Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей старшей группы на тему: «Прогулка в лес»
Задачи:
- Закрепить представления об изменениях в живой и неживой природе весной.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Активизация словаря: весна-красна, соловьиные трели, лето пестрое, берлога, линяет.
Материал: панно-аппликация, шапочки цветов (мак, ромашка, василек, кашка), магнитофон.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, загадки, художественное слово.
Ход :
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие на лесную поляну.
(Звучит музыка, открывается панно: на нем на голубом фоне березки с листьями, зеленая трава).
Вопроси:
- На какую поляну мы попали? (ответ: на весеннюю).
- Как вы догадались? (ответ: на березе зеленые листья, трава зеленеет).
- Кто помог появиться травке и листьям на деревьях? (ответ: солнце).
- Какое солнышко весной? (ответ: теплое, ласковое, весеннее…).
(Воспитатель прикрепляет солнышко на панно).
- Вот он – волшебник, который оживил полянку.
Не зря говорят – Весна-красна. Ведь Весна оживляет природу после зимней спячки, дарит природе красоту.
Весна – красна значит красивая.
(Воспитатель читает стихи Мазина «Стихи о весне»):
«С чего это всюду такое веселье,
Такое с зари до зари торжество?
С того, что как прежде, красна,
Пришла, прилетела, вернулась ВЕСНА!».
(Дети слушают музыкальное произведение «Заинька» композитора А. Гедике.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто прибежал на нашу полянку?
(Ответ: зайчик).
- Правильно. Это зайчик прибежал на поляну. А музыкальное произведение, которое мы прослушали, так и называется «Заинька», написал его композитор Гедике.
(На панно воспитатель ставит серого зайца).
- В какой шубке прискакал зайчик? (ответ: в серой).
- Дети, а какого цвета была шубка у зайца зимой? (ответ: белая).
- Почему заяц поменял шубку? (ответ: весной заяц в серой шубке не заметен).
Воспитатель (прислушивается): - Кто-то еще идет на нашу поляну. Давайте попробуем отгадать. (Загадка).
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Кто это? (Медведь).
Воспитатель:
- Как вы догадались? (ответ: медведь зимой спит, а весной просыпается).
(На поляну ставят медведя).
Воспитатель: - Оживился весной лес. Зазвучали птичьи голоса. Давайте послушаем пенье птиц. (Дети слушают запись перья соловья и кукушки).
Воспитатель:
- Голоса каких птиц вы услышали? (ответ: соловья и кукушки).
Воспитатель показывает иллюстрации соловья и кукушки, обращает внимание на их внешний вид).
- Дети, кто знает, чем заняты птицы весной?
(ответ: они вьют гнезда).
Вывод: весной в лесу нельзя шуметь и кричать, чтобы не потревожить птиц в гнездах.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как оживилась наша поляна. Но что-то на ней не хватает. Что может украсить нашу поляну? ( ответ: цветы).
- Какие цветы зацветут весной на нашей поляне?
(Ответ: одуванчики, ромашки…)
Дети читают стихи о цветах (какие учили ранее), а воспитатель ставит на панно цветы.
Воспитатель:- Какая стала наша поляна? (красивая, веселая, нарядная…) – Давайте полюбуемся этой полянкой. В конце весны тут появятся еще много цветов, и придет к нам на смену весны теплое, ласковое, разноцветное лето.
(Детям надевают шапочки цветов: мак, васелек, ромашка, кашка).
Ребенок читает стихотворение:
Лето пестрое рассыпалось по полям и по лугам.
Вот ромашка долговязая с кашкой шепчется, и вот
Васелечек синеглазый затевает хоровод…
Воспитатель: Приглашаю вас на нашу поляну. Проводим Весну-красну и встретим лето веселым хороводом цветов.
(Дети исполняют хоровод «Цветы» муз. Бахутовой, слова народные ).
Дети имитируют сбор цветов, идя по кругу, поют:
- Пошли дети в поле собирать цветы.
Припев:
Мак, мак – красный мак, белая ромашка,
Синий, синий
васелек, розовая кашка.
- Цветы собирали и венки плели (образуют три круга)
Припев.
Венки заплетали, хоровод водили. (общий круг).
Припев.
Итог: Ребята, мы сегодня с вами побывали на весенней полянке. А что вам больше всего понравилось на этой полянке? (ответы детей)
Мы ещё раз вернёмся на нашу волшебную поляну летом и узнаем, что там изменилось.
Читайте также |
---|
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...