Конспект занятия для старшей группы по теме: «Пройди через болото»
(знакомство с геометрическими телами)
Возрастная группа: старшая №7
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
Цель: познакомить детей с новыми геометрическими телами; закрепить и систематизировать знаний детей о геометрических фигурах; учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь, продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: 2 письма, медальоны с геометрическими фигурами, плакат с домиками, иллюстрации геометрических тел, мешочек с геометрическими телами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по кол-во детей.
Приложение №1: игра Танграмм «Веселые жители».
Словарная работа: геометрическое тело.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный |
Воспитатель сообщает детям, что к ним принесли письмо. - Интересно, ребята, как вы думаете, кому из вас пришло это письмо? - Давайте, прочтем адрес на письме? Узнаем откуда это письмо. И так село Чоя. Детский сад «Радуга». Старшая группа. - Ребята, так кому, это письмо? Может вам знаком адрес? Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Давайте, его прочтем? Воспитатель начинает читать письмо. - Помогите, помогите! Ребята, кому то нужна помощь, что нам делать? Давайте, дальше почитаем. - Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну. - Ребята, а вы любите, путешествовать? - Тогда, в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки. Раз, два, три в страну волшебную лети! |
Ответы детей. Давайте. Ответы детей. Нет не знаком. Да. Давайте. Ответы детей.
Да. |
Организационно - поисковый |
Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое? - А какие геометрические фигуры? - Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем… -Вот и навели порядок, вот и молодцы! Ребята, посмотрите, а что там лежит? Неужели это опять пришло письмо? Давайте, его прочтем? - Ребята, на конверте, написано помогите, помогите, нас скорее соберите! Интересно, что там может быть? Как вы думаете? Давайте, откроем. Воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны. - Какие красивые и необычные люди живут в этой стране, давайте им поможем, соберём их? Дети собирают по картинкам фигуры человечков из геометрических фигур. См. приложение №1. - Молодцы ребята! Видите, какие жители здесь живут, они нам предлагают немного отдохнуть. Физкультминутка «Две сестрицы». - Ребята, жители этой страны просят вас, о помощи, они должны добраться до злого волшебника и его проучить, но не могут. Потому что этот путь лежит через огромное болото. Давайте, им поможем? - Ребята, для того, чтобы пройти через болото, нам надо познакомиться с геометрическими телами. А вы знаете, что такое геометрическое тело? Проводит словарную работу. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации геометрических тел. Называет их. И вместе с детьми, еще раз повторяет название геометрических тел. Объясняет разницу между геометрическими телами и фигурами. - Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат геометрические тела, вы должны взять с мешочка, один предмет и назвать его, потом пройти к столу и найти там, похожую на него геометрическую фигуру. - Молодцы, ребята! |
Геометрические фигуры. Дети называют названия разбросанных геометрических фигур.
Давайте. Ответы детей.
Давайте. Дети по картинке собирают человечков.
Дети выполняют физкультминутку Давайте. Ответы детей.
Запоминают названия геометрических тел. Дети играют в игу. |
Рефлексивно - корригирующий |
- Ребята, вы помогли жителям геометрических фигур перейти через болото, и проучить злого волшебника. Они вас очень благодарят. - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали? - Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. Воспитатель задает вопросы: - Что нового узнали? - Где побывали? - Что было трудно? - Что было интересно? |
Внимательно слушают.
Вспоминают, как попали в страну геометрических фигур. Дети отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия геометрических фигур.
Иметь: представления о геометрических телах.
Уметь: понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой.
Список использованной литературы:
Л.Г. Петерсон и Н. П. Холина "Раз-ступенька, два-ступенька" (практический курс математики для дошкольников).
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...