Образовательная деятельность по рисованию (старшая группа)
(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка на загрунтованном картоне)

Цель: Ознакомление детей с техникой граттаж.

 Задачи:

  • Образовательная: Научить детей владеть приемом графического изображения  
  • Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.              

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

 Организационный  момент:

Снеговик. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок.

Я весёлый ваш дружок.

Но, сейчас мне не до веселья. Меня пригласили на выставку картин, а я ничего не успел нарисовать, а мне так хочется попасть на выставку, ведь я очень люблю рисовать. И я поспешил к вам за помощью. Я знаю, что вы самые добрые, умные, дети на свете. Помогите, мне, пожалуйста. Вы поможете мне нарисовать картину? Посмотрите, что я успел нарисовать.(Положив картину на стол показывает детям). Я вас научу рисовать картины на чёрном фоне. Эта техника рисования мне очень нравиться, а называется она граттаж.

А как вы думаете, что я хотел нарисовать на своей картине? Правильно своего друга снеговика.

Ой, как я рад, как я рад! Что вы мне согласились помочь. Мне так хочется поиграть с вами! Давайте сначала с вами поиграем, а потом будем рисовать. Я предлагаю вам в свою любимую игру поиграть. Сделайте круг, а я встану в центр круга. Вы будете подпрыгивать, чтобы я не задел вас метлой.

Какие молодцы! Устали прыгать? Тогда садитесь.

А загадки отгадывать любите? Тогда слушайте.

Наступили холода,                        

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.      

Перестал медведь реветь –                                     

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

Странная звездочка,                       Что за нелепый человек

С неба упала.                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                                Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                               Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                          (снеговик)

 

Я очень люблю зимой кувыркаться в снегу, есть ледяные сосульки, они такие холодные и вкусные. А вам нравятся сосульки и пушистый, хрустящий снег, они ведь такие вкусные, холодненькие. Вы любите играть? чем вы любите заниматься зимой? Вы мне будете показывать, а я постараюсь угадать, что же вы делаете. Ладно?  

А теперь пора нам приступать к рисованию картины, а то я боюсь, что не успею на выставку. А чем же мы будем рисовать? Чем вы рисуете ребятки?

Я вспомнил, у меня есть палочки. Посмотрите, какие они, тоненькие, остренькие. Посмотрите, как надо надавливая на палочку рисовать. Давайте все вместе будем соскабливать чёрную краску. Вот так соскабливая краску, мы сможем нарисовать снеговика.

Вот видите ребята, можно рисовать даже на чёрном листе, вы не забыли как называется эта техника? Давайте все вместе скажем Граттаж.

Ой, какие молодцы! А вы не устали рисовать? Давайте немного отдохнём,

поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.               Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,             «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,            Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                   Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.             Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                «Едят ложкой» суп

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой, как я.

Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали, нарисовав такую чудесную картину!  

А теперь скажите, как называется техника, в которой мы рисовали снеговика? Правильно граттаж! Вы запомнили, как её нужно рисовать? Сможете научить других детей этой чудесной технике?

Ой, я совсем забыл, я приготовил для вас подарки, волшебные листы, с палочками на которых вы сможете нарисовать рисунок какой захотите. А теперь мне пора, а то я опоздаю на выставку.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...