Конспект интегрированного занятия «Как мы лечим зверят»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Закрепить математические представления «один» и «много».
Материал: фонсидоскоп, градусник, лекарства, халат, колпак, трубка, руль, телефон, стульчики.
Предварительная работа: Чтение книжки «Доктор Айболит». Беседа с доктором, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.
Ход игры: Короткой сценкой «Доктор Айболит» вызвать интерес к игре.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес на машине. Шофер у нас будет Сережа. Вот тебе руль, а мы все пассажиры.
Воспитатель: Дети сколько у нас машин?
Дети: Одна
Воспитатель: А нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А сидений?
Дети: Тоже много
Воспитатель: Значит поровну. А чтобы нам веселей было ехать мы споем песню про шофера «музыка Потапенко», «слова Найденова»
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет, гудит (би, би, би – би, би, би)
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно (би, би, би – би, би, би)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой.
Воспитатель: Спасибо тебе Сережа, ты был хорошим шофером! Дети здесь что-то написано :
«Открыта, больница для птиц и зверей
Идите лечиться сюда поскорей»
А кто в этой больнице лечит? – «Доктор Айболит»
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
И пришли к нему лечиться
Медвежонок и зайчонок, лисенок, тигренок»
Оказывается, на прием к Айболиту стремятся попасть все заболевшие зверюшки. Айболит не успевает помочь всем. Откроем еще одну больницу и поможем доктору.
Кто хочет быть врачом? (Миша) – Надевай халат и шапочку.
А кто хочет быть медсестрой? (Таня) – Надевай халат и шапочку. А я буду главным врачом. Вот здесь у нас больница. А остальные дети возьмут по одной зверюшки. Зверюшки скажут, что они больны, а вы об этом скажете врачу.
Дети проходят со зверюшками в больницу и садятся на стульчики в приемной.
Звенит телефон – главный врач снимает трубку:
«Это доктор Айболит
Он в Африку летит
Там в Африке, там в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный гиппопо
А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков
Животики болят.
Воспитатель: - «До свидания доктор Айболит, до встречи» – главный врач вешает трубку.
Доктор Миша: Вызывает больного и спрашивает
- «Что вас беспокоит? Что болит? Давай послушаем зайчонка (трубочкой)» – слушает как бьется сердце «тук, тук, тук». Дыши глубже. Медсестра поставь зайчонку градусник. Вот так, теперь посмотрим горло – скажи «а, а, а» Видишь, у зайчонка красное горло, температура высокая – смажем горло лекарством, дадим таблетку от температуры и положим спать в постель и т. д.»
В приемной не остается ни одного пациента. Главный врач просит всех детей со своими зверюшками подойти к врачу.
Воспитатель: Миша, вот и вылечили всех зверят, ты был хорошим внимательным врачом. А Таня была доброй и вежливой медсестрой.
Воспитатель: Но, вот поглядите, какая-то птица по воздуху мчится. На птице глядите сидит Айболит. Он из Африки летит. И шляпою машет, и громко кричит:
«Вот и вылечит я их Лимпопо
Вот и вылечит больных Лимпопо
И пошли они смеяться и плясать
И баловаться Лимпопо»
Давайте дети все вместе с Айболитом порадуемся и потанцуем со зверюшками (пляска под музыку).
Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться нам пора.
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...