Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Город мой Березники»

Коррекционно-образовательные цели: Углубление представлений о малой Родине – городе Березники. Расширение и уточнение   словаря по теме «Город - мой Березники».

Коррекционно-развивающие цели: Развитие   связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координация речи и движений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитание   чувства   гордости за   свою малую Родину, самостоятельности, активности, ответственности.

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная система, открытки с видами города и предприятий, книги о Березниках, диск (флеш - карта) с записями презентации о городе, карта города. Материалы для занятия изо-деятельстью.

Предварительная работа: Автобусная   экскурсия по городу; экскурсии к памятнику А. Решетова; к Дворцу Металлургов; Вечному огню; музей города; рассматривание   слайд - презентации с видами города; подготовка рассказов о любимом месте города с родителями по предложенному плану; придумывание загадок – описаний о городе и достопримечательностях; разучивание стихов и песен о Березниках.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог приглашает детей в зал (кабинет), приветствует, предлагает занять   свои места. На экране фото с видами города. В качестве музыкального сопровождения   звучит песня группы «Яхонт»   «Березники».

Педагог:  

«Город солнечный, город зеленый,

Город – труженик   Березники

Город   вырос у Камы   студеной,

На   могучей   уральской земле.

Вырос он из простого поселка

На земле много нашей   таких.

 А  сейчас  будто нитки в иголках,

Дым струится   из   труб заводских»

2. «Сказ о Березниках» в исполнении специально подготовленных детей группы.

Под музыкальное сопровождение появляются  Город-Царь и Кама-Царица; на экране появляются изображения с видами города.

Педагог:

«Город - царь с царицей Камой,

Раз сидели под окном

Летним  поздним вечерком».

Царица:  «Ты, Березники, прекрасен,

(ребенок)  Молод, зелен, слова нет .

В честь  тебя слагают  гимны,

Песни, разные стихи.

Для меня, ты   всех   прекрасней

 Город мой – Березники.

Улицы  твои, проспекты,

Парки,  скверы  и дворцы.

Заложили  нам  навечно

В сердце  города  творцы».

Царь: «Что ж  так  хвалишь, ты, царица?

(ребенок)   На себя-то посмотри.

Ты ж сама  краса - девица,

Полноводна изнутри.

 Быстроходна, своенравна,

Широка и глубока.

Дорогая наша Кама –

Речка, реченька, река».

Педагог:  «Так они часок сидели

Друг на дружку все глядели

И решили бал начать

Всех друзей к себе позвать».

на   экране появляются  фото с изображениями градообразующих предприятий; выходят специально подготовленные дети.

1-й ребенок:

«Я – калийный комбинат

И наверно всем известно –

Солью  калия богат».

2-й ребенок:

«Следом старый  друг «АЗОТ»

«Мир меня весь узнает,

Амселитра, карбамид,

Хоть   невзрачные   на вид

Придают растениям силу,

Повышают аппетит».

3-й ребенок:

А  «АВИСМА»  говорит:

«Самолет или ракета

Без меня не полетит

Нужен магний и титан,

Чтоб придать им крепкий стан».

4-й ребенок:

«Сода и гипохлорид

Помогают чистым быть,

И ведру и полотенцу

Тут всем «Сода» гласит»

5-й ребенок:

«Представлять меня не надо

Хлеб для всех друзей награда.

Булки, плюшки – целый   год

Делает хлебозавод»

Царь: «Комбинаты дорогие

(ребенок) Все вы  стали нам родные.

Приглашаем вас на бал.

Будем петь танцевать,

Город  дальше прославлять.

Вы все парами вставайте

Бал наш дружно начинайте»

- Вальс музыка и слова Л.А. Вахрушевой

Педагог:

Наш  город очень хочет  знать,

Где можно просто отдыхать,

Где было бы не скучно,

Приятно и  уютно!

Игра «Назовите места отдыха»

Педагог: примерные вопросы диалога   педагога и детей, помогающие   осознать необходимость  мест отдыха в городе и принятию решений о   самостоятельном  их создании.

А вам нравится   отдыхать в наших  парках, на детских площадках, ходить в театры?

А   чтобы вы хотели в нашем городе изменить или увидеть что-то новое?

Подумай, какими бы вы хотели видеть улицы нашего города, какие  бы автобусы  перевозили пассажиров?

Я вам  предлагаю «создать город будущего», но мы с вами живем в одном городе, и предлагаю создавать его всем вместе.

Распределить  между детьми «создаваемые»  городские объекты, выбрать единую технику исполнения (акварель, оригами, аппликация)

Из работ  создать  «создать картину города детской  МЕЧТЫ»

Педагог:

Чтоб потомкам создать новую теорию

Лучше в камень заключать

Прошлых  лет историю.

Подскажите-ка  друзья,

Где история  сия

В памятник обращена,

Чтоб запомнить на века.

Игра «Назови памятник»

Детям предложить назвать памятник по предложенным фото и совместно найти место расположения его на карте города.

Педагог: Тот, кто город очень любит

Посвятил ему стихи.

Пишут взрослые и дети

Про тебя Березники.

Дети читают  стихи о Березниках

Педагог:

Сегодня вы  рассказали необычную сказку о нашем   городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями,  с промышленными  комбинатами, которые  прославляют город на весь мир.

Но самое главное , что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!

А теперь, ребята, я предлагаю вам спеть песню, нашего березниковского композитора Ленины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки».





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство