Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Милая мамочка»

Программные задачи.

Социализация.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познание. Расширять представления детей о профессиях.

Коммуникация. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья). Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание на расположение предметов относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Предварительная работа Чтение произведений Е. Благининой «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; беседа «Кем работает моя мама», рассматривание серии картинок «Женские прфессии», рисование «Мамин портрет», коллективная аппликация из салфеток «Букет в подарок маме».

Материалы и оборудование. Мягкая игрушка-сердечко, мяч, клей, кисточки, клеёнки, готовы заготовки, салфетки, карточки «Профессии», компьютер, мультимедийная установка.

Ход занятия.

Загадка.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама — самое прекрасное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете. Давайте сохраним их в своих сердцах.

Мама – самый дорогой человек для каждого из вас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было дома, чтобы он был здоров.

Как вы заботитесь о маме? В чём проявляется ваша любовь к ней?

Знаете ли вы, что не только люди заботятся о своих детях? Животные тоже любят и оберегают своих детёнышей. Давайте посмотрим, как животные заботятся о своих детёнышей. Просмотр презентации сопровождается рассказом воспитателя.

Давайте поиграем в игру «Назови детёныша животного» (игра с мячом).

Предлагаю послушать сказку В. Сухомлинского «Крылья матери». Давайте послушаем внимательно. «В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Мир вокруг был ярким, зелёным, радостным. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Гусята были счастливы. Вдруг надвинулись тёмные тучи и на землю упали первые крупные капли дождя, с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло, уютно и безопасно».

Вам понравилась сказка?

Что вы чувствуете, когда мама обнимает вас своими руками-крыльями?

Давайте встанем в круг и обнимем друг друга. Почувствовали вы добро, тепло? Постарайтесь всегда поддерживать и оберегать друзей и близких, дарить им тепло своей души.

Каждая мама несёт в сердце любовь к своим детям. Народ придумал много пословиц и поговорок о маме. Давайте их вспомним.

У мамы очень много обязанностей. Она не только занимается с детьми, хлопочет по дому, но и ходит на работу. Я вам предлагаю вспомнить профессии наших мам. Проходите к столу, разделитесь на пары. У каждой пары есть карточка с изображением какой-либо профессии, вам необходимо подобрать инструменты, необходимые в профессии. Я вам предлагаю начать предложение со слов «У нас профессия повар…»

Много обязанностей у мам. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжите. Дома мама стирает бельё… Ещё мама сажает овощи, поливает цветы, красит рамы, гуляет с детьми… А куда ходят мамы каждый день кроме выходных? На работу. У каждой мамы своя профессия.

Хотите загадать загадки о профессиях своих мам? Обратите внимание, первое, что необходимо назвать – место, где работает ваша мама, потом рассказать, что она делает на работе, затем назвать предметы, необходимые в профессии, а закончить вопросом «Как называется профессия моей мамы?».

Молодцы! Какие интересные загадки вы загадки вы составили!

Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, прочесть стихи).

Давайте мы сегодня сделаем для наших мам подарок, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. Проходите на свои рабочие места. Предлагаю вам сделать такие красивые букеты. Заготовки уже готовы, возьмите яркие цветы, чтобы букет получился красочным, понравился вашей маме. Посмотрите на образец и приступайте к работе. Давайте поставим ваши букеты на подоконник, пусть они высохнут, а после утренника мы подарим их мамам.

Приложения к работе можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...