Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
«Чудесный сундучок бабушки Арины»

(по потешке «Курочка-пеструшечка»)

 

Программное содержание:

Расширять представление детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать животных и птиц на картинках. Используя произведение фольклора, а также дымковские игрушки, активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и обращениями к детям. Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», вместе радоваться красивым игрушкам.

Материал: набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (курица, утка, гусь, свинья, коза, овца, корова, лошадь). Игрушки Дымки. Сундучок. Шаль и фартук для бабушки Арины.

 

Ход занятия:

1. Предлагаю рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц. Задаю вопросы «Кто как кричит?», «Кто что любит делать?» а также вопросы о частях тела того или иного животного.

2. Физкультминутка «Поскачем как лошадки».

3. Стук в дверь. Входит бабушка Арина (Я переодеваюсь: одеваю фартук, накидываю шаль). - Здравствуйте, ребятишки, я к вам в гости пришла, сундучок с игрушками принесла. (Ставлю на стол сундучок, внутри Дымковские игрушки, сундучок закрыт на "замочек" (из картона). Только замочек не открывается, помогите пожалуйста!

4. Пальчиковая гимнастика "Замок":

- На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

5. «Спасибо, помогли бабушке!» Затем показываю детям, что находится в сундучке. Обращаю внимание на красоту и яркость игрушек. Вынимаю по одной игрушке и называю их как в потешке. Затем идет чтение с показом:

Курочка – пеструшечка, цыпляток води!

Уточка – водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!

Свинка – белоспинка, земельку копай!

Козочка – брыкалочка по горке скачи!

Овечка, у речки травку щипи!

Коровка – буренка, молочка неси!

Лошадка – пегашка, беги, беги!

Наших детушек вези, вези!

– Вот какие я вам игрушки принесла! Затем обращаюсь к каждому из детей, чтобы он взял ту или иную игрушку и обратился к ней с просьбой, например:

– Алмаз, возьми, пожалуйста, курочку-пеструшку и попроси ее, чтобы цыпляток вывела гулять». Ребенок должен обратиться к игрушке, используя соответствующую строчку потешки: «Курочка-пеструшечка, цыпляток води!»

– Ксюша, а ты о чем попросишь уточку-водоплавочку?

– Что ты хочешь сказать гусочке-краснолапочке, Даша?

– О чем попросишь свинку-белосвинку, Миша? И т.д.

6. Вот какие вы молодцы, так бережно и ласково обращались с игрушками! Хотите еще раз поговорить с ними? (Хоровое проговаривание потешки).

7. Бабушка Арина хочет угостить вас вкусными пряниками. Дети благодарят. Я расставляю игрушки на полочки в мини-музеи.

– С этими игрушками будем мы играть и бабушку Арину вспоминать!





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного…

Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования   В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный...

«Подготовка к обучению письму» (рекомендации для воспитателей и родителей)

«Подготовка к обучению письму» (Рекомендации для воспитателей и родителей)   Упражнения для развития руки Формирование правильного захвата орудия письма «Посолим суп» Дети складывают пальцы в щепоть...

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме…

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство