Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша»
для средней группы

Задача:

  • Учить различать множества 1,2,3,4,5; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.
  • Воспитывать доброжелательность у детей.

Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 3 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее развешены на видных местах группы.

Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 5; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

 

Ход

Педагог. К нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам в подарок много геометрических фигур, которые разместила на доске. Но они все перепутались и Даша забыла, как они называются. Давайте поможем Даше вспомнить их названия.

Дети называют геометрические фигуры ее цвет и размер.

Педагог. Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (ответы детей – нет. Они большие и маленькие)

Педагог. Дети, чтобы легче было кукле Даше разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида. (дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры)

Педагог. Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)

Педагог. Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)

Педагог. А похожи чем? (ответы детей)

- давайте пересчитаем сколько фигур в ряду?

Теперь кукле Даше будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а кукла Даша будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить почему именно ее он показал?

- А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут такой же находить ее и называть. (повторяется игра 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Кукле тоже понравилось, как вы играли. Она принесла сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)

Физминутка.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.

Дети садятся.

Педагог. Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

- сколько фигур на верхней полоске?

- сколько геометрических фигур на нижней полоске?

- какое число больше?(5)

- какое меньше число? (4)

Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.

Педагог. Нам кукла Даша принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5»)

Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. То т кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Даши.

Рефлексия.

- чем мы сегодня занимались?

- что вам больше всего понравилось?





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство