Образовательная деятельность по рисованию (старшая группа)
(использование нетрадиционной техники рисования – граттаж – процарапывание рисунка на загрунтованном картоне)

Цель: Ознакомление детей с техникой граттаж.

 Задачи:

  • Образовательная: Научить детей владеть приемом графического изображения  
  • Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.              

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

 Организационный  момент:

Снеговик. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок.

Я весёлый ваш дружок.

Но, сейчас мне не до веселья. Меня пригласили на выставку картин, а я ничего не успел нарисовать, а мне так хочется попасть на выставку, ведь я очень люблю рисовать. И я поспешил к вам за помощью. Я знаю, что вы самые добрые, умные, дети на свете. Помогите, мне, пожалуйста. Вы поможете мне нарисовать картину? Посмотрите, что я успел нарисовать.(Положив картину на стол показывает детям). Я вас научу рисовать картины на чёрном фоне. Эта техника рисования мне очень нравиться, а называется она граттаж.

А как вы думаете, что я хотел нарисовать на своей картине? Правильно своего друга снеговика.

Ой, как я рад, как я рад! Что вы мне согласились помочь. Мне так хочется поиграть с вами! Давайте сначала с вами поиграем, а потом будем рисовать. Я предлагаю вам в свою любимую игру поиграть. Сделайте круг, а я встану в центр круга. Вы будете подпрыгивать, чтобы я не задел вас метлой.

Какие молодцы! Устали прыгать? Тогда садитесь.

А загадки отгадывать любите? Тогда слушайте.

Наступили холода,                        

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.      

Перестал медведь реветь –                                     

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

Странная звездочка,                       Что за нелепый человек

С неба упала.                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                                Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                               Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                          (снеговик)

 

Я очень люблю зимой кувыркаться в снегу, есть ледяные сосульки, они такие холодные и вкусные. А вам нравятся сосульки и пушистый, хрустящий снег, они ведь такие вкусные, холодненькие. Вы любите играть? чем вы любите заниматься зимой? Вы мне будете показывать, а я постараюсь угадать, что же вы делаете. Ладно?  

А теперь пора нам приступать к рисованию картины, а то я боюсь, что не успею на выставку. А чем же мы будем рисовать? Чем вы рисуете ребятки?

Я вспомнил, у меня есть палочки. Посмотрите, какие они, тоненькие, остренькие. Посмотрите, как надо надавливая на палочку рисовать. Давайте все вместе будем соскабливать чёрную краску. Вот так соскабливая краску, мы сможем нарисовать снеговика.

Вот видите ребята, можно рисовать даже на чёрном листе, вы не забыли как называется эта техника? Давайте все вместе скажем Граттаж.

Ой, какие молодцы! А вы не устали рисовать? Давайте немного отдохнём,

поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.               Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,             «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,            Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                   Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.             Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                «Едят ложкой» суп

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой, как я.

Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали, нарисовав такую чудесную картину!  

А теперь скажите, как называется техника, в которой мы рисовали снеговика? Правильно граттаж! Вы запомнили, как её нужно рисовать? Сможете научить других детей этой чудесной технике?

Ой, я совсем забыл, я приготовил для вас подарки, волшебные листы, с палочками на которых вы сможете нарисовать рисунок какой захотите. А теперь мне пора, а то я опоздаю на выставку.

До свидания!



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному…

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольниковТема недели: «Волшебница Осень»   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное...

Конспект занятия «История моей семьи»

Конспект занятия «История моей семьи» (подготовительная группа) Задачи: Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье. Развитие интереса к истории...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей…

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам» Интеграция образовательных областей:...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство