Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»

Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

  • формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких животных;
  • дать представление о строении животных;
  • формировать и закреплять у детей представления о названиях детенышей домашних и диких животных;
  • дать представление о пользе домашних животных;
  • продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;
  • ­учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Домашние и дикие животные»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу и сверстникам, стимуляция активных высказываний детей.
  • ­Развитие умения составлять рассказ по картинке.

«Физкультура»: развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»

  • ­  формировать интерес к загадкам;
  • ­  закреплять умение правильно и выразительно рассказывать стихотворения;

Словарная работа

  • Обогащение словарного запаса новыми словами ( кумыс, щетина, брынза).
  • Активизация словаря( логово, детеныш, сало, шерсть).

Предварительная работа с детьми:

Просмотр картинок животных; чтение рассказов о животных В. Сутеев «Цыпленок и утенок», М. Пришвин «Еж», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Бианки «Хвосты»; прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов о животных; заучивание стихов о животных; дидактические игры «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Кто где живет», «Четвертый лишний»; лото «Дикие животные и их детеныши». Изучение правил поведения при игре.

Оборудование: картинки с домашними животными (свинья, коза, кошка, собака, лошадь, корова) и дикими животными (белка, медведь, еж, заяц), предметные картинки животных, сюжетные картины (лиса с лисятами, собака с щенками), двухсторонние черно- белые карточки с контурами животных, цифры «1-3-5».

Раздаточный материал: лист с наложенными контурами животных, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом? ( домашние животные)

- А почему они домашние? (так как живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу). Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.

- Из каких частей состоит тело животных? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы ( ноги), туловище, морда, хвост).

- Послушайте загадку, о ком она:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

- Как называется детеныш коровы (теленок)

- Какую пользу приносит корова человеку? (корова дает молоко, из молока делают сыр, сметану, кефир, йогурт, ряженку, творог; человек ест мясо).

- Правильно. Слушайте следующую загадку:

Не говорит и не поет

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака)

- Как называется детеныш собаки? (щенок)

- Какую пользу приносит человеку? (охраняет и защищает его, охраняет дом человека, спасает, служит на границе, помогает пасти коров, овец).

Я копытами стучу

И скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру

Кто это? (лошадь)

- Как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы, выступает в цирке, из молока человек делает кумыс)

-Каких животных мы еще не назвали (свинья, детеныш свиньи - поросенок, польза для человека- мясо, сало, щетина, из нее делают щетки и кисточки.)

- И какое животное осталось? (коза)

- Как же называется детеныш козы? (козленок)

- Какую пользу приносит человеку? (дает молоко - из него делают сыр, брынзу, творог, а из шерсти делают нитки- вяжут теплые вещи).

Ставиться сюжетная картинка «Собака с щенками».

- Посмотрите на картинку и составьте рассказ о том, что вы видите. Один из детей самостоятельно составляет рассказ, но если составление рассказа вызывает трудности, то учитель- дефектолог задает наводящие вопросы «Кто изображен на картине? (на картине нарисована собака),собака какое животное? (собака домашнее животное),детеныш собаки как называется( щенок) и т. д….»

Домашние животные отставляются в сторону.

- Посмотрите, вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка. (Дети в костюмах диких животных - заяц, медведь, белка, ежик). Как их всех можно назвать одним словом (дикие животные).

- А почему они дикие? (так как живут в лесу, сами добывают себе пищу). А давайте спросим, как они готовились к зиме. Дети рассказывают стихи.

- Ну что же, все у вас толково. К холодным дням вы все готовы.

- Назовем детенышей диких животных (у медведя- медвежонок, у зайца- зайчонок, у ежа-ежонок, у белки- бельчонок).

Ставиться сюжетная картинка «лиса в лесу».

- Составьте рассказ по картинке. (На картине нарисована дикое животное лиса. У лисы длинный пушистый хвост, острые ушки. Лиса рыжая, хитрая, ловкая. Живет она в лесу, детеныш лисы – лисенок).

Физминутка.

Дети встают в круг, музыкальный работник проигрывает мелодию, а дети имитируют движения медведя, зайца, белки, лисы.

- Сейчас садимся за столы. (На столах листы с наложенные контуры животных).

Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас подняли глазки на меня, приготовили пальчики для зарядки.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение)

- Перед вами нарисованы животные, каждому необходимо раскрасить только домашнего животного и по очереди называем животных, которых вы раскрасили.

Игра «Посчитай 1-3-5»

Дефектолог выставляет цифры 1-3-5 на доску и дети считают животных которых они раскрасили.

- Все встали, задвинули стульчики и подошли ко мне. Сейчас поиграем в игру «Кто где живет?». Давайте вспомним правила поведения в игре. (Не толкаться, выслушивать ответы детей, не перебивать, не кричать……)

- Молодцы, все правильно сказали.

Игра «Кто где живет?»

Дети самостоятельно выбирают животных и под музыкальное сопровождение бегают. Как только музыка прекращает звучать дети должны разбежаться - домашние в домик, а дикие за елку. Дефектолог подходит к каждому ребенку, проверяя правильно ли ребенок выбрал домик для своего животного. Повтор несколько раз.

Дефектолог раздает каждому двухстороннюю черно- белую картинку с контуром животных.

- Какое у тебя животное (у меня дикое животное медведь).

- Жилище медведя называется берлога. А теперь повтори (жилище медведя называется - берлога).

Итог.

- Итак, вспомним, о ком на занятии мы сейчас говорили? (мы сегодня говорили о домашних и диких животных).

- Перечислите домашних животных (свинья, лошадь, корова, овца, собака, кошка)

- А сейчас назовите диких животных (медведь, еж, заяц, белка ).

- Сегодня вы меня порадовали, хорошо отвечали. Занятие окончено.

 





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство