Занятие по нетрадиционному рисованию по теме «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: Познакомить с новыми нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Учить рисовать ластиком. Учить заштриховывать графитом всю поверхность листа.
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше).
Познакомить с новыми понятиями «графит», «ластик».
Систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе.
Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Материалы:
Картины, дидактическая игра «Собери правильно», атрибуты, альбомные листы, простые карандаши, ластик, мокрые салфетки из ткани, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Экскурсии в парк, беседы.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Создать хорошее настроение.
Воспитатель - детям, дети - гостям (через воздушный поцелуй).
- Ребятки, к нам пришла посылка, от кого не знаю, давайте посмотрим, что в ней. Конвертики, какие красивые! Давайте посмотрим, а что в конвертиках? Кто-то прислал нам задание. Ребятки, выполнив это задание, мы узнаем кто нам прислал посылку. Дидактическая игра «Собери правильно». Из отдельных частей дети собирают осенний лист.
- Ребята, что у нас получилось? Листочки.
- Значит кто нам прислал посылку? Осень.
- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите как тут красиво, интересно и весело.
- А какая у нас осень бывает? (ответы детей).
- Ребята, а как называются осенние месяца? (ответы детей)
- Как вы можете охарактеризовать раннюю и позднею осень? (ответы детей)
Дети садятся за столы.
- Сегодня мы с вами будем рисовать позднею осень. Давайте ещё раз вспомним какая она поздняя осень? (ответы детей) Но рисовать мы будем не как всегда красками или цветными карандашами, а для этого нам нужны будут ластик и графит.
- Ребята, а что такое «графит» и «ластик»?
Итак, ребята, смотрите и слушайте меня внимательно. Объяснить как заштриховывать поверхность листа.
- А теперь давайте вспомним строение дерева (ствол, ветки, листья) А мы ведь с вами уже сказали, что поздней осенью листочков на деревьях уже нет, они опадают. И идет дождь и дуют сильные ветра. Поэтому на заштрихованном листе мы будем ластиком прорисовывать деревья под ветром и дождем. Если ветер дует, значит деревья наклонены в сторону и дождик соответственно тоже косой.
На ластик нажимаем посильнее и ведем. (Показ).
Физ. Минутка «Листочки».
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели,
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю сели.
Закрепить приемы рисования, особое внимание обращая на нажим карандаша и ластика.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи при необходимости. (Музыкальное сопровождение).
- Ребятки, все нарисовали? Тогда встаньте и покажите все, свои красивые рисунки гостям.
На этом наше занятие закончилось, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но прежде чем уйти, скажите, что вам больше всего понравилось в гостях у осени? (ответы детей). Молодцы, ребята, несмотря на то, что мы рисовали позднею осень, грустную, мы сохранили хорошее, веселое настроение.
Попрощайтесь с гостями! До свидания!
Читайте также |
---|
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...
Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»
Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка “Подготовка к...