План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»

Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных.

Интеграция: Образовательные области

«Познание»:

  • формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких животных;
  • дать представление о строении животных;
  • формировать и закреплять у детей представления о названиях детенышей домашних и диких животных;
  • дать представление о пользе домашних животных;
  • продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

«Социализация»:

  • ­формировать представления о правилах вежливости;
  • ­воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
  • ­развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;
  • ­учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Коммуникация»:

  • ­уточнять и обогащать словарный запас номинативной лексикой по теме «Домашние и дикие животные»
  • ­развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей;
  • ­развитие навыков доброжелательного общения;
  • ­развитие умения задавать вопросы педагогу и сверстникам, стимуляция активных высказываний детей.
  • ­Развитие умения составлять рассказ по картинке.

«Физкультура»: развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»

  • ­  формировать интерес к загадкам;
  • ­  закреплять умение правильно и выразительно рассказывать стихотворения;

Словарная работа

  • Обогащение словарного запаса новыми словами ( кумыс, щетина, брынза).
  • Активизация словаря( логово, детеныш, сало, шерсть).

Предварительная работа с детьми:

Просмотр картинок животных; чтение рассказов о животных В. Сутеев «Цыпленок и утенок», М. Пришвин «Еж», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Бианки «Хвосты»; прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов о животных; заучивание стихов о животных; дидактические игры «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Кто где живет», «Четвертый лишний»; лото «Дикие животные и их детеныши». Изучение правил поведения при игре.

Оборудование: картинки с домашними животными (свинья, коза, кошка, собака, лошадь, корова) и дикими животными (белка, медведь, еж, заяц), предметные картинки животных, сюжетные картины (лиса с лисятами, собака с щенками), двухсторонние черно- белые карточки с контурами животных, цифры «1-3-5».

Раздаточный материал: лист с наложенными контурами животных, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать одним словом? ( домашние животные)

- А почему они домашние? (так как живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу). Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.

- Из каких частей состоит тело животных? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы ( ноги), туловище, морда, хвост).

- Послушайте загадку, о ком она:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

- Как называется детеныш коровы (теленок)

- Какую пользу приносит корова человеку? (корова дает молоко, из молока делают сыр, сметану, кефир, йогурт, ряженку, творог; человек ест мясо).

- Правильно. Слушайте следующую загадку:

Не говорит и не поет

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака)

- Как называется детеныш собаки? (щенок)

- Какую пользу приносит человеку? (охраняет и защищает его, охраняет дом человека, спасает, служит на границе, помогает пасти коров, овец).

Я копытами стучу

И скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру

Кто это? (лошадь)

- Как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы, выступает в цирке, из молока человек делает кумыс)

-Каких животных мы еще не назвали (свинья, детеныш свиньи - поросенок, польза для человека- мясо, сало, щетина, из нее делают щетки и кисточки.)

- И какое животное осталось? (коза)

- Как же называется детеныш козы? (козленок)

- Какую пользу приносит человеку? (дает молоко - из него делают сыр, брынзу, творог, а из шерсти делают нитки- вяжут теплые вещи).

Ставиться сюжетная картинка «Собака с щенками».

- Посмотрите на картинку и составьте рассказ о том, что вы видите. Один из детей самостоятельно составляет рассказ, но если составление рассказа вызывает трудности, то учитель- дефектолог задает наводящие вопросы «Кто изображен на картине? (на картине нарисована собака),собака какое животное? (собака домашнее животное),детеныш собаки как называется( щенок) и т. д….»

Домашние животные отставляются в сторону.

- Посмотрите, вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка. (Дети в костюмах диких животных - заяц, медведь, белка, ежик). Как их всех можно назвать одним словом (дикие животные).

- А почему они дикие? (так как живут в лесу, сами добывают себе пищу). А давайте спросим, как они готовились к зиме. Дети рассказывают стихи.

- Ну что же, все у вас толково. К холодным дням вы все готовы.

- Назовем детенышей диких животных (у медведя- медвежонок, у зайца- зайчонок, у ежа-ежонок, у белки- бельчонок).

Ставиться сюжетная картинка «лиса в лесу».

- Составьте рассказ по картинке. (На картине нарисована дикое животное лиса. У лисы длинный пушистый хвост, острые ушки. Лиса рыжая, хитрая, ловкая. Живет она в лесу, детеныш лисы – лисенок).

Физминутка.

Дети встают в круг, музыкальный работник проигрывает мелодию, а дети имитируют движения медведя, зайца, белки, лисы.

- Сейчас садимся за столы. (На столах листы с наложенные контуры животных).

Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас подняли глазки на меня, приготовили пальчики для зарядки.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.   (2- 3 раза повторить упражнение)

- Перед вами нарисованы животные, каждому необходимо раскрасить только домашнего животного и по очереди называем животных, которых вы раскрасили.

Игра «Посчитай 1-3-5»

Дефектолог выставляет цифры 1-3-5 на доску и дети считают животных которых они раскрасили.

- Все встали, задвинули стульчики и подошли ко мне. Сейчас поиграем в игру «Кто где живет?». Давайте вспомним правила поведения в игре. (Не толкаться, выслушивать ответы детей, не перебивать, не кричать……)

- Молодцы, все правильно сказали.

Игра «Кто где живет?»

Дети самостоятельно выбирают животных и под музыкальное сопровождение бегают. Как только музыка прекращает звучать дети должны разбежаться - домашние в домик, а дикие за елку. Дефектолог подходит к каждому ребенку, проверяя правильно ли ребенок выбрал домик для своего животного. Повтор несколько раз.

Дефектолог раздает каждому двухстороннюю черно- белую картинку с контуром животных.

- Какое у тебя животное (у меня дикое животное медведь).

- Жилище медведя называется берлога. А теперь повтори (жилище медведя называется - берлога).

Итог.

- Итак, вспомним, о ком на занятии мы сейчас говорили? (мы сегодня говорили о домашних и диких животных).

- Перечислите домашних животных (свинья, лошадь, корова, овца, собака, кошка)

- А сейчас назовите диких животных (медведь, еж, заяц, белка ).

- Сегодня вы меня порадовали, хорошо отвечали. Занятие окончено.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...