает внимательная и быстрая пара.
- Чтобы наш слоненок больше не потерялся, необходимо запомнить следующее правило. А помогут их запомнить картинки – схемы. Воспитатель показывает картинки и комментирует, что они означают:
1. Не убегать от мамы.
2. Не гулять одному.
3. Знать домашний адрес.
С тех пор один слоненок, а может поросенок, а может крокодильчик свой адрес заучил. И мы его запомним: «Улица – «Дружбы, дом № 1»
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...