Конспект занятия: «Космическое путешествие с Лунтиком»

Цели:

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в прямом и обратном счете;

- закреплять умение составлять число из двух меньших;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам;

- развивать творческое и логическое мышление;

- развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: письмо на воздушном шарике, геометрические модули, магнитная доска и изображение ракеты на листе бумаги формата А3 с заданием на состав числа, бумажные звезды с логическими задачами, «счетная дорожка» , 3 сундучка, игрушка Лунтик, ножницы, ковер с изображением геометрических фигур, изображение созвездия Большой медведицы, блоки Дьенеша, карты-схемы, наборное полотно, мольберт, лист бумаги А1 расчерченный в клетку с изображением солнца, цветка, гриба, елки, озера, домика на каждого ребенка, фломастеры, зеркальный шар, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и неожиданно в группу влетает воздушный шар с запиской.

- Что это, ребята?

Дети:

- Это письмо. Давайте прочитаем его!

Воспитатель:

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Лунтик.

Воспитатель:

- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?

Дети:

- Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!

Воспитатель:

- Но как же мы попадем в космос, туда, где живет злой звездочёт и прячет Лунтика?

Дети:

- Нам нужна космическая ракета! Мы сами ее построим из конструктора!

Воспитатель:

- Как здорово у нас все получилось! Прежде чем лететь, надо правильно разместить на ракете космический экипаж.

Воспитатель   вместе с детьми подходит к магнитной доске с изображением ракеты.

Воспитатель:

- По правилам полетов на каждый уровень можно посадить только 5 космонавтов. Ребята, сколько космонавтов уже находится на 1-м уровне?

Дети:

- На первом уровне находится 1 космонавт.

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, сколько еще космонавтов мы можем разместить на первый уровень?

Дети:

- На первый уровень можно посадить еще 4 космонавта.

Воспитатель:

- Сколько космонавтов находится на втором уровне, и подумайте, сколько космонавтов мы можем посадить на 2 уровень?

Дети:

- На втором уровне находится 2 космонавта, и мы можем посадить еще 3 космонавта на 2 уровень.

Воспитатель:

- Ребята, сколько космонавтов находится на 3 уровне, и сколько космонавтов еще мы можем посадить на этот уровень?

Дети:

- На 3 уровне находятся 3 космонавта, и мы можем посадить туда еще 2 космонавта.

Воспитатель:

- Ребята, сколько космонавтов   находится на 4 уровне, и сколько космонавтов мы можем еще посадить   на 4 уровень?

Дети:

- На 4 уровне находится 4 космонавта, и мы можем посадить туда еще 1 космонавта.

Воспитатель:

Молодцы   ребята, мы правильно разместили, весь космический экипаж. Можно отправляться в полет.

Воспитатель вмести с детьми встают вокруг ракеты и произносят следующие слова:

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.

Правое плечо вперед, левое плечо вперед,

Полетел наш звездолет.

В зале гаснет   свет, звучит   музыка, приводится в действие зеркальный     шар.

Музыка становится тише.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                    

- Ребята, посмотрите, сколько звезд на небе! Это необычные звезды, на них написаны задания, давайте их прочитаем.

Ребенок снимает звезды и читает задания:

1. Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?

2. Какие деревья растут на луне?

3. Что легче 1кг железа или 1кг звездной пыли?

4. У звездочета было 6 волшебных палочек, 2 палочки он потерял, сколько волшебных полочек осталось у звездочета?

5. У Лунтика было 7 космических книг, и друзья подарили ему еще 2, сколько книг теперь у Лунтика?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Ребята, посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её прочитаем.

Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте пройти по моей звездной дорожке!  Звездочет.

Воспитатель:

- Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.

Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 5.

Дети:

- Соседи цифры 5 - 4 и 6.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 7.

Дети:

- Соседи цифры 7 - 6 и 8.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 2.

Дети:

- Соседи цифры 2 - 1и 3.

Воспитатель:

- Назовите число на 1 больше чем 3.

Дети:

- Это число 4.

Воспитатель:

- Назовите число на 1 меньше, чем число 8.

Дети:

- Это число 7.

Воспитатель:

- Назовите цифру зеленого цвета.

Дети:

- Это цифра 6.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями звездочета. Давайте мы вместе с вами пройдем по звездной дорожке.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель:

- Ребята, мы очутились с вами в лаборатории злого звездочета. Посмотрите , что это за чудо - сундуки? Посмотрите, это какая-то инструкция.

Воспитатель читает инструкцию: Лунтик находится не в самом маленьком, не в зеленом сундуке.

- Ребята, в каком сундуке спрятан Лунтик?

Дети:

- Лунтик спрятан в сундуке синего цвета.

Дети находят Лунтика.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик очень рад тому, что мы его спасли. Лунтик предлагает нам поиграть с ним на звездной полянке. Игра называется, найди свой звездный домик. Я буду называть какой формы звездный домик, а вы, ребята, очень быстро должны найти его и прилунится.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо и весело поиграли с Лунтиком. Ребята. Посмотрите, мы с вами так разыгрались, что упали некоторые звездочки. Это какое-то созвездие. Посмотрите внимательно и скажите, на какое созвездие оно похоже.

Дети:

- Это созвездие Большой Медведицы!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Это созвездие Большой Медведицы. Лунтик говорит, что нам нужно исправить свои ошибки и вернуть недостающие звезды на свои места. Но звезды - не простые, а в форме геометрических фигур. По описанию вы должны подобрать звезду.

- первая звезда маленького размера, желтого цвета, треугольной формы;

- вторая звезда прямоугольной формы, большого размера, не желтая, не красная;

- третья звезда треугольной формы, небольшого размера, красного цвета;

- четвертая звезда не круглой, не прямоугольной и не квадратной формы, не маленького размера, красного цвета;

- пятая звезда квадратной формы, большого размера, синего цвета.

Дети по описанию находят нужные блоки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно. Пора возвращаться домой. Думаю, что Звездочет все время наблюдал за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой , потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте пригласим его к себе в гости . А чтобы он мог добраться до нас нарисуем ему карту.

Перед вами карты. Каждая клетка – это шаг. Слушайте меня внимательно и двигайтесь по клеткам.

- от солнышка нужно пройти 4 клетки вправо до цветка, от цветка 2 клетки вниз до грибка, от грибка 3 клетки вправо до елки, от елки 4 клетки вниз, от озера 7 клеток влево. Давайте сверим наши планы, чтобы не было ошибок! Молодцы! Теперь звездочет с нашим планом легко доберется до нас!

Воспитатель:

- А нам, ребята, вместе с Лунтиком пора лететь домой.. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…

Дети берутся за руки, гаснет свет, звучит космическая музыка . Произносим слова:

Руки в стороны в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути?

Лунтик благодарит всех за помощь! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...