НОД: «Путешествие по нашему городу Белгороду»
Цель: Закрепить знания детей о старом городе, вспомнить достопримечательности нового города. Следить за речью детей, чтобы они свободно могли ориентироваться, давали полные и подробные ответы. Упражнять умение детей в складывании разрезных картинок, в написании названий животных из кубиков. Воспитание детей в ориентировке в пространстве, развитие мышления, памяти, активизация связной речи у детей.
Интеграция областей: Здоровье, Коммуникация, ЧХЛ.
Ход занятия:
1. (Звучит музыка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень красивому, знакомому и родному вам городу.
- Давайте внимательно послушаем песню
- О чем поется в этой песне?
- Как называется город? (Белгород)
Чтобы мы с вами не заблудились в нашем городе и смогли побывать в интересных местах, мы пойдем по маршруту....
- Куда нам нужно пойти?
Правильно, нам нужно идти по этой дорожке...
1 пункт - Старый город
- Посмотрите на карту внимательно. Что здесь нарисовано? (Беседа по схеме)
- Какая река нарисована на схеме? (Северский Донец)
- На каком берегу была построена 1-я крепость?
- Как называлось это место? (Белая гора)
Воспитатель: В одном из стихотворений поэт так и называет «Мой белый город...»
- Посмотрите и скажите, что лежит у нас на столе?
Воспитатель: Правильно - мел. В нашем городе и сейчас есть большая меловая гора.
- На каком берегу была построена 2-крепость?
- А кто жил в этой крепости?
- Что стало с крепостью?
- А на каком берегу была построена 3-я крепость?
- Чем она отличалась от первых двух крепостей?
- Что означают эти знаки на схеме? (Дома, где жили люди)
- А сейчас сохранились эти крепости? (Нет)
- А почему? (В это время были войны и крепости сгорели)
Воспитатель: Но люди продолжали жить в этом городе. Он рос, строился, защищался от врагов и постепенно превратился в большой красивый город.
- А кто помнит, как назывался в старину наш город? (Белый город)
- А как теперь? (Белгород)
(Звучит музыка)
2. Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие? Мы прощаемся со старым городом и идем дальше...
Воспитатель: Наш маршрут проходит через речку...
- Кто помнит, как называется река? (Северский Донец)
- Ребята, помните, мы с вами гуляли и проходили по большому мосту? Сейчас мы тоже аккуратно пойдем по мосту и вспомним какие реки вы знаете еще? (Везелка, Оскол, Гостенка, Ворскла)
3. Мы с вами ребята перешли через мост, и попали в новый современный город... Давайте с вами внимательно посмотрим на картины о вспомним, какие знакомые места вы здесь видите?
(Работа с картинками)
Воспитатель: Наш город растет, строится, а давайте мы с вами немного поиграем. Давайте представим, что мы с вами строители и построим красивые дома для нашего города. (Постройка из кубиков)
4. Мы стоили с вами, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка...
По дорожке мы шагаем Дружно ножки поднимаем.
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем В зоопарк всех приглашаем.
5. Ребята, идем дальше? (Да) Тогда приготовились. Что у нас на маршруте? Нам нужно пойти по этим стрелочкам правее...
- Как вы думаете куда мы с вами попали? (В зоопарк)
- А какие животные живут в зоопарке? (Дикие)
- А как вы думаете, где живут дикие животные? (Они живут в лесу) Воспитатель: В лесу очень трудно увидеть диких животных, а чтобы люди могли посмотреть на них сделали зоопарк. Но наступила зима, все замело снегом, и звери наши спрятались. Возьмите себе любой конверт, выполните задание, и мы с вами узнаем, какие животные спрятались.
(Работа с конвертами. Дети складывают разрезные картинки и из кубиков Складывают названия животных. Во время работы звучит музыка)
- Где живет твоя белка? (Дупло), (Лиса, лось, заяц, волк, кабан...)
- Ребята, а почему в нашем зоопарке нет медведя? (Он не живет в наших белгородских лесах)
- Ребята, а интересно, что делает медведь зимой? (Он спит в берлоге)
- А ежика мы можем увидеть зимой?
6. И та, ребята, мы продолжаем свой путь. Посмотрите на этот плакат.
- Скажите какой праздник будет отмечать скоро наш город? (50-лет Белг.об)
- Посмотрите какой красивый плакат нарисовал художник...
(Беседа по плакату)
Воспитатель: А я, ребята, знаю, что вы тоже у меня художники, и вы вместе с папами и мамами нарисовали картинки о нашем городе. Давайте пройдем в нашу картинную галерею. (Беседа по картинам)
7. Наше путешествие подошло к концу
- Где мы с вами побывали?
- Да, и в Старом городе, и в новом Белгороде, где мы построили с вами
красивые дома, и побывали в зоопарке у диких животных...
- И у меня к вам есть очень ответственное задание. Давайте мы с вами договоримся, когда вы пойдете домой, то вы дома нарисуете свой дом, где вы живете, и мы сделаем с вами новую выставку рисунков «Дом, в котором я живу». Договорились?
А теперь попрощаемся с нашими гостями.... (Звучит музыка).
Читайте также |
---|
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку
Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»