План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка) – («Познание»)
- Познакомить детей с особенностями обитания и питания белок, сезонных изменениях, подготовке к зиме – («Познание»)
- Дать представление об особенностях кормления белок зимой – («Познание»)
- Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» - («Коммуникация»)
- Формировать обобщающее понятие «Дикие животные» - («Коммуникация»)
- Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)
- Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)
- Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
- Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)
- Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)
- Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) – («Социализация»)
- Познакомить с правилами поведения в природе – («Безопасность»)
- Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
- Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «тропинки здоровья» – («Здоровье»)
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическая культура»)
- Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
выполнение музыкальной импровизации – этюда «Медвежонок»;
полоса препятствий «сказочная тропинка»;
пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
- наглядные: рассматривание картинок – слайдов «Животные»;
рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».
- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения), ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование:
тропинка здоровья «сказочная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, картинки – слайды «животные».
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.
Здоровьесберегающие технологии:
Имитация движений медведя под музыку - этюд «Медвежонок», тропинка здоровья «сказочная тропинка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Полоса препятствий «сказочная тропинка» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» |
Игровая |
Игровые ситуации. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это». Игровые ситуации по правилам обращения с животными. |
Продуктивная |
Изготовление волшебной книги о животных. |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций «Покормим белок». |
Коммуникативная |
Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Рассматривание картины «Белки в осеннем лесу». Отгадывание загадок о животных. Ситуативные разговоры, вопросы по теме. |
Музыкально-художественная |
Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком». Музыкальные импровизации - этюд «Медвежонок». |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Загадывание загадок. Чтение стихов о животных. Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1.
2.
3.
4.
5.
6. 7. 8. |
Игровая ситуация. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит Лисичка – игрушка. В руках у неё осенний листик, на нем что-то написано. Воспитатель читает послание. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком и пройти её придётся с толстой нитью и клубком». Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит» (используется запись «Путешествие с Чевостиком») Воспитатель объясняет, что на сказочной тропинке можно встретить разных зверей и надо угадать, что это за животное. (При необходимости воспитатель помогает детям)
Музыкальный этюд «Медвежонок» Воспитатель предлагает всем стать маленькими медвежатами («Я мама – медведица, а вы мои детки – медвежата» ) и потанцевать под музыку, подражая животному. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешена картина «Белки в осеннем лесу».
Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопроса.
Сюрприз Белочка (из кукольного театра) оживает и загадывает детям загадки, читает стихи: 1. Быстрый маленький зверёк по деревьям скок - поскок. 2. Почему грибы на ёлке На сучках сидят верхом? Не в корзинке, не на полке, Не во мху, не под листом. У ствола и среди веток На сучках они одеты: Грузди, рыжики, синявки, толстячки - боровички. Не в сухой осенней травке, а одеты на сучки! Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкина кладовка, это белки летний сбор! Вот она по веткам скачет, промелькнула под кустом, Точно бойкий рыжий мячик с пышной шёрсткой и хвостом.(Е.Трутнева) Беседа. Воспитатель просит рассмотреть картину, ответить на вопросы, затем предлагает угостить гостью.
(Белочка принимает угощение или отказывается от него. ) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Воспитатель предлагает поиграть с гостьей, ведь она тоже любит угощать. Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. Вот какая белочка! Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. Итог, обобщенние – Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети. Сюпризный момент Восп-ль: лисичка и белочка вас благодарят за то, что вы их хорошо принимали в гостях и дарят вам подарок - вот эту книжку. Это необычная книжка - волшебная. У нее нет конца. Эта книжка про животных, по вечерам мы ее будем читать и добавлять странички про животных.А странички будем делать сами. |
Дети знакомятся с гостьей, слушают послание: «Собирайтесь скорее в необычный поход всех вас в гости лесная тропиночка ждёт».
Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
Дети отвечают на вопросы: - Кто это? - Где живет? - Чем питается? - Кто так кричит? - Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?) Дети делятся впечатлениями, кого они встретили на своем пути и отгадывают на слух голоса животных. Дети выполняют под музыку иммитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: шагают в развалочку, кружатся, несут бочонок меда и т.д.
Дети обсуждают, кто изображен на картине.
Дети доказывают, кто на картинке изображен, отвечая на вопрос : «Может быть это лиса, ведь она тоже рыжая?», перечисляют основные признаки животных.
Дети с интересом слушают стихи, отгадывают загадку, рассматривают картину.
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картину. - Где живёт белочка? - Зачем она развешивает грибы на сучках? - Где она хранит свои запасы? - Как люди заботятся о белках? - Чем мы можем угостить нашу гостью? Затем дети угощают белочку. Они предлагают ей разные продукты: орехи, шишки, грибы, конфеты. Дети выполняют движения, согласуя их с текстом. Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок. Дети загибают пальчики. Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками. Дети разводят руки в стороны. Дети делают вывод: что же кушает белка на обед. И как мы будем о ней заботиться зимой. Дети выделяют место в уголке природы для хранения корма для белок. Дети отвечают на поставленные вопросы. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Кого мы видели? - Как мы играли? |
Сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать рассказ воспитателя о животных.
Расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.
Закреплено умение имитировать характерные действия медвежат под музыку.
Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме. Расширены представления о диких животных (белка).
Созданы условия для развития интереса к стихам, загадкам.
Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Расширены знания об особенностях обитания и питания белок, их подготовке к зиме, способами заботы о них. Закреплено умение обобщать полученные знания о жизни животных. Осуществлена тренировка координации речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук. Расширены представления об условиях необходимых для жизни людей и животных. |
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...