Конспект интегрированного занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать»

(младшая группа)

Образовательные области:  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрацией.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию.

3. Учить видеть главное в сюжете иллюстрации.

4. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

5. Закреплять навыки мять бумагу кончиками пальцев в шарики. Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

Иллюстрация к расказу К.Д. Ушинского «Умей обождать». Клей, бумажные салфетки (белые), нарисованный на ватмане силуэт курочки.

Ход занятия:

- Ребята, а хотите я вам загадаю загадку?

Любит петь и драться

И в пыли купаться,

Носит красный гребешок

Забияка …       (петушок).

- Давайте с вами превратимся в петушков ( дети иммитируют петушка движениями – поднимают высоко ногу, руками «махают» как крылышками, держат высоко головы).

Затем обращаю внимание детей на стоящую на мольберте иллюстрацию:

- Ребята, а посмотрите какой у меня здесь изображён Петушок. Давайте сядем на стульчики и рассмотрим иллюстрацию. (Дети садятся на стулья, даю время для рассматривания иллюстрации).

- Кто нарисован на иллюстрации? (Курочка, петушок).

Читаю рассказ К.Д.Ушиского «Умей обождать».

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал Петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди когда поспеет. Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. « Ох – кричит Петушок – беда моя! Больно сестрица, больно!» Напоила курочка Петушка мятой, приложила горчичник – и всё прошло.

Выздоровел Петушок и пошёл в поле, бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью холодную воду пить, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынишь». Не послушался Петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал Пете доктор горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась, захотелось петушку на   коньках покататься. А курочка говорит ему: «Ах обожди, Петя! Дай речке совсем замёрзнуть, теперь ещё лёд очень тонок, утонешь!» Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лёд проломился, и петушок – бультых в воду!

- Ребята, а как называется рассказ, который я вам прочитала?

- А как кричал Петушок, когда наелся зелёных ягод?

- Ребята, а почему нельзя есть неспелые ягоды?

- А что ещё натворил Петушок?

- А кто лечил Петушка?

- Как курочка лечила Петушка?

- Почему опасно пить холодную воду?

- Дети, а что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?

- А что случилось?

- А сейчас давайте встанем. Покажите мне:

Какое личико у больного петушка?

Покажите сердитую курочку.

А сейчас покажите печальную курочку.

А  теперь покажите озорного, весёлого петушка ( дети показывают мимикой и движениями).

- А теперь, ребята, давайте вернёмся на наши стульчики и расмотрим иллюстрацию.

- Кто изображён на иллюстрации?

- А что делает курочка?

- А как вы догадались?

- А какой петцшок – грустный или радостный? ( Грустный, ему больно он болеет).

- Да, художник нарисовал иллюстрацию к нашему рассказу:

Художник изобразил на иллюстрации больного петушка. Он не слушал советы курочки и заболел. У него грустные глаза, гребешок и крылышки опущены, у него стоит градусник. А как, вы думаете, если курочка так хорошо заботится о петушке он поправится?

- Ребята, а я нарисовала курочку, а про перышки совсем забыла. Давайте вы мне поможете. Пёрышки для курочки дети делают из мятой бумаги ( салфетки.

- Делайте, ребятки, вместе со мной. Берём бумагу, мнём её, обмакиваем в клей и приклеиваем.

- Ой, какая нарядная, красивая получилась у нас   курочка. Она говорит вам спасибо за мягкие, пушистые пёрышки. Давайте она останится у нас в группе. ( дети идут мыть руки).

Литература:

  1. Дедова М.В. «Учебное издание «Беседы по рисункам»
  2. Бондаренко Т.М. «Комплеснве занятия во 2 мл.группе».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...