Занятие по разделу: «Ребенок входит в мир социальных отношений» с использованием программы «Детство»
Тема: «В гостях у Светофора»

(средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление о работе светофора;

- закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы;

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

3. Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свою безопасность;

- воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги;

Материал: светофор, игровой персонаж, разрезные детали машин (6 - 8деталей), иллюстрации из книги.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций;

- Решение проблемных ситуаций;

- Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;

Разучивание стихотворений, физминуток по теме;

- Чтение худ. литературы: С. Михалков "Дядя Степа", " Светофор";

- Подвижные игры: "Трамвай", " Воробушки и автомобиль", "Пешеходы", "Светофорик"

Работа с родителями:

- изготовление оборудования для игр на улице и в группе;

- папка - передвижка;

- индивидуальная работа.

Методы и приемы:

- игровой;

- беседа с детьми;

- художественное слово;

- индивидуальный;

- наглядный;

- использование ТСО;

словарная работа (светофор, знак, пешеходный переход, грузовой транспорт, легковой транспорт).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от нашего старого знакомого Клепы. Хотите узнать что он написал? (открывает конверт и читает): " Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Буду утром. Ваш Клепа".

- Что-то задерживается наш сказочный герой, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (Раздается стук). А вот кажется и Клепа пожаловал (воспитатель берет куклу и начинает вести с ним диалог).

Клепа: - Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.

Вос-ль: Что с тобой случилось, Клепа? Почему ты такой грустный?

Клепа: Дорогу я переходил, машина меня чуть не задавила.

Вос-ль: А где ты переходил дорогу?

Клепа: Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.

Вос-ль: Ребята, правильно переходил дорогу Клепа? А где можно переходить дорогу? А как правильно переходить дорогу?

Дети: Нельзя бежать, переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Клепа: Светофор, светофор, э то дерево что ли такое?

Дети: Нет, это такой знак дорожного движения.

Клепа: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы машины не сталкивались, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы не попадали под колеса машин.

Вос-ль: Клепа, вижу я что ты и правда не знаешь что такое светофор, как переходить дорогу, ты правильно сделал что написал моим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всем расскажут.

- Выходите, пожалуйста Артем, Оля, Ваня, Данил (дети берут в руки сигналы светофора)

1-й ребенок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

                      И подскажут и помогут Говорящие цвета

2-й ребенок: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно

3-й ребенок: Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья

4-й ребенок: Свет зеленый говорит, Пешеходам путь открыт!

Клепа: Вот это да! Сразу все и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на желтый.

Вос-ль: А ты не волнуйся, Клепа, к нам на занятие пришел светофор, давайте его ребята позовем. Входит ребенок одетый в костюм светофора.

Светофор: - Здравствуйте ребята

Дети: - Здравствуй, Светофорчик

Вос-ль: Светофорчик, а где ты потерял свои сигналы?

Светофор: - Ой, и правда потерял

Вос-ль: Ребята, что же мы будем делать?

Дети: А у нас есть сигналы, мы их и приделаем к светофору и он будет работать.

Дети приделывают сигналы к светофору, затем проверяют вместе с воспитателем правильно ли все выполнили.

Вос-ль: Теперь можно и включить светофор, давайте дружно скажем "1,2,3 - светофор, гори"

- Ребята, а теперь давайте поиграем со светофором, а ты Клепа смотри и запоминай что будут делать ребята на сигналы . 1.2.3.- игру начни

(включается музыка), проводится игра "Светофорик" (на красный сигнал дети присаживаются, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают)

Клепа: Ну, молодцы, ребята, садитесь , отдохните немного. Я все понял теперь. Дорогу переходить можно только на зеленый свет, бегать нельзя по дороге, а играть тихонько можно?

Дети: Нет, нельзя, там машины ездят, могут сбить, в больницу попадешь.

Вос-ль: Клепа, на дороге очень опасно играть, можно даже умереть!

Клепа: Ой, я в больницу не хочу! Ребята , а у меня есть друг Буратино, мне кажется что он совсем не умеет переходить дорогу. Я его даже сфотографировал . Я вам покажу эти фотографии, а вы мне пожалуйста подскажите что делал не правильно Буратино, какую ошибку он допустил на дороге? Поможите?

Вос-ль.- Ты Клепа садись поудобней, а я помогу показать фотографии.

Задание на решение проблемных ситуаций.

Клепа: - Ребята, какие вы все-таки молодцы, вы такие умные, я обязательно расскажу Буратино где он был не прав.

- Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру "Машинки", берите все руль, поехали.

Физминутка: По шоссе идут машины, асфальту едут шины,

По дороге не ходи, я скажу тебе: би-би.

Клепа: Ребята, а я слышал что вы очень любите учиться. Это правда? Я вам задание приготовил, справитесь. У вас на столах лежат кусочки машины, вам надо из этих кусочков собрать целую машину.

Д/И "Собери машину из частей" (6 частей)

Играет музыка

Проводится индивидуальная работа : Какая машина у тебя получилась? Что это у машины? Как называется эта часть машины?

- Все справились? А теперь поднимите руки, у кого получился грузовой транспорт? А у кого пассажирский? Вы просто молодцы!

Клепа: - Ребята, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинками)

Ну-ка, дружок, скорей подходи

И подарочек мой на память возьми.

А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный город. До свидания, до встречи, пока!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...