Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы », «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

Программное содержание:

1. Воспитывать нравственные начала: любовь и бережное отношение к окружающей природе.

2. Формировать диалогическую и монологическую речь, речевое общение, используя метод моделирования.

3. Развивать элементарное осознание явления языка и речи.

4. Закреплять элементарные знания дошкольников о природных явлениях и жизни лесных зверей (заяц, лиса).

5. Обогащать активный и пассивный словари.

6. Формировать грамматическую сторону речи: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

7. Формировать основы здорового образа жизни.

Словарная работа: пассивный: «непродуваемые»,«плутовка», «хрустящий» активный: «головные уборы», «длинноухий», «короткохвостый»,«зайчата», «хитрая», «длиннохвостая», «нора», «лисята», «блестящий», «скрипучий».

Предшествующая работа воспитателя:

1. Разработка и составление конспекта.

2. Подбор художественного слова (загадки, стихотворение С.Есенина «Пороша»).

3. Подбор музыкальных произведений

  • Музыкальный альбом «Heppi bebi»
  • «Песенка снежинок» слова и музыка И.А.Якушиной
  • «Зайчики и лисички» муз. Г.Финаровского
  • «Наивная песенка» муз. Парцхаладзе

4. Изучение литературы:

  • Бондаренко Л.К. «Словесные игры».
  • Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • «Занятия по развитию речи в детском саду» / Под ред. ОС. Ушаковой.

 «Развитие речи детей дошкольного возраста» / Под. ред. Ф.А. Сохина.

  • «Развитие речи творчества дошкольников» / Под. ред. О.С. Ушаковой
  • Селиверстов В.И. «Речевые игры детей дошкольников».
  • Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
  • «Хрестоматия для дошкольников» / Под. ред.
  • Эльконин Д.Б «Развитие речи дошкольного возраста».

Предварительнная работа с детьми:

  • Проведение дидактических игр «История в картинках», «Длинная история», «Назови детёнышей»
  • Дыхательная гимнастика «Петушок», «Воздушный шар», «Насосы».
  • Проведение артикуляционной гимнастики «Зайчик», «Вкусное варенье», «Заборчик».
  • Проведение речевых игр «Сравни разных зверей», «Кто лучше похвалит», «Кто больше увидит и назовёт», «Скажи какой», «Про кого я говорю?», «Исправь ошибку».
  • Индивидуальная работа: уделять особое внимание правильному пониманию слов, и их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря.

Продолжать работу ,по активизации словаря детей, названиями предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы), уточнять обобщающие понятия (животные, одежда). Называть действия связанные с движением животных и людей, подбирать определения к заданным словам (снег, снежинка, зима).

Индивидуальная работа на занятии: уделять внимание умению образовывать глаголы, прилагательные; добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произнесения окончаний в словах, правильное использование пространственных предлогов «в, на, под, меду, около».

Структура занятия:

1. Знакомство с детьми (30с).

2. Имитация одевания (1,5мин).

3. Беседа о снеге (2 мин).

4. Дыхательная упражнение «Снежинка» (1мин).

5. Сюрпризный момент «Заяц». Беседа о зайце (3 мин).

6. Физкультминутка «Зайчики» (1 мин).

7. Художественное слово (Загадка «Лиса») (30с).

8. Беседа о лисе (3 мин).

9. Прощание с лесом (30с).

Художественное слово о лесе (30с).

10. Подведение итогов (1мин).

11. Имитация раздевания (1,5мин).

12. .Прощание с детьми (30с).

Оборудование:

1.  Модели елок, дерева - 5 шт.

2. Модели пеньков - 2 шт.

3. Модели животных - 2 шт. (лиса, заяц)

4. Магнитофон

5. Синтезатор

Организация детей
 

 1

2

(дети заходят в музыкальный зал)

Восп: Здравствуйте, ребята!

Сегодня всех вас я хочу пригласить на прогулку по зимнему лесу

Вы готовы отправиться со мной в лес? Дети: Готовы

Восп: Но прежде чем мы отправимся на прогулку, как вы думаете, что нужно сделать? Дети: Одеться

Восп: Верно. Тогда начинаем одеваться.

Сначала одеваем тёплые, не продуваемые штаны.

Теперь, что оденем?

Дети: Кофты теплые, шерстяные, вязанные.

Восп: Ребята, что мы оденем на ноги? Дети: Валенки, сапоги.

Восп: Ну, и наконец одеваем головные уборы. Какие? Дети: Шапки вязаные, меховые.

Восп: Теперь надеваем пальто, пуховик, шубы. Очень хорошо.

Какие они у вас все красивые, тёплые.

Восп: Ничего не забыли? Шарфики, варежки не забывайте.

(Дети имитируют одевание).

Восп: Ребята! Хочу вам напомнить, что в лесу воздух морозный, дышите носиками, чтобы не заболеть. Не отставайте друг от друга и не шумите, чтобы не напугать лесных жителей. Ну, все готовы в путь!

(звучит спокойная мелодия из альбома «Heppi bebi»)

Восп: Посмотрите как красиво вокруг. Ребята, послушайте тишину зимнего леса.

Снег покрыл землю. Посмотрите на него, какой он?

Дети: Белый, мягкий, пушистый, блестящий.

Восп: Ребята, послушайте, что это за звук?

Дети: Скрип.

Восп: Правильно, так скрепит снег, когда на улице мороз. Значит, какой снег?

Дети: Скрипучий.

Восп: Вот снежинки упали к нам на ладошки. Покажите свои снежинки.

Белая узорная звёздочка-малютка

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Восп: Ребята, давайте сдуем снежинку пока она не растаяла. Делаем глубокий вдох через нос, медленно дуем на снежинку (упражнение повторить 2-3 раза).

Восп: Посмотрите, ребята, кто это сидит около пенька.

Дети: Заяц.

Восп: Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

(подходим вместе с детьми к пеньку, рядом с которым сидит заяц).

Восп: Какого цвета заяц?

Дети: Белый.

Восп: Какая у него шёрстка на ощупь? Можете потрогать его.

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.

Восп: Какие у него уши?

Дети: длинные.

Восп: Можно сказать заяц длинноухий. А хвост, какой?

Дети: Короткий.

Восп: Значит заяц короткохвостый.

Восп: Где живёт заяц?

Дети: В лесу.

Восп: Правильно он живёт в лесу, у зайца нет норы, прячется за кустами.

Чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев, мелкими веточками.

Восп: А знаете ребята, самая любимая кора у зайца - у дерева осины.

Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Сильные и длинные лапы.

Восп: Давайте, изобразим зайцев. Покажите уши.

(«Зайчики и лисички» муз. Г Финаровского.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок, скок.

Восп.: Вдруг насторожился заяц и наутёк! Отгадайте загадку, кого испугался заяц?

Хитрая плутовка.

Рыжая головка. Хвост пушистый - краса! А зовут её (лиса).

(подходим вместе с детьми к ёлке, где сидит лиса).

Восп.: Почему вы думаете, что это лиса?

Дети: Лиса хитрая, рыжая, хвост пушистый.

Восп.: Лиса рыжая, а заяц какой?

Дети: Белый.

Восп.: У зайца хвост короткий, а у лисы какой?

Дети: Длинный.

Восп.: Значит, какая она?

Дети: Длиннохвостая.

Восп.: Ребята, а где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Восп.: Скажите, пожалуйста, как называют дом лисы?

Дети: Нора.

Восп.: Чем питается лиса?

Дети: Зайцами, кур и гусей из деревень ворует.

Восп.: Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом отыскивает мышей.

Потому что слух у неё хороший и нюх отличный. Они то и помогают отыскивать под снегом мышей.

Давайте изобразим с вами лисичку. Как она двигается (звучит «Наивная песенка» муз. Парцхачадзе)

Восп.: Вот и побывали мы с вами в лесу ребята. Кого мы встретили там?

Дети: Зайца, лису.

Восп. Ребята, а кого зимой не встретишь в лесу?

Дети: Медведя, ежа.

Почему?

Они спят зимой.

Послушали, как хрустит снег. Понравилась вам прогулка по лесу?

Да. Как прекрасен лес зимой!

Заколдован невидимкой.

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой.

Подвязалася сосна.

Восп.:

Нагулялись, замёрзли? Возвращаемся! Не забудьте все раздеться!

Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу.

Большое спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...