Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Город мой Березники»

Коррекционно-образовательные цели: Углубление представлений о малой Родине – городе Березники. Расширение и уточнение   словаря по теме «Город - мой Березники».

Коррекционно-развивающие цели: Развитие   связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координация речи и движений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитание   чувства   гордости за   свою малую Родину, самостоятельности, активности, ответственности.

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийная система, открытки с видами города и предприятий, книги о Березниках, диск (флеш - карта) с записями презентации о городе, карта города. Материалы для занятия изо-деятельстью.

Предварительная работа: Автобусная   экскурсия по городу; экскурсии к памятнику А. Решетова; к Дворцу Металлургов; Вечному огню; музей города; рассматривание   слайд - презентации с видами города; подготовка рассказов о любимом месте города с родителями по предложенному плану; придумывание загадок – описаний о городе и достопримечательностях; разучивание стихов и песен о Березниках.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог приглашает детей в зал (кабинет), приветствует, предлагает занять   свои места. На экране фото с видами города. В качестве музыкального сопровождения   звучит песня группы «Яхонт»   «Березники».

Педагог:  

«Город солнечный, город зеленый,

Город – труженик   Березники

Город   вырос у Камы   студеной,

На   могучей   уральской земле.

Вырос он из простого поселка

На земле много нашей   таких.

 А  сейчас  будто нитки в иголках,

Дым струится   из   труб заводских»

2. «Сказ о Березниках» в исполнении специально подготовленных детей группы.

Под музыкальное сопровождение появляются  Город-Царь и Кама-Царица; на экране появляются изображения с видами города.

Педагог:

«Город - царь с царицей Камой,

Раз сидели под окном

Летним  поздним вечерком».

Царица:  «Ты, Березники, прекрасен,

(ребенок)  Молод, зелен, слова нет .

В честь  тебя слагают  гимны,

Песни, разные стихи.

Для меня, ты   всех   прекрасней

 Город мой – Березники.

Улицы  твои, проспекты,

Парки,  скверы  и дворцы.

Заложили  нам  навечно

В сердце  города  творцы».

Царь: «Что ж  так  хвалишь, ты, царица?

(ребенок)   На себя-то посмотри.

Ты ж сама  краса - девица,

Полноводна изнутри.

 Быстроходна, своенравна,

Широка и глубока.

Дорогая наша Кама –

Речка, реченька, река».

Педагог:  «Так они часок сидели

Друг на дружку все глядели

И решили бал начать

Всех друзей к себе позвать».

на   экране появляются  фото с изображениями градообразующих предприятий; выходят специально подготовленные дети.

1-й ребенок:

«Я – калийный комбинат

И наверно всем известно –

Солью  калия богат».

2-й ребенок:

«Следом старый  друг «АЗОТ»

«Мир меня весь узнает,

Амселитра, карбамид,

Хоть   невзрачные   на вид

Придают растениям силу,

Повышают аппетит».

3-й ребенок:

А  «АВИСМА»  говорит:

«Самолет или ракета

Без меня не полетит

Нужен магний и титан,

Чтоб придать им крепкий стан».

4-й ребенок:

«Сода и гипохлорид

Помогают чистым быть,

И ведру и полотенцу

Тут всем «Сода» гласит»

5-й ребенок:

«Представлять меня не надо

Хлеб для всех друзей награда.

Булки, плюшки – целый   год

Делает хлебозавод»

Царь: «Комбинаты дорогие

(ребенок) Все вы  стали нам родные.

Приглашаем вас на бал.

Будем петь танцевать,

Город  дальше прославлять.

Вы все парами вставайте

Бал наш дружно начинайте»

- Вальс музыка и слова Л.А. Вахрушевой

Педагог:

Наш  город очень хочет  знать,

Где можно просто отдыхать,

Где было бы не скучно,

Приятно и  уютно!

Игра «Назовите места отдыха»

Педагог: примерные вопросы диалога   педагога и детей, помогающие   осознать необходимость  мест отдыха в городе и принятию решений о   самостоятельном  их создании.

А вам нравится   отдыхать в наших  парках, на детских площадках, ходить в театры?

А   чтобы вы хотели в нашем городе изменить или увидеть что-то новое?

Подумай, какими бы вы хотели видеть улицы нашего города, какие  бы автобусы  перевозили пассажиров?

Я вам  предлагаю «создать город будущего», но мы с вами живем в одном городе, и предлагаю создавать его всем вместе.

Распределить  между детьми «создаваемые»  городские объекты, выбрать единую технику исполнения (акварель, оригами, аппликация)

Из работ  создать  «создать картину города детской  МЕЧТЫ»

Педагог:

Чтоб потомкам создать новую теорию

Лучше в камень заключать

Прошлых  лет историю.

Подскажите-ка  друзья,

Где история  сия

В памятник обращена,

Чтоб запомнить на века.

Игра «Назови памятник»

Детям предложить назвать памятник по предложенным фото и совместно найти место расположения его на карте города.

Педагог: Тот, кто город очень любит

Посвятил ему стихи.

Пишут взрослые и дети

Про тебя Березники.

Дети читают  стихи о Березниках

Педагог:

Сегодня вы  рассказали необычную сказку о нашем   городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями,  с промышленными  комбинатами, которые  прославляют город на весь мир.

Но самое главное , что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!

А теперь, ребята, я предлагаю вам спеть песню, нашего березниковского композитора Ленины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...