Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в области «Социализация» по теме «Мой родной Кузбасс»
Цель: закрепить знания детей о нашей Кемеровской области, которая отмечает свой 70-летний юбилей, о Междуреченске, шахтерском городе Кузбасса. Подвести итог по данной теме.
Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание.
Задачи речевого развития: ввести в активный словарь понятия: Кемеровская область, Кузнецкий бассейн – Кузбасс, столица Кемеровской области – город Кемерово, гимн, герб.
Закрепить умение строить простые и сложные предложения.
Речевой материал. Стихи: «Цвети мой край» - Шагалова А.Н., «Мой город» - Ярыгина М.А.
Материал для слушания: гимн Кузбасса.
Демонстрационный материал: карта и герб Кемеровской области, герб города Междуреченска, картины и фотографии о труде шахтеров, строителей, хлеборобов, природа Кузнецкого Алатау, рисунки детей.
Воспитатель читает стихи о Кузбассе «Цвети, мой край».
Цвети, мой край,
Кузнецкая земля!
Люблю твои таежные просторы,
Сибирский край,
Ты дорог для меня,
Люблю твои я реки, лес и горы.
О чем эти стихи?
Дети: - О родном крае.
- Стихи о нашей родине.
Воспитатель: Как называется наш родной край?
Дети: - Наш край называется Кузбасс.
- Мы живем в Кемеровской области.
Воспитатель: К какому празднику готовится наша область?
Дети: - Наш Кузбасс готовится встретить свой день рождения.
- Кузбассу исполнится 70 лет.
Воспитатель: Да, дети, в январе мы будем отмечать день рождения нашей Кемеровской области, ей исполнится 70 лет.
Показывает карту области. Вот карта нашей области. Показывает на ней столицу области город Кемерово.
У нашей области есть свой гимн. Сейчас я познакомлю вас с ним. Мы знаем, что гимн слушают стоя, поэтому прошу всех встать.
Звучит гимн Кемеровской области (1 часть).
Воспитатель показывает герб Кемеровской области.
Посмотрите на рисунок, что здесь изображено?
Дети: Это герб нашей Кемеровской области.
Воспитатель: Что означает наш герб?
Дети: - На гербе нарисованы богатства нашего Кузбасса.
- Герб говорит, что люди добывают уголь.
- На гербе колосья, значит, люди выращивают хлеб.
Воспитатель показывает картины к ответам детей.
Воспитатель показывает герб Междуреченска.
- А что изображено на этом рисунке?
Дети: Это герб нашего города Междуреченска
Воспитатель: Что на нем изображено?
Дети: - На нем нарисованы две реки.
- На гербе изображен уголь.
Воспитатель: Кто знает, почему наш город называется Междуреченск?
Дети: Город назвали Междуреченском потому, что он лежит между двух рек.
Воспитатель: Как называются эти реки?
Дети: Это Томь и Уса.
Воспитатель: Наш город – это жемчужина Кузбасса. Вокруг города красивейшая тайга, чудесные реки с чистой водой, к нам едет много туристов полюбоваться на красоту природы.
Показывает картины, иллюстрирующие природу, Поднебесные Зубья.
- О городе написано много стихов. Кто прочтет стихотворение о Междуреченске?
Ребенок:
Между Томью и Усой
Вырос город наш родной,
Красотой природы он
Окружен со всех сторон.
Пенье птиц и рек теченье,
Прелесть гор и трав цветенье,
Родился здесь когда-то я.
Ведь это родина моя.
Ребенок:
Богат и славен юный город
Углем и смелыми людьми,
Года пройдут и очень скоро
Его опорой станем мы. (М.А. Ярыгина)
Воспитатель: А почему на гербе города нарисован уголь?
Дети: - В нашем городе под землей много угля.
- Наш город шахтерский, у нас много шахт и разрезов добывают уголь.
Воспитатель: Назовите самую крупную шахту.
Дети: Это «Распадская» шахта.
Воспитатель: Наш город Междуреченск – город шахтеров, а шахта Распадская самая крупная в нашем Кузбассе, одна из крупнейших в России, да и во всем мире.
Воспитатель показывает фотографии о труде шахтеров.
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим ваши рисунки.
Дети подходят к выставке рисунков о городе и области и рассказывают, о чем их рисунки.
В заключении ребенок читает: Процветай, мой Междуреченск!
Молод будь всегда душой,
С каждым днем расти, мужай,
Ведь и я расту с тобой!
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...