НОД образовательная область «познание». Тема: «Мой любимый город Елец»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Образовательная область «познание»

  • Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова.
  • Развивать логическое мышление .
  • Закрепить знания о достопримечательностях города.
  • Дать понятия, что такое малая и большая Родина.

2. Образовательная область «коммуникация».

  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить с новыми словами: композитор, земляк, мандолина.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

1. Символ города- герб.

2. Фотографии улиц, достопримечательностей города Ельца.

3. Фотографии из дома-музея Т.Н. Хренникова.

4. Записи мелодий Т.Н.Хренникова.

Предварительная работа:

1.Беседа о городе, гербе.

2.Экскурсия в музей народных промыслов.

3.Экскурсия по городу.

Воспитатель: - Дети, я хочу задать вам один вопрос.

- Как вы думаете, как называется то место, где человек родился, живёт?
(Родина).

- Правильно, у каждого человека есть большая и малая Родина.
Большая Родина-это страна, где человек родился, а малая Родина- это город, село или деревушка в которой человек родился.

- Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей большой и малой Родине.

- Наш разговор я хочу начать словами знаменитого писателя М.Пришвина: «Мы- хозяева природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птице -воздух. Зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина».

- Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя-Россия. Это наша с вами большая Родина.

- Дети, как вы думаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)

- Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, и вы поймёте, откуда у нашей страны такое имя.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки, разливные в пламени синем,

Тебя по–славянски назвали Россией.

- На территории нашей страны находится много больших и малых городов, и среди них есть город в котором мы живём.

- Дети, как называется наш город? (Елец)

- Правильно. Елец- это и есть наша малая Родина.

Елец- древний город. Ему скоро исполнится 876 лет, а это значит, город успел пережить много событий, как радостных, так и печальных. Название нашего города происходит от старорусского слова «елец», что означает дубовый или еловый лесок, заросль или роща. Так как очень давно в нашем городе росло много елей, то его назвали «Елец».

- Дети, как вы думаете, что является символом каждого города? (Герб).

- У нашего города тоже есть герб.

- Что на нём изображено? (олень , сосна)

- Как называется река, на берегах которой стоит наш город? (р. Быстрая сонна)

- В нашем городе много широких улиц с многоэтажными домами и много тихий узких улочек. Каждая улочка дышит русской добротой. Не зря город Елец полюбился огромному количеству туристов. (показ фото улиц города).

- Дети, как называется главная улица нашего города? (Улица Мира).

- Какие названия улиц нашего города вы еще знаете? (ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей).

- Как называется улица, на которой вы живёте? ( ответы детей).

- Елец является памятником истории и культуры. В нашем городе очень много достопримечательностей.

- Какой памятник архитектуры является главной достопримечательностью? (Вознесенский Собор).

- Многое туристы из разных городов и стран приезжают к нам в город , чтобы полюбоваться его красотами.

- Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей, показ фото).

- Чем еще славится наш город? (Елецкими кружевами).

Более 100 лет назад Елец стал центром кружевоплетения. Кружева елецких мастериц славятся не только в городах нашей России, но и далеко за её пределами. На главной улице нашего города расположен магазин «Елецкие кружева», где продаются изделия из кружев елецких мастериц.

Физкультминутка:

Мы шагаем по мосту,

Смотрим на реку – Сосну,

Лодочка по ней плывёт,

Солнце над рекой встает,

Славный город наш Елец,

Кто живёт в нем молодец!

- В нашем городе расположено много музеев.

- Какие вы знаете музеи? (Ответы детей)

Дом-музей им. Жукова.

Дом-музей им. Бунина.

Краеведческий музей.

Музей народных промыслов и ремесел. (В этом музее находится выставка работ елецких кружевниц).

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним музеем, который находится в нашем городе. Это дом - музей им. Т.Н. Хренникова.

Прежде, чем я расскажу вам об этом знаменитом человеке, послушайте несколько мелодий. (Прослушивание записей мелодий Т.Н.Хренникова).

- Вам понравилась эта музыка? (ответы детей).

- Все мелодии очень разные и каждая по – своему необыкновенно красива.

Т.Н Хренников был великим композитором.

- А вы, дети, знаете кто такой композитор? (ответы детей).

Он написал огромное количество произведений: музыку к кинофильмам, к спектаклям, операм. Т.Н. Хренников был нашим земляком.

- Ребята как вы думаете, кого называют земляком? (людей, которые родились в одном городе, селе).

Т.Н. Хренников родился в городе Ельце в 1923 году. С ранних лет он увлекался музыкой. Мальчиком, он часто слушал, как старшие играют на мандолинах (мандолина – это струнный музыкальный инструмент) и гитарах, бывал на выступление струнных оркестров. В его семье почти все пели и играли на народных музыкальных инструментах, поэтому сочинять музыку он начал очень рано. Окончив школу в родном городе, Тихон Николаевич поехал в Москву и поступил в музыкальное училище им. Гнесеных, а затем окончил высшую музыкальную школу – консерваторию. Его произведения известны во все мире. Так как Т.Н. Хренников был нашим земляком, в нашем городе было решено открыть музей в доме, где родился и жил композитор. И вот 10 сентября 2000 года состоялось торжественное открытие первого в стране дома – музея Т.Н. Хренникова. Большую помощь при создании музея оказал сам Тихон Николаевич Хренников. Здесь находится много личных вещей, которые Хренников передал в дар музею. Рояль композитора , на котором он сочинял свои произведения . (показ фото)

Т.Н Хренников умер 14 августа 2007 года в городе Москве. Но еще за несколько месяцев до своей кончины Т.Н. говорил о том, что хотел бы быть похоронен в городе Ельце, в городе, где он родился, который он очень любил, где были похоронены его родители. И тогда было решено похоронить композитора в саду его собственного дома – музея, где он родился.

Похороны прошли 17 августа 2007 года. И сейчас мы с вами в любое время можем посетить дом – музей Т.Н. Хренникова, окунуться в то время. В котором жил великий композитор.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по…

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»   Уважаемые родители! Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки...

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе…

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда   Важным достижением человека, которое позволило ему использовать общечеловеческий опыт, явилось...

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы)

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы) Под фонограмму в зал парами входят нарядно одетые дети, идут прогулочным шагом, слегка...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...