Конспект интегрированного занятия «Как мы лечим зверят»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Закрепить математические представления «один» и «много».

Материал: фонсидоскоп, градусник, лекарства, халат, колпак, трубка, руль, телефон, стульчики.

Предварительная работа: Чтение книжки «Доктор Айболит». Беседа с доктором, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.

Ход игры: Короткой сценкой «Доктор Айболит» вызвать интерес к игре.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес на машине. Шофер у нас будет Сережа. Вот тебе руль, а мы все пассажиры.

Воспитатель: Дети сколько у нас машин?

Дети: Одна

Воспитатель: А нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А сидений?

Дети: Тоже много

Воспитатель: Значит поровну. А чтобы нам веселей было ехать мы споем песню про шофера «музыка Потапенко», «слова Найденова»

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит (би, би, би – би, би, би)

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Глядят в окно (би, би, би – би, би, би)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой

Приехали дети

Машина стой.

Воспитатель: Спасибо тебе Сережа, ты был хорошим шофером! Дети здесь что-то написано :

«Открыта, больница для птиц и зверей

Идите лечиться сюда поскорей»

А кто в этой больнице лечит? – «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

И пришли к нему лечиться

Медвежонок и зайчонок, лисенок, тигренок»

Оказывается, на прием к Айболиту стремятся попасть все заболевшие зверюшки. Айболит не успевает помочь всем. Откроем еще одну больницу и поможем доктору.

Кто хочет быть врачом? (Миша) – Надевай халат и шапочку.

А кто хочет быть медсестрой? (Таня) – Надевай халат и шапочку. А я буду главным врачом. Вот здесь у нас больница. А остальные дети возьмут по одной зверюшки. Зверюшки скажут, что они больны, а вы об этом скажете врачу.

Дети проходят со зверюшками в больницу и садятся на стульчики в приемной.

Звенит телефон – главный врач снимает трубку:

«Это доктор Айболит

Он в Африку летит

Там в Африке, там в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный гиппопо

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них, у бегемотиков

Животики болят.

Воспитатель: - «До свидания доктор Айболит, до встречи» – главный врач вешает трубку.

Доктор Миша: Вызывает больного и спрашивает

- «Что вас беспокоит? Что болит? Давай послушаем зайчонка (трубочкой)» – слушает как бьется сердце «тук, тук, тук». Дыши глубже. Медсестра поставь зайчонку градусник. Вот так, теперь посмотрим горло – скажи «а, а, а» Видишь, у зайчонка красное горло, температура высокая – смажем горло лекарством, дадим таблетку от температуры и положим спать в постель и т. д.»

В приемной не остается ни одного пациента. Главный врач просит всех детей со своими зверюшками подойти к врачу.

Воспитатель: Миша, вот и вылечили всех зверят, ты был хорошим внимательным врачом. А Таня была доброй и вежливой медсестрой.

Воспитатель: Но, вот поглядите, какая-то птица по воздуху мчится. На птице глядите сидит Айболит. Он из Африки летит. И шляпою машет, и громко кричит:

«Вот и вылечит я их Лимпопо

Вот и вылечит больных Лимпопо

И пошли они смеяться и плясать

И баловаться Лимпопо»

Давайте дети все вместе с Айболитом порадуемся и потанцуем со зверюшками (пляска под музыку).

Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться нам пора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...