НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес к зайчикам»

Программное содержание: развивать связную речь, учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине и последующие, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь детей, воспитывать чувство переживания к животным, умение оказывать помощь друг другу.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы.

Словарная работа: «петляет следы» - объяснить данное выражение, значимость действия («путает следы»).

Предварительная работа: рассматривание разных игрушек (зайцев), беседа о данном животном, чтение художественной литературы о животных.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Ход занятия и методические приемы:

Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться со всеми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, там нас ждет много интересного. Вы хотите туда попасть? Но чтобы попасть в зимний лес нам надо разгадать заколдованную картинку (достает картинку, на ней нарисован круг). Чтобы это значило? На что похож это круг?

Дети: это мяч, солнце, колобок, тарелка, голова.

Воспитатель: Может быть это действительно голова? Чья же это голова?

Дети: Это голова человека, медведя, лисы…

Воспитатель: Хорошо, пусть это будет голова животного. Какого же животного это голова? Как же разгадать нам? Послушайте мою загадку:

- Летом серый, зимой белый,

прыг да скок, прыг да скок,

как снег бел, потому и цел,

ушки длинные, хвостик с пальчик,

а ну-ка скажите кто это? (зайчик).

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте нарисуем зайчика, в этом нам поможет вот эта схема. Если это голова зайчика, что на ней должно быть ещё?

Дети: Не хватает глаз.

Воспитатель: Какие у зайчика глаза?

Дети: глаза косые, раскосые.

Воспитатель: Что ещё не хватает у зайчика?

Дети: Не хватает носика, рта, ушей, туловища, хвоста и т.д.

Воспитатель приглашает по очереди детей, они дорисовывают недостающие элементы.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами зайчик с круглой головой, раскосыми глазами, с длинными ушами, вытянутым пушистым туловищем, короткими и длинными задними лапами, маленьким хвостом, ему хочется с вами поиграть.

Физминутка «Зайка»

Зайки скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок приседают, слушают – не идет ли волк?

Раз - согнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, потянулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стулья (звучит мелодия зимнего леса), обращает внимание детей на картинку «Зайцы в зимнем лесу».

Воспитатель:

- давайте рассмотрим данную картинку;

- придумайте название картинки;

- кто нарисован на переднем плане картины;

- что делают зайцы?

- какое изображено время года? дня?

- какого цвета шерсть у зайцев сейчас и летом?

- какие лапы?

- как прыгает заяц? почему?

Воспитатель предлагает придумать концовку рассказа, пользуясь схемой. Заслушиваются варианты 2 – 3 детей. Воспитатель записывает рассказы детей. После каждого ответа ребенка его рассказ анализируется, все ли сказал про зайцев или можно было бы добавить что - то ещё, какие у него были зайцы.

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли рассказы у детей? У вас есть вопросы к рассказывающим детям?   Ребята, а как зовут детенышей зайчихи? (зайчата). Давайте поиграем в игру «Кто у кого» (дети встают в круг). Ребята, нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот на кого из вас я покажу, быстро назовет одного или несколько детенышей животного (лиса – лисенок, у лисы – лисята, много – лисят и т.д.).

Воспитатель: Есть ребята, такая поговорка: «Трусливому зайке и пенек волк!». Почему зайца называют трусливым? (заслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? У вас на столе подносы с кружками, оцените его, покажите один из кружков (дети оценивают путешествие и объясняют почему). А знаете, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что мы были дружными и выполняли все задания вместе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...