Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
«Чудесный сундучок бабушки Арины»

(по потешке «Курочка-пеструшечка»)

 

Программное содержание:

Расширять представление детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать животных и птиц на картинках. Используя произведение фольклора, а также дымковские игрушки, активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и обращениями к детям. Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», вместе радоваться красивым игрушкам.

Материал: набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (курица, утка, гусь, свинья, коза, овца, корова, лошадь). Игрушки Дымки. Сундучок. Шаль и фартук для бабушки Арины.

 

Ход занятия:

1. Предлагаю рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц. Задаю вопросы «Кто как кричит?», «Кто что любит делать?» а также вопросы о частях тела того или иного животного.

2. Физкультминутка «Поскачем как лошадки».

3. Стук в дверь. Входит бабушка Арина (Я переодеваюсь: одеваю фартук, накидываю шаль). - Здравствуйте, ребятишки, я к вам в гости пришла, сундучок с игрушками принесла. (Ставлю на стол сундучок, внутри Дымковские игрушки, сундучок закрыт на "замочек" (из картона). Только замочек не открывается, помогите пожалуйста!

4. Пальчиковая гимнастика "Замок":

- На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

5. «Спасибо, помогли бабушке!» Затем показываю детям, что находится в сундучке. Обращаю внимание на красоту и яркость игрушек. Вынимаю по одной игрушке и называю их как в потешке. Затем идет чтение с показом:

Курочка – пеструшечка, цыпляток води!

Уточка – водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!

Свинка – белоспинка, земельку копай!

Козочка – брыкалочка по горке скачи!

Овечка, у речки травку щипи!

Коровка – буренка, молочка неси!

Лошадка – пегашка, беги, беги!

Наших детушек вези, вези!

– Вот какие я вам игрушки принесла! Затем обращаюсь к каждому из детей, чтобы он взял ту или иную игрушку и обратился к ней с просьбой, например:

– Алмаз, возьми, пожалуйста, курочку-пеструшку и попроси ее, чтобы цыпляток вывела гулять». Ребенок должен обратиться к игрушке, используя соответствующую строчку потешки: «Курочка-пеструшечка, цыпляток води!»

– Ксюша, а ты о чем попросишь уточку-водоплавочку?

– Что ты хочешь сказать гусочке-краснолапочке, Даша?

– О чем попросишь свинку-белосвинку, Миша? И т.д.

6. Вот какие вы молодцы, так бережно и ласково обращались с игрушками! Хотите еще раз поговорить с ними? (Хоровое проговаривание потешки).

7. Бабушка Арина хочет угостить вас вкусными пряниками. Дети благодарят. Я расставляю игрушки на полочки в мини-музеи.

– С этими игрушками будем мы играть и бабушку Арину вспоминать!



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам…

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей...

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников   Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом. Оно основано на всестороннем развитии...

Календарно-тематический план ОО «Познание»

Календарно-тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников) Группа подготовительная Тема недели «Дары осени» Тема дня «Праздник урожая»   Совместная деятельность...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...