Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей старшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Задачи:

- Закрепить представления об изменениях в живой и неживой природе весной.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Активизация словаря: весна-красна, соловьиные трели, лето пестрое, берлога, линяет.

Материал: панно-аппликация, шапочки цветов (мак, ромашка, василек, кашка), магнитофон.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, загадки, художественное слово.    

Ход :

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие на лесную поляну.

(Звучит музыка, открывается панно: на нем на голубом фоне березки с листьями, зеленая трава).

Вопроси:

- На какую поляну мы попали? (ответ: на весеннюю).

- Как вы догадались? (ответ: на березе зеленые листья, трава зеленеет).

- Кто помог появиться травке и листьям на деревьях? (ответ: солнце).

- Какое солнышко весной? (ответ: теплое, ласковое, весеннее…).

(Воспитатель прикрепляет солнышко на панно).

- Вот он – волшебник, который оживил полянку.

Не зря говорят – Весна-красна. Ведь Весна оживляет природу после зимней спячки, дарит природе красоту.

Весна – красна значит красивая.

(Воспитатель читает стихи Мазина «Стихи о весне»):

«С чего это всюду такое веселье,

Такое с зари до зари торжество?

С того, что как прежде, красна,

Пришла, прилетела, вернулась ВЕСНА!».

(Дети слушают музыкальное произведение «Заинька» композитора А. Гедике.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто прибежал на нашу полянку?

(Ответ: зайчик).

- Правильно. Это зайчик прибежал на поляну. А музыкальное произведение, которое мы прослушали, так и называется «Заинька», написал его композитор Гедике.

(На панно воспитатель ставит серого зайца).

- В какой шубке прискакал зайчик? (ответ: в серой).

- Дети, а какого цвета была шубка у зайца зимой? (ответ: белая).

- Почему заяц поменял шубку? (ответ: весной заяц в серой шубке не заметен).

Воспитатель (прислушивается): - Кто-то еще идет на нашу поляну. Давайте попробуем отгадать. (Загадка).

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (Медведь).

Воспитатель:

- Как вы догадались? (ответ: медведь зимой спит, а весной просыпается).

(На поляну ставят медведя).  

Воспитатель: - Оживился весной лес. Зазвучали птичьи голоса. Давайте послушаем пенье птиц. (Дети слушают запись перья соловья и кукушки).

Воспитатель:

- Голоса каких птиц вы услышали? (ответ: соловья и кукушки).

Воспитатель показывает иллюстрации соловья и кукушки, обращает внимание на их внешний вид).

- Дети, кто знает, чем заняты птицы весной?

(ответ: они вьют гнезда).

Вывод: весной в лесу нельзя шуметь и кричать, чтобы не потревожить птиц в гнездах.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как оживилась наша поляна. Но что-то на ней не хватает. Что может украсить нашу поляну? ( ответ: цветы).

- Какие цветы зацветут весной на нашей поляне?

(Ответ: одуванчики, ромашки…)

Дети читают стихи о цветах (какие учили ранее), а воспитатель ставит на панно цветы.

Воспитатель:- Какая стала наша поляна? (красивая, веселая, нарядная…) – Давайте полюбуемся этой полянкой. В конце весны тут появятся еще много цветов, и придет к нам на смену весны теплое, ласковое, разноцветное лето.

(Детям надевают шапочки цветов: мак, васелек, ромашка, кашка).

Ребенок читает стихотворение:

Лето пестрое рассыпалось по полям и по лугам.

Вот ромашка долговязая с кашкой шепчется, и вот                                                                            

Васелечек синеглазый затевает хоровод…

Воспитатель: Приглашаю вас на нашу поляну. Проводим Весну-красну и встретим лето веселым хороводом цветов.

(Дети исполняют хоровод «Цветы» муз. Бахутовой, слова народные ).

Дети имитируют сбор цветов, идя по кругу, поют:

- Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев:

Мак, мак – красный мак, белая ромашка,

Синий, синий

васелек, розовая кашка.

- Цветы собирали и венки плели (образуют три круга)

Припев.

Венки заплетали, хоровод водили. (общий круг).

Припев.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами побывали на весенней полянке. А что вам больше всего понравилось на этой полянке? (ответы детей)

Мы ещё раз вернёмся на нашу волшебную поляну летом и узнаем, что там изменилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...