Конспект НОД по познавательной деятельности «Моё здоровье»

И.О.О.: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, чтение художественная литература.

Программное содержание:

Формировать навыки о здоровом образе жизни.

Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.

Закреплять навыки личной гигиены детей.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: игра с кругами Луллия, картинки для театрализованной деятельности, рукавичка «Незнайка», картинки для игры «Разложи правильно».

 

Ход:

«Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят.

- А вот и наша страна Здоровья, тут все люди говорят очень часто всем «Здравствуй».

- Как вы думаете, что означает слово здравствуй? Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.

- И как вы думаете, в этой стране люди какие? (Здоровые)

- Здоровые люди, они какие? (Веселые, радостные…)

- А что нужно, чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы? (Питание).

- Все ли продукты полезны?

А вот мы сейчас проверим как вы знаете какие продукты полезны, а какие не очень. Мы поиграем в игру «Разложи правильно». Вы должны с этого стола, где лежат продукты, выложить на стол с красным флажком продукты, которые полезны для нашего организма, а с зеленым – которые не очень. (Выкладывают)

- Ребята, вы определили, что кола, сахар, шоколад – это не очень полезные продукты. Почему? И что же, нам их совсем нельзя есть? (Можно, но в меру).

- Сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

- Для чего нужны зубы?

- Как называются первые зубы?

- Почему болят зубы?

- Есть ли у зубов защитник?

- Что надо делать, если заболел зуб?

- Как называется зубной врач?

- Как следует ухаживать за зубами?

Молодцы, я очень надеюсь, что зубы у вас болеть не будут.

- Ребята, слышите, что-то жужжит? Появляется Незнайка.

Незнайка: О питании говорите, о здоровье, о зубах. Я вам сейчас расскажу, что нужно кушать.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, почему ты даже не поздоровался с ребятами, не спросил как дела?

Незнайка: А зачем? Некогда мне, мне еще за вареньем слетать надо. Слушайте меня:

- Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт

- В мире лучшая награда

Это плитка шоколада.

Воспитатель: Незнайка, пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

Незнайка: - Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.

Воспитатель: - Нет, ты лучше сядь и послушай историю про бельчонка-сладкоежку.

Сказка – инсценировка

- Надо чистить зубки, детка!

- Подожди, доем конфетку.

Прогуляюсь на опушку,

Чтоб орешков там покушать.

А у пчелки на лугу

Попрошу еще медку.

Дуб листвою шелестит:

- У бельчонка зуб болит!

И по лесу ходят слухи –

Щечки белочки распухли.

Мудрый дятел, врач зубной,

Поспеши помочь больной.

Чтобы не было напасти,

Нужно зубки чистить чаще!

Незнайка: - Какие молодцы, спасибо, что рассказали мне о зубах, я тоже буду их беречь, есть поменьше сладкого.

Физминутка:

А теперь давайте поиграем.

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на стулья сесть.

Незнайка: - Спасибо ребята, я благодарен вам за историю о зубах и хочу поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать из рюкзака предмет и рассказать, как нужно им пользоваться. (Расческа, носовой платок, зубная щетка, мыло, зубная нить и т.д.)

Воспитатель: - Почему нельзя передавать личные вещи? Назовите мне способы проникновения микробов в организм человека.:

Чихаем и не закрываем рот

Не моем руки после улицы, туалета, перед едой

Не моем продукты

Передаем личные вещи

Пьем сырую воду из под крана

Грызем ногти

Носим грязные вещи

Правильно. А самые главные враги микробов, кто?

- Да, от простой воды и мыла

У микробов тает сила.

- Вода и мыло помогают бороться с микробами. А какие вещества нам помогают быть здоровыми?

- Правильно, витамины.

Мы сейчас поиграем в игру «Найди место» с кругами Луллия.

А сейчас ребята расскажут что нужно чтобы сохранить здоровье.

(дети читают стихи)

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

2. Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!


В: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить.

- Мне понравилось, как вы отвечали и вам я приготовила подарок (аскорбиновая кислота), а теперь пойдём на прогулку.

 

Материал взят из источника:

  1. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»;
  2. Н.Ф. Черенкова «Физ.минутки в д\с»;
  3. Картотека «Гимнастика для глаз».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...