Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел»

для детей подготовительной к школе группы

Цели и задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Восп.: Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Восп.: Это верно! Путь этот долог: от зернышка до каравая. Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Дети:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

                                                     (П.Качанов)

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой.

Восп.: Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп.: Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп.: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Восп.: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.

Восп.: Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп.: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп.: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп.: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп.: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп.: Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Восп.: А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.

(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).

Физминутка.

Восп.: Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп.: Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп.: Муку положили? (Да!) Соль положили? (Да!) Дрожжи положили? (Да!) Сахар добавили? (Да!) Воды налили? (Да!) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп.: Месим, месим (работаю ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп.: А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп.: А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы, и они двигаются по кругу.

Восп.: Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.

Восп.: (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Дети угощаются.

Восп.: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп.: Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Восп.: Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы, будут лепить вместе с вами.

Разминка.

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе с мамами. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Восп.: Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами: красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Восп.: Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, песни; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам, и мамам!

При составлении конспекта были частично использованы публикации коллег – педагогов: О.А. Прохоровой в журнале «Старший воспитатель», номер 09.2011г. и Н.Н. Шуклиной в журнале «Воспитатель ДОУ», номер 05.2010г.

Вот такое у нас получилось печенье!

Вот такое у нас получилось печенье



Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Проектная деятельность в подготовительной группе. «Все работы хороши, выбирай на…

Проектная деятельность в подготовительной группе«Все работы хороши, выбирай на вкус»   Эту тему мы взяли неспроста. Многие дети даже не представляли кем работают...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В…

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»Тема занятия: «Поможем жителям фиолетового леса»   Цель: формировать...

Конспект занятия «Как устроен человек»

Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»«Необыкновенная одежда для человека» Старшая группа   Познавательное развитие (окружающий мир). Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...