Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на тему: «Зайкины следы»
Цели и задачи:
Образовательные: знакомить детей с синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно держать кисть, учить узнавать следы зайца.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приемы: художественное слово, повторение, показ, игровая ситуация.
Предварительная работа: знакомство с акварелью, наблюдение за снегопадом, знакомство с зайцем.
Оборудование: игрушка изображающая зайца, корзинка с муляжами овощей, картинки с изображением зайца и его следов, листы с нарисованными воском следами по количеству детей, краски , салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята слышите, снег скрипит? Кто - то идет к нам. (Включается звук - скрежет снега).
Кто же это? Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто к нам пришел.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Правильно. Вот он. Посмотрите какой зайчик красивый. Потрогайте его. Какая шерстка у зайчика?
Дети. Белая. Мягкая. Пушистая.
Воспитатель. Потрогайте нашего зайку.
А какие у зайчика ушки? Хвостик?
Дети. Ушки длинные, а хвостик маленький.
Воспитатель. А что кушает зайчик?
Дети. Морковку. Капусту.
Воспитатель. Давайте покормим нашего зайку.
Воспитатель. Ребята, наш зайчик хочет вам что - то сказать.
(Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение).
Рано утром на лужок
Выпал беленький снежок.
Целый день снег шел и шел,
Все дорожки он замел!
Вы ребятки помогите,
Мне дорогу покажите!
(Включается звук - Метель)
Воспитатель. Ох и намело снега... Следы исчезли.. Зайчик наш совсем расстроился.. Давайте вместе с зайчиком расчистим дорожку.
Игра - минутка "Расчистим дорожку"
Мы лопаточки возьмем (Берем воображаемые лопаты)
Дружно чистить снег пойдем. (Движения, имитирующие расчистку снега)
Мы снежок кидали
Рученьки устали. (Встряхивают руки)
Ты снежок не мети, (Грозят пальцем)
Лучше ляг и отдохни! (Садятся на корточки)
Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите, следов совсем не видно, все листочки белые. Но волшебные краски нам помогут. Они знают, как найти зайкины следы. Нужно синей краской раскрасить листочек и появятся следы. Давайте попробуем.
Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами. После чего дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель. Что же у нас получилось?
Дети. Следы.
Воспитатель. А чьи это следы?
Дети. Зайкины.
Воспитатель. Молодцы ребятки! Помогли вы нашему зайке теперь он по этим следочкам сможет попасть домой, в лес. Занятие окончилось.
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...