План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»
Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных.
Интеграция: Образовательные области
«Познание»:
- формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких животных;
- дать представление о строении животных;
- формировать и закреплять у детей представления о названиях детенышей домашних и диких животных;
- дать представление о пользе домашних животных;
- продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения
«Социализация»:
- формировать представления о правилах вежливости;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;
- учить детей обращаться к педагогам за помощью.
«Коммуникация»:
- уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Домашние и дикие животные»
- развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей;
- развитие навыков доброжелательного общения;
- развитие умения задавать вопросы педагогу и сверстникам, стимуляция активных высказываний детей.
- Развитие умения составлять рассказ по картинке.
«Физкультура»: развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
«Чтение художественной литературы»
- формировать интерес к загадкам;
- закреплять умение правильно и выразительно рассказывать стихотворения;
Словарная работа
- Обогащение словарного запаса новыми словами ( кумыс, щетина, брынза).
- Активизация словаря( логово, детеныш, сало, шерсть).
Предварительная работа с детьми:
Просмотр картинок животных; чтение рассказов о животных В. Сутеев «Цыпленок и утенок», М. Пришвин «Еж», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Бианки «Хвосты»; прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов о животных; заучивание стихов о животных; дидактические игры «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Кто где живет», «Четвертый лишний»; лото «Дикие животные и их детеныши». Изучение правил поведения при игре.
Оборудование: картинки с домашними животными (свинья, коза, кошка, собака, лошадь, корова) и дикими животными (белка, медведь, еж, заяц), предметные картинки животных, сюжетные картины (лиса с лисятами, собака с щенками), двухсторонние черно- белые карточки с контурами животных, цифры «1-3-5».
Раздаточный материал: лист с наложенными контурами животных, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
- Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом? ( домашние животные)
- А почему они домашние? (так как живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу). Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.
- Из каких частей состоит тело животных? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы ( ноги), туловище, морда, хвост).
- Послушайте загадку, о ком она:
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова)
- Как называется детеныш коровы (теленок)
- Какую пользу приносит корова человеку? (корова дает молоко, из молока делают сыр, сметану, кефир, йогурт, ряженку, творог; человек ест мясо).
- Правильно. Слушайте следующую загадку:
Не говорит и не поет
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака)
- Как называется детеныш собаки? (щенок)
- Какую пользу приносит человеку? (охраняет и защищает его, охраняет дом человека, спасает, служит на границе, помогает пасти коров, овец).
Я копытами стучу
И скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру
Кто это? (лошадь)
- Как называется детеныш лошади? (жеребенок)
- Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы, выступает в цирке, из молока человек делает кумыс)
-Каких животных мы еще не назвали (свинья, детеныш свиньи - поросенок, польза для человека- мясо, сало, щетина, из нее делают щетки и кисточки.)
- И какое животное осталось? (коза)
- Как же называется детеныш козы? (козленок)
- Какую пользу приносит человеку? (дает молоко - из него делают сыр, брынзу, творог, а из шерсти делают нитки- вяжут теплые вещи).
Ставиться сюжетная картинка «Собака с щенками».
- Посмотрите на картинку и составьте рассказ о том, что вы видите. Один из детей самостоятельно составляет рассказ, но если составление рассказа вызывает трудности, то учитель- дефектолог задает наводящие вопросы «Кто изображен на картине? (на картине нарисована собака),собака какое животное? (собака домашнее животное),детеныш собаки как называется( щенок) и т. д….»
Домашние животные отставляются в сторону.
- Посмотрите, вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка. (Дети в костюмах диких животных - заяц, медведь, белка, ежик). Как их всех можно назвать одним словом (дикие животные).
- А почему они дикие? (так как живут в лесу, сами добывают себе пищу). А давайте спросим, как они готовились к зиме. Дети рассказывают стихи.
- Ну что же, все у вас толково. К холодным дням вы все готовы.
- Назовем детенышей диких животных (у медведя- медвежонок, у зайца- зайчонок, у ежа-ежонок, у белки- бельчонок).
Ставиться сюжетная картинка «лиса в лесу».
- Составьте рассказ по картинке. (На картине нарисована дикое животное лиса. У лисы длинный пушистый хвост, острые ушки. Лиса рыжая, хитрая, ловкая. Живет она в лесу, детеныш лисы – лисенок).
Физминутка.
Дети встают в круг, музыкальный работник проигрывает мелодию, а дети имитируют движения медведя, зайца, белки, лисы.
- Сейчас садимся за столы. (На столах листы с наложенные контуры животных).
Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас подняли глазки на меня, приготовили пальчики для зарядки.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать. (2- 3 раза повторить упражнение)
- Перед вами нарисованы животные, каждому необходимо раскрасить только домашнего животного и по очереди называем животных, которых вы раскрасили.
Игра «Посчитай 1-3-5»
Дефектолог выставляет цифры 1-3-5 на доску и дети считают животных которых они раскрасили.
- Все встали, задвинули стульчики и подошли ко мне. Сейчас поиграем в игру «Кто где живет?». Давайте вспомним правила поведения в игре. (Не толкаться, выслушивать ответы детей, не перебивать, не кричать……)
- Молодцы, все правильно сказали.
Игра «Кто где живет?»
Дети самостоятельно выбирают животных и под музыкальное сопровождение бегают. Как только музыка прекращает звучать дети должны разбежаться - домашние в домик, а дикие за елку. Дефектолог подходит к каждому ребенку, проверяя правильно ли ребенок выбрал домик для своего животного. Повтор несколько раз.
Дефектолог раздает каждому двухстороннюю черно- белую картинку с контуром животных.
- Какое у тебя животное (у меня дикое животное медведь).
- Жилище медведя называется берлога. А теперь повтори (жилище медведя называется - берлога).
Итог.
- Итак, вспомним, о ком на занятии мы сейчас говорили? (мы сегодня говорили о домашних и диких животных).
- Перечислите домашних животных (свинья, лошадь, корова, овца, собака, кошка)
- А сейчас назовите диких животных (медведь, еж, заяц, белка ).
- Сегодня вы меня порадовали, хорошо отвечали. Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Флористическая композиция «Осенний горшочек»
Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»