Образовательная деятельность по рисованию (старшая группа)
(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка на загрунтованном картоне)

Цель: Ознакомление детей с техникой граттаж.

 Задачи:

  • Образовательная: Научить детей владеть приемом графического изображения  
  • Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.              

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

 Организационный  момент:

Снеговик. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок.

Я весёлый ваш дружок.

Но, сейчас мне не до веселья. Меня пригласили на выставку картин, а я ничего не успел нарисовать, а мне так хочется попасть на выставку, ведь я очень люблю рисовать. И я поспешил к вам за помощью. Я знаю, что вы самые добрые, умные, дети на свете. Помогите, мне, пожалуйста. Вы поможете мне нарисовать картину? Посмотрите, что я успел нарисовать.(Положив картину на стол показывает детям). Я вас научу рисовать картины на чёрном фоне. Эта техника рисования мне очень нравиться, а называется она граттаж.

А как вы думаете, что я хотел нарисовать на своей картине? Правильно своего друга снеговика.

Ой, как я рад, как я рад! Что вы мне согласились помочь. Мне так хочется поиграть с вами! Давайте сначала с вами поиграем, а потом будем рисовать. Я предлагаю вам в свою любимую игру поиграть. Сделайте круг, а я встану в центр круга. Вы будете подпрыгивать, чтобы я не задел вас метлой.

Какие молодцы! Устали прыгать? Тогда садитесь.

А загадки отгадывать любите? Тогда слушайте.

Наступили холода,                        

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.      

Перестал медведь реветь –                                     

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

Странная звездочка,                       Что за нелепый человек

С неба упала.                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                                Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                               Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                          (снеговик)

 

Я очень люблю зимой кувыркаться в снегу, есть ледяные сосульки, они такие холодные и вкусные. А вам нравятся сосульки и пушистый, хрустящий снег, они ведь такие вкусные, холодненькие. Вы любите играть? чем вы любите заниматься зимой? Вы мне будете показывать, а я постараюсь угадать, что же вы делаете. Ладно?  

А теперь пора нам приступать к рисованию картины, а то я боюсь, что не успею на выставку. А чем же мы будем рисовать? Чем вы рисуете ребятки?

Я вспомнил, у меня есть палочки. Посмотрите, какие они, тоненькие, остренькие. Посмотрите, как надо надавливая на палочку рисовать. Давайте все вместе будем соскабливать чёрную краску. Вот так соскабливая краску, мы сможем нарисовать снеговика.

Вот видите ребята, можно рисовать даже на чёрном листе, вы не забыли как называется эта техника? Давайте все вместе скажем Граттаж.

Ой, какие молодцы! А вы не устали рисовать? Давайте немного отдохнём,

поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.               Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,             «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,            Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                   Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.             Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                «Едят ложкой» суп

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой, как я.

Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали, нарисовав такую чудесную картину!  

А теперь скажите, как называется техника, в которой мы рисовали снеговика? Правильно граттаж! Вы запомнили, как её нужно рисовать? Сможете научить других детей этой чудесной технике?

Ой, я совсем забыл, я приготовил для вас подарки, волшебные листы, с палочками на которых вы сможете нарисовать рисунок какой захотите. А теперь мне пора, а то я опоздаю на выставку.

До свидания!





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья

Выпуск в школу Прощается с детским садом весёлая семья Оформление зала. На центральной стене радуга из шаров. По середине большое солнышко (нарисовано)...

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»   Цель: упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение. Задачи: формировать представление о дорожных знаках и специальных машинах;...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про…

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Сказка про Колобка на новый лад" Программное содержание: Продолжать: учить детей называть дни недели и их...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство