Конспект НОД по познавательной деятельности «Моё здоровье»
И.О.О.: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, чтение художественная литература.
Программное содержание:
Формировать навыки о здоровом образе жизни.
Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.
Закреплять навыки личной гигиены детей.
Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: игра с кругами Луллия, картинки для театрализованной деятельности, рукавичка «Незнайка», картинки для игры «Разложи правильно».
Ход:
«Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят.
- А вот и наша страна Здоровья, тут все люди говорят очень часто всем «Здравствуй».
- Как вы думаете, что означает слово здравствуй? Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.
- И как вы думаете, в этой стране люди какие? (Здоровые)
- Здоровые люди, они какие? (Веселые, радостные…)
- А что нужно, чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы? (Питание).
- Все ли продукты полезны?
А вот мы сейчас проверим как вы знаете какие продукты полезны, а какие не очень. Мы поиграем в игру «Разложи правильно». Вы должны с этого стола, где лежат продукты, выложить на стол с красным флажком продукты, которые полезны для нашего организма, а с зеленым – которые не очень. (Выкладывают)
- Ребята, вы определили, что кола, сахар, шоколад – это не очень полезные продукты. Почему? И что же, нам их совсем нельзя есть? (Можно, но в меру).
- Сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
- Для чего нужны зубы?
- Как называются первые зубы?
- Почему болят зубы?
- Есть ли у зубов защитник?
- Что надо делать, если заболел зуб?
- Как называется зубной врач?
- Как следует ухаживать за зубами?
Молодцы, я очень надеюсь, что зубы у вас болеть не будут.
- Ребята, слышите, что-то жужжит? Появляется Незнайка.
Незнайка: О питании говорите, о здоровье, о зубах. Я вам сейчас расскажу, что нужно кушать.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, почему ты даже не поздоровался с ребятами, не спросил как дела?
Незнайка: А зачем? Некогда мне, мне еще за вареньем слетать надо. Слушайте меня:
- Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт
- В мире лучшая награда
Это плитка шоколада.
Воспитатель: Незнайка, пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Незнайка: - Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.
Воспитатель: - Нет, ты лучше сядь и послушай историю про бельчонка-сладкоежку.
Сказка – инсценировка
- Надо чистить зубки, детка!
- Подожди, доем конфетку.
Прогуляюсь на опушку,
Чтоб орешков там покушать.
А у пчелки на лугу
Попрошу еще медку.
Дуб листвою шелестит:
- У бельчонка зуб болит!
И по лесу ходят слухи –
Щечки белочки распухли.
Мудрый дятел, врач зубной,
Поспеши помочь больной.
Чтобы не было напасти,
Нужно зубки чистить чаще!
Незнайка: - Какие молодцы, спасибо, что рассказали мне о зубах, я тоже буду их беречь, есть поменьше сладкого.
Физминутка:
А теперь давайте поиграем.
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на стулья сесть.
Незнайка: - Спасибо ребята, я благодарен вам за историю о зубах и хочу поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать из рюкзака предмет и рассказать, как нужно им пользоваться. (Расческа, носовой платок, зубная щетка, мыло, зубная нить и т.д.)
Воспитатель: - Почему нельзя передавать личные вещи? Назовите мне способы проникновения микробов в организм человека.:
Чихаем и не закрываем рот
Не моем руки после улицы, туалета, перед едой
Не моем продукты
Передаем личные вещи
Пьем сырую воду из под крана
Грызем ногти
Носим грязные вещи
Правильно. А самые главные враги микробов, кто?
- Да, от простой воды и мыла
У микробов тает сила.
- Вода и мыло помогают бороться с микробами. А какие вещества нам помогают быть здоровыми?
- Правильно, витамины.
Мы сейчас поиграем в игру «Найди место» с кругами Луллия.
А сейчас ребята расскажут что нужно чтобы сохранить здоровье.
(дети читают стихи)
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
2. Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
В: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить.
- Мне понравилось, как вы отвечали и вам я приготовила подарок (аскорбиновая кислота), а теперь пойдём на прогулку.
Материал взят из источника:
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»;
- Н.Ф. Черенкова «Физ.минутки в д\с»;
- Картотека «Гимнастика для глаз».
Читайте также |
---|
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...