Конспект интегрированного занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать»
(младшая группа)
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с иллюстрацией.
2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию.
3. Учить видеть главное в сюжете иллюстрации.
4. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
5. Закреплять навыки мять бумагу кончиками пальцев в шарики. Развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию:
Иллюстрация к расказу К.Д. Ушинского «Умей обождать». Клей, бумажные салфетки (белые), нарисованный на ватмане силуэт курочки.
Ход занятия:
- Ребята, а хотите я вам загадаю загадку?
Любит петь и драться
И в пыли купаться,
Носит красный гребешок
Забияка … (петушок).
- Давайте с вами превратимся в петушков ( дети иммитируют петушка движениями – поднимают высоко ногу, руками «махают» как крылышками, держат высоко головы).
Затем обращаю внимание детей на стоящую на мольберте иллюстрацию:
- Ребята, а посмотрите какой у меня здесь изображён Петушок. Давайте сядем на стульчики и рассмотрим иллюстрацию. (Дети садятся на стулья, даю время для рассматривания иллюстрации).
- Кто нарисован на иллюстрации? (Курочка, петушок).
Читаю рассказ К.Д.Ушиского «Умей обождать».
Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал Петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди когда поспеет. Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. « Ох – кричит Петушок – беда моя! Больно сестрица, больно!» Напоила курочка Петушка мятой, приложила горчичник – и всё прошло.
Выздоровел Петушок и пошёл в поле, бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью холодную воду пить, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынишь». Не послушался Петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал Пете доктор горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась, захотелось петушку на коньках покататься. А курочка говорит ему: «Ах обожди, Петя! Дай речке совсем замёрзнуть, теперь ещё лёд очень тонок, утонешь!» Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лёд проломился, и петушок – бультых в воду!
- Ребята, а как называется рассказ, который я вам прочитала?
- А как кричал Петушок, когда наелся зелёных ягод?
- Ребята, а почему нельзя есть неспелые ягоды?
- А что ещё натворил Петушок?
- А кто лечил Петушка?
- Как курочка лечила Петушка?
- Почему опасно пить холодную воду?
- Дети, а что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?
- А что случилось?
- А сейчас давайте встанем. Покажите мне:
Какое личико у больного петушка?
Покажите сердитую курочку.
А сейчас покажите печальную курочку.
А теперь покажите озорного, весёлого петушка ( дети показывают мимикой и движениями).
- А теперь, ребята, давайте вернёмся на наши стульчики и расмотрим иллюстрацию.
- Кто изображён на иллюстрации?
- А что делает курочка?
- А как вы догадались?
- А какой петцшок – грустный или радостный? ( Грустный, ему больно он болеет).
- Да, художник нарисовал иллюстрацию к нашему рассказу:
Художник изобразил на иллюстрации больного петушка. Он не слушал советы курочки и заболел. У него грустные глаза, гребешок и крылышки опущены, у него стоит градусник. А как, вы думаете, если курочка так хорошо заботится о петушке он поправится?
- Ребята, а я нарисовала курочку, а про перышки совсем забыла. Давайте вы мне поможете. Пёрышки для курочки дети делают из мятой бумаги ( салфетки.
- Делайте, ребятки, вместе со мной. Берём бумагу, мнём её, обмакиваем в клей и приклеиваем.
- Ой, какая нарядная, красивая получилась у нас курочка. Она говорит вам спасибо за мягкие, пушистые пёрышки. Давайте она останится у нас в группе. ( дети идут мыть руки).
Литература:
- Дедова М.В. «Учебное издание «Беседы по рисункам»
- Бондаренко Т.М. «Комплеснве занятия во 2 мл.группе».
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...