Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6 – 2 года) по теме: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему...
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок …»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.
Образовательные области: познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: формирование устойчиво положительного отношения к общению с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием русской народной песни, приучать слушать и понимать короткое произведение.
2. Учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
3. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам, развивать мелкую моторику рук.
4. Вызвать интерес к песенке, желание заботиться о петушке.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, емкость с пшеном, индивидуальные тарелочки.
Содержание организованной деятельности с детьми:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У него есть гребешок, бородка, красивый клюв и хвост. Он утром всех будит, громко голосит: «Ку–ка–ре–ку». Догадались? Это петушок (показывает игрушку). Вот какой красивый петушок. Как петушок кричит, деток будит? Правильно, «Ку–ка–ре–ку» кричит. (Индивидуальная работа).
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляная головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ване спать не даешь?»
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, предлагает рассмотреть какой хвостик, ответить на несложные вопросы: «Как петушок кукарекает?».
Воспитатель: А сейчас мы эту песенку споем. Дети и воспитатель поют народную песенку «Петушок, петушок …» в обработке М. Красова.
3. Физкультминутка.
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив ноги руками.
«Встал утром петушок, пригладил красный гребешок, крылышками помахал, доброго утра пожелал: Ку–ка–ре–ку!»
4. Кормление петушка.
Воспитатель: Чем кормят петушка? Конечно зерном. Посмотрите, сколько зерна для петушка я приготовила. Предлагает малышам потрогать пальчиками пшено в широкой емкости. Обращает внимание на то, какие зернышки маленькие, как они ссыплются.
- Петушка я накормлю, дам я зернышек ему.
Предлагает детям насыпать пшено в индивидуальные тарелочки и покормит петушка.
5. Рефлексия.
Воспитатель помогает расставить тарелочки с зерном вокруг игрушечного петушка.
Воспитатель: «Много зернышек мы насыпаем петушку. Как петушок поблагодарит нас?» Дети произносят «Ку–ка–ре–ку!».
Читайте также |
---|
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст