Занятие по нетрадиционному рисованию по теме «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: Познакомить с новыми нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Учить рисовать ластиком. Учить заштриховывать графитом всю поверхность листа.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше).
Познакомить с новыми понятиями «графит», «ластик».

Систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе.

Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Материалы:

Картины, дидактическая игра «Собери правильно», атрибуты, альбомные листы, простые карандаши, ластик, мокрые салфетки из ткани, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Экскурсии в парк, беседы.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Создать хорошее настроение.

Воспитатель - детям, дети - гостям (через воздушный поцелуй).

- Ребятки, к нам пришла посылка, от кого не знаю, давайте посмотрим, что в ней. Конвертики, какие красивые! Давайте посмотрим, а что в конвертиках? Кто-то прислал нам задание. Ребятки, выполнив это задание, мы узнаем кто нам прислал посылку. Дидактическая игра «Собери правильно». Из отдельных частей дети собирают осенний лист.

- Ребята, что у нас получилось? Листочки.

- Значит кто нам прислал посылку? Осень.

- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите как тут красиво, интересно и весело.

- А какая у нас осень бывает? (ответы детей).

- Ребята, а как называются осенние месяца? (ответы детей)

- Как вы можете охарактеризовать раннюю и позднею осень? (ответы детей)

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы с вами будем рисовать позднею осень. Давайте ещё раз вспомним какая она поздняя осень? (ответы детей) Но рисовать мы будем не как всегда красками или цветными карандашами, а для этого нам нужны будут ластик и графит.

- Ребята, а что такое «графит» и «ластик»?

Итак, ребята, смотрите и слушайте меня внимательно. Объяснить как заштриховывать поверхность листа.

- А теперь давайте вспомним строение дерева (ствол, ветки, листья) А мы ведь с вами уже сказали, что поздней осенью листочков на деревьях уже нет, они опадают. И идет дождь и дуют сильные ветра. Поэтому на заштрихованном листе мы будем ластиком прорисовывать деревья под ветром и дождем. Если ветер дует, значит деревья наклонены в сторону и дождик соответственно тоже косой.

На ластик нажимаем посильнее и ведем. (Показ).

Физ. Минутка «Листочки».

Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели,
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю сели.

Закрепить приемы рисования, особое внимание обращая на нажим карандаша и ластика.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи при необходимости. (Музыкальное сопровождение).

- Ребятки, все нарисовали? Тогда встаньте и покажите все, свои красивые рисунки гостям.

На этом наше занятие закончилось, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но прежде чем уйти, скажите, что вам больше всего понравилось в гостях у осени? (ответы детей). Молодцы, ребята, несмотря на то, что мы рисовали позднею осень, грустную, мы сохранили хорошее, веселое настроение.

Попрощайтесь с гостями! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...