Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
«Чудесный сундучок бабушки Арины»
(по потешке «Курочка-пеструшечка»)
Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать животных и птиц на картинках. Используя произведение фольклора, а также дымковские игрушки, активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и обращениями к детям. Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», вместе радоваться красивым игрушкам.
Материал: набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (курица, утка, гусь, свинья, коза, овца, корова, лошадь). Игрушки Дымки. Сундучок. Шаль и фартук для бабушки Арины.
Ход занятия:
1. Предлагаю рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц. Задаю вопросы «Кто как кричит?», «Кто что любит делать?» а также вопросы о частях тела того или иного животного.
2. Физкультминутка «Поскачем как лошадки».
3. Стук в дверь. Входит бабушка Арина (Я переодеваюсь: одеваю фартук, накидываю шаль). - Здравствуйте, ребятишки, я к вам в гости пришла, сундучок с игрушками принесла. (Ставлю на стол сундучок, внутри Дымковские игрушки, сундучок закрыт на "замочек" (из картона). Только замочек не открывается, помогите пожалуйста!
4. Пальчиковая гимнастика "Замок":
- На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
5. «Спасибо, помогли бабушке!» Затем показываю детям, что находится в сундучке. Обращаю внимание на красоту и яркость игрушек. Вынимаю по одной игрушке и называю их как в потешке. Затем идет чтение с показом:
Курочка – пеструшечка, цыпляток води!
Уточка – водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!
Свинка – белоспинка, земельку копай!
Козочка – брыкалочка по горке скачи!
Овечка, у речки травку щипи!
Коровка – буренка, молочка неси!
Лошадка – пегашка, беги, беги!
Наших детушек вези, вези!
– Вот какие я вам игрушки принесла! Затем обращаюсь к каждому из детей, чтобы он взял ту или иную игрушку и обратился к ней с просьбой, например:
– Алмаз, возьми, пожалуйста, курочку-пеструшку и попроси ее, чтобы цыпляток вывела гулять». Ребенок должен обратиться к игрушке, используя соответствующую строчку потешки: «Курочка-пеструшечка, цыпляток води!»
– Ксюша, а ты о чем попросишь уточку-водоплавочку?
– Что ты хочешь сказать гусочке-краснолапочке, Даша?
– О чем попросишь свинку-белосвинку, Миша? И т.д.
6. Вот какие вы молодцы, так бережно и ласково обращались с игрушками! Хотите еще раз поговорить с ними? (Хоровое проговаривание потешки).
7. Бабушка Арина хочет угостить вас вкусными пряниками. Дети благодарят. Я расставляю игрушки на полочки в мини-музеи.
– С этими игрушками будем мы играть и бабушку Арину вспоминать!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...
Учим стихи с детьми ОВЗ
Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...