НОД образовательная область «познание». Тема: «Мой любимый город Елец»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Образовательная область «познание»

  • Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова.
  • Развивать логическое мышление .
  • Закрепить знания о достопримечательностях города.
  • Дать понятия, что такое малая и большая Родина.

2. Образовательная область «коммуникация».

  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить с новыми словами: композитор, земляк, мандолина.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

1. Символ города- герб.

2. Фотографии улиц, достопримечательностей города Ельца.

3. Фотографии из дома-музея Т.Н. Хренникова.

4. Записи мелодий Т.Н.Хренникова.

Предварительная работа:

1.Беседа о городе, гербе.

2.Экскурсия в музей народных промыслов.

3.Экскурсия по городу.

Воспитатель: - Дети, я хочу задать вам один вопрос.

- Как вы думаете, как называется то место, где человек родился, живёт?
(Родина).

- Правильно, у каждого человека есть большая и малая Родина.
Большая Родина-это страна, где человек родился, а малая Родина- это город, село или деревушка в которой человек родился.

- Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей большой и малой Родине.

- Наш разговор я хочу начать словами знаменитого писателя М.Пришвина: «Мы- хозяева природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птице -воздух. Зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина».

- Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя-Россия. Это наша с вами большая Родина.

- Дети, как вы думаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)

- Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, и вы поймёте, откуда у нашей страны такое имя.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки, разливные в пламени синем,

Тебя по–славянски назвали Россией.

- На территории нашей страны находится много больших и малых городов, и среди них есть город в котором мы живём.

- Дети, как называется наш город? (Елец)

- Правильно. Елец- это и есть наша малая Родина.

Елец- древний город. Ему скоро исполнится 876 лет, а это значит, город успел пережить много событий, как радостных, так и печальных. Название нашего города происходит от старорусского слова «елец», что означает дубовый или еловый лесок, заросль или роща. Так как очень давно в нашем городе росло много елей, то его назвали «Елец».

- Дети, как вы думаете, что является символом каждого города? (Герб).

- У нашего города тоже есть герб.

- Что на нём изображено? (олень , сосна)

- Как называется река, на берегах которой стоит наш город? (р. Быстрая сонна)

- В нашем городе много широких улиц с многоэтажными домами и много тихий узких улочек. Каждая улочка дышит русской добротой. Не зря город Елец полюбился огромному количеству туристов. (показ фото улиц города).

- Дети, как называется главная улица нашего города? (Улица Мира).

- Какие названия улиц нашего города вы еще знаете? (ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей).

- Как называется улица, на которой вы живёте? ( ответы детей).

- Елец является памятником истории и культуры. В нашем городе очень много достопримечательностей.

- Какой памятник архитектуры является главной достопримечательностью? (Вознесенский Собор).

- Многое туристы из разных городов и стран приезжают к нам в город , чтобы полюбоваться его красотами.

- Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей, показ фото).

- Чем еще славится наш город? (Елецкими кружевами).

Более 100 лет назад Елец стал центром кружевоплетения. Кружева елецких мастериц славятся не только в городах нашей России, но и далеко за её пределами. На главной улице нашего города расположен магазин «Елецкие кружева», где продаются изделия из кружев елецких мастериц.

Физкультминутка:

Мы шагаем по мосту,

Смотрим на реку – Сосну,

Лодочка по ней плывёт,

Солнце над рекой встает,

Славный город наш Елец,

Кто живёт в нем молодец!

- В нашем городе расположено много музеев.

- Какие вы знаете музеи? (Ответы детей)

Дом-музей им. Жукова.

Дом-музей им. Бунина.

Краеведческий музей.

Музей народных промыслов и ремесел. (В этом музее находится выставка работ елецких кружевниц).

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним музеем, который находится в нашем городе. Это дом - музей им. Т.Н. Хренникова.

Прежде, чем я расскажу вам об этом знаменитом человеке, послушайте несколько мелодий. (Прослушивание записей мелодий Т.Н.Хренникова).

- Вам понравилась эта музыка? (ответы детей).

- Все мелодии очень разные и каждая по – своему необыкновенно красива.

Т.Н Хренников был великим композитором.

- А вы, дети, знаете кто такой композитор? (ответы детей).

Он написал огромное количество произведений: музыку к кинофильмам, к спектаклям, операм. Т.Н. Хренников был нашим земляком.

- Ребята как вы думаете, кого называют земляком? (людей, которые родились в одном городе, селе).

Т.Н. Хренников родился в городе Ельце в 1923 году. С ранних лет он увлекался музыкой. Мальчиком, он часто слушал, как старшие играют на мандолинах (мандолина – это струнный музыкальный инструмент) и гитарах, бывал на выступление струнных оркестров. В его семье почти все пели и играли на народных музыкальных инструментах, поэтому сочинять музыку он начал очень рано. Окончив школу в родном городе, Тихон Николаевич поехал в Москву и поступил в музыкальное училище им. Гнесеных, а затем окончил высшую музыкальную школу – консерваторию. Его произведения известны во все мире. Так как Т.Н. Хренников был нашим земляком, в нашем городе было решено открыть музей в доме, где родился и жил композитор. И вот 10 сентября 2000 года состоялось торжественное открытие первого в стране дома – музея Т.Н. Хренникова. Большую помощь при создании музея оказал сам Тихон Николаевич Хренников. Здесь находится много личных вещей, которые Хренников передал в дар музею. Рояль композитора , на котором он сочинял свои произведения . (показ фото)

Т.Н Хренников умер 14 августа 2007 года в городе Москве. Но еще за несколько месяцев до своей кончины Т.Н. говорил о том, что хотел бы быть похоронен в городе Ельце, в городе, где он родился, который он очень любил, где были похоронены его родители. И тогда было решено похоронить композитора в саду его собственного дома – музея, где он родился.

Похороны прошли 17 августа 2007 года. И сейчас мы с вами в любое время можем посетить дом – музей Т.Н. Хренникова, окунуться в то время. В котором жил великий композитор.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...