Конспект занятия для старшей группы по теме: «Пройди через болото»

(знакомство с геометрическими телами)

Возрастная группа: старшая №7

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «ФЭМП»

Цель: познакомить детей с новыми геометрическими телами; закрепить и систематизировать знаний детей о геометрических фигурах; учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь, продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: 2 письма, медальоны с геометрическими фигурами, плакат с домиками, иллюстрации геометрических тел, мешочек с геометрическими телами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по кол-во детей.

Приложение №1: игра Танграмм «Веселые жители».

Словарная работа: геометрическое тело.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель сообщает детям, что к ним принесли письмо.

- Интересно, ребята, как вы думаете, кому из вас пришло это письмо?

- Давайте, прочтем адрес на письме? Узнаем откуда это письмо. И так село Чоя. Детский сад «Радуга». Старшая группа.

- Ребята, так кому, это письмо? Может вам знаком адрес? Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Давайте, его прочтем?

Воспитатель начинает читать письмо.

- Помогите, помогите! Ребята, кому то нужна помощь, что нам делать? Давайте, дальше почитаем.

- Дорогие ребята, в нашей стране                       «Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

- Ребята, а вы любите, путешествовать?

- Тогда, в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

 

Ответы детей.

Давайте.

Ответы детей.

Нет не знаком.

Да. Давайте.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Да.

Организационно - поисковый

Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

- А какие геометрические фигуры?

- Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а что там лежит? Неужели это опять пришло письмо? Давайте, его прочтем?

- Ребята, на конверте, написано помогите, помогите, нас скорее соберите! Интересно, что там может быть? Как вы думаете? Давайте, откроем. Воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны.

- Какие красивые и необычные люди живут в этой стране, давайте им поможем, соберём их?

Дети собирают по картинкам фигуры человечков из геометрических фигур. См. приложение №1.

- Молодцы ребята! Видите, какие жители здесь живут, они нам предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Две сестрицы».

- Ребята, жители этой страны просят вас, о помощи, они должны добраться до злого волшебника и его проучить, но не могут. Потому что этот путь лежит через огромное болото. Давайте, им поможем?

- Ребята, для того, чтобы пройти через болото, нам надо познакомиться с геометрическими телами. А вы знаете, что такое геометрическое тело?

Проводит словарную работу.

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации геометрических тел. Называет их. И вместе с детьми, еще раз повторяет название геометрических тел. Объясняет разницу между геометрическими телами и фигурами.

- Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат геометрические тела, вы должны взять с мешочка, один предмет и назвать его, потом пройти к столу и найти там, похожую на него геометрическую фигуру.

- Молодцы, ребята!

 

Геометрические фигуры.

Дети называют названия разбросанных геометрических фигур.

 

Давайте.

Ответы детей.

 

Давайте. Дети по картинке собирают человечков.

 

Дети выполняют физкультминутку

Давайте.

Ответы детей.

 

Запоминают названия геометрических тел.

Дети играют в игу.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, вы помогли жителям геометрических фигур перейти через болото, и проучить злого волшебника. Они вас очень благодарят.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

- Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять.

Воспитатель задает вопросы:

- Что нового узнали?

- Где побывали?

- Что было трудно?

- Что было интересно?

Внимательно слушают.

 

Вспоминают, как попали в страну геометрических фигур.

Дети отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур.

Иметь: представления о геометрических телах.

Уметь: понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой.

 

Список использованной литературы:

Л.Г. Петерсон и Н. П. Холина "Раз-ступенька, два-ступенька" (практический курс математики для дошкольников).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...