Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик»

(основная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и творческие спо-собности; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками

Образовательные: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования нетрадиционным способом; уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепить величину геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о зиме.

Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем; наблюдения; рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок, рассказов и сказок о зиме.

Труд: тонирование альбомных листов голубой краской.

Художественное творчество: рисование снежинок, зимнего дерева, новогодней елки.

Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Техническое сопровождение: магнитофон.

Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением зимней природы, образец рисунка.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, кисти №3 и кисть-щитина на каждого ребенка, баночки с водой.

Ход мероприятия.

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Но до того, как мы прочтем с вами это письмо, я хочу прочитать вам стих Я. Купала «Зима». Послушайте, пожалуйста.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом -

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- Понравилось вам стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? Когда все это происходит? О каком времени года идет речь? А почему речка не звенит зимой? Птицы почему затихли? (ответы детей) Молодцы. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай правильно». Я буду вам говорить слова, а когда вы услышите слова, связанные с зимой, должны хлопать. Будьте внимательны.

(Тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, зонтик, снеговик, Дед Мороз, дождик, снежинка, листопад, лыжи, ягоды, метель, Снегурочка, цветочек, загорать, снегопад).

С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь я хочу вам загадать загадку, а отгадка связана с нашим письмом.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. Что же это? (Снеговик)

- Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Значит и письмо написал нам кто? (снеговик)

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Вы выходите гулять и вас всегда очень много. И вы играете дружно, весело. Вам некогда скучать. Когда вы гуляете, мне тоже весело. А как вы уходите, мне становится скучно. У меня просьба есть: вы не сможете нарисовать мне друзей – таких же веселых снеговичков? Я был бы очень рад. Спасибо вам, ребята. До встречи! Ваш Снеговик».

Воспитатель: - Ребята, поможем снеговику? Нарисуем ему друзей? Скажите мне, пожалуйста, из чего делается снеговик? (из снежного кома) А какой формы снежный ком? (круглый) А из скольких кругов состоит снеговик? (из трех) А все ли круги одинаковой величины? (нет, разной: большой, средний и маленький) А какой круг находится внизу? (самый большой, затем средний и маленький) А руки у него какие и где они находятся? (руки из самых маленьких шариков и лепятся к среднему кругу по бокам) А что у снеговика на голове?(ведерко) А нос из чего? (из моркови) А что у него на руке? (метла) Какое у него лицо? (веселое) Почему? (что его слепили; у него друзья появились)

А сейчас я вам покажу, как и чем мы будем рисовать снеговика. Внимательно смотрим и слушаем. Какого цвета снеговик? (белого) Значит мы рисуем белой краской. А какая кисть у меня на руках?(жесткая) Да, круги я буду рисовать жесткой кистью. Краску я беру немного и начинаю рисовать. А с какого круга нужно начать рисовать, как вы думаете? ( с большого) Правильно. Сначала нарисую большой круг. Затем на нем рисую … (средний) На средний я располагаю …(маленький круг) На среднем кругу с двух сторон рисую … (руки – маленькие круги) Теперь я мою жесткую кисть, убираю его, беру маленькую и начинаю рисовать. На голове, вместо шапки рисую ведерко. Какой краской? (черной) Глаза - круглые точки …(черной краской) И рот тоже черной краской. А нос – морковкой… (красной краской). На руке нарисуем метлу. Ну вот мой снеговик готов и он получился …(веселым).

- А теперь покажите мне, пожалуйста, ваши кисти (они в воздухе показывают, как надо держать кисть и имитируют рисование). Сначала нарисуем большой круг, на нем средний и на среднем – маленький круг. На голове ведерко, глаза, рот, нос, метлу. Давайте сначала немножко отдохнем и начнем рисовать.

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили         (ходьба на месте),

Там снеговика лепили                (махи руками),

А потом с горы катались           (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились           (прыжки).

В Таню кинули снежком             (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Машу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой               (киваем головой) –

Побежим скорей домой!           (возвращаемся на места)

Воспитатель: - А сейчас все сели спокойно, правильно. Берем правильно кисть: тремя пальцами, возле железки. Левую руку положили на лист, придерживаем его и начинаем рисовать.

(Дети рисуют. Звучит музыка. Я хожу между столами, смотрю, подсказы-ваю, показываю на своем листе. Подбадриваю их, хвалю. За 3-4 минуты предупреждаю, что надо заканчивать. Готовые работы вешаю на доске.)

Воспитатель: - А вот и снеговички, друзья для нашего снеговика. Ребята, а какие получились снеговики? Какой снеговик вам больше всего понравился? Почему? (2-3 ребенка рассказывают о выбранных снеговиках. Затем сама обобщаю.)

- Молодцы, ребята, все старались. У всех снеговики получились веселыми, круглыми. Круги разные, правильных размеров и правильно расположены. Надеемся, что снеговику теперь не будет скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...