НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес к зайчикам»
Программное содержание: развивать связную речь, учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине и последующие, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь детей, воспитывать чувство переживания к животным, умение оказывать помощь друг другу.
Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы.
Словарная работа: «петляет следы» - объяснить данное выражение, значимость действия («путает следы»).
Предварительная работа: рассматривание разных игрушек (зайцев), беседа о данном животном, чтение художественной литературы о животных.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация
Ход занятия и методические приемы:
Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться со всеми.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, там нас ждет много интересного. Вы хотите туда попасть? Но чтобы попасть в зимний лес нам надо разгадать заколдованную картинку (достает картинку, на ней нарисован круг). Чтобы это значило? На что похож это круг?
Дети: это мяч, солнце, колобок, тарелка, голова.
Воспитатель: Может быть это действительно голова? Чья же это голова?
Дети: Это голова человека, медведя, лисы…
Воспитатель: Хорошо, пусть это будет голова животного. Какого же животного это голова? Как же разгадать нам? Послушайте мою загадку:
- Летом серый, зимой белый,
прыг да скок, прыг да скок,
как снег бел, потому и цел,
ушки длинные, хвостик с пальчик,
а ну-ка скажите кто это? (зайчик).
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте нарисуем зайчика, в этом нам поможет вот эта схема. Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?
Дети: Не хватает глаз.
Воспитатель: Какие у зайчика глаза?
Дети: глаза косые, раскосые.
Воспитатель: Что ещё не хватает у зайчика?
Дети: Не хватает носика, рта, ушей, туловища, хвоста и т.д.
Воспитатель приглашает по очереди детей, они дорисовывают недостающие элементы.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами зайчик с круглой головой, раскосыми глазами, с длинными ушами, вытянутым пушистым туловищем, короткими и длинными задними лапами, маленьким хвостом, ему хочется с вами поиграть.
Физминутка «Зайка»
Зайки скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок приседают, слушают – не идет ли волк?
Раз - согнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, потянулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стулья (звучит мелодия зимнего леса), обращает внимание детей на картинку «Зайцы в зимнем лесу».
Воспитатель:
- давайте рассмотрим данную картинку;
- придумайте название картинки;
- кто нарисован на переднем плане картины;
- что делают зайцы?
- какое изображено время года? дня?
- какого цвета шерсть у зайцев сейчас и летом?
- какие лапы?
- как прыгает заяц? почему?
Воспитатель предлагает придумать концовку рассказа, пользуясь схемой. Заслушиваются варианты 2 – 3 детей. Воспитатель записывает рассказы детей. После каждого ответа ребенка его рассказ анализируется, все ли сказал про зайцев или можно было бы добавить что - то ещё, какие у него были зайцы.
Воспитатель: Как вы думаете, получились ли рассказы у детей? У вас есть вопросы к рассказывающим детям? Ребята, а как зовут детенышей зайчихи? (зайчата). Давайте поиграем в игру «Кто у кого» (дети встают в круг). Ребята, нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот на кого из вас я покажу, быстро назовет одного или несколько детенышей животного (лиса – лисенок, у лисы – лисята, много – лисят и т.д.).
Воспитатель: Есть ребята, такая поговорка: «Трусливому зайке и пенек волк!». Почему зайца называют трусливым? (заслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? У вас на столе подносы с кружками, оцените его, покажите один из кружков (дети оценивают путешествие и объясняют почему). А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что мы были дружными и выполняли все задания вместе.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...