Конспект НОД: «Дикие животные»

(для средней группы)

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и детализировать знания и представления о диких животных

Развивающие:

- формирование умений конструирования из бумаги

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к природе, животным.

Материалы: Слайды животных; игрушки, изображающие диких животных; заготовки деревьев; клей; цветная бумага; маски диких животных; обручи.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о животных.

Воспитатель: «Ребята, кого мы сейчас с вами видели? Что вы знаете про животных?» (выслушивает ответы детей у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель: «Вы знаете, что есть дикие животные и домашние. Почему их так называют?» Дети отвечают, что это лесные животные и зовутся они так, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать животное это или нет».

Игра с мячом «Определи животное».

Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг, у нас в группе есть игрушки животных?» Воспитатель обращает их внимание, что животным не хватает леса, предлагает не огорчаться, а самим сделать лес для зверей.

Проект «Лесные жители».

Воспитатель достает заранее заготовленный «лес» (полянку со «стволами» деревьев на которых не хватает веток и листьев). Ребята садятся за столы и конструируют деревья. Когда работа закончена, воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Затем воспитатель предлагает пойти в лес.

Физминутка.

Ребята со словами «мы шли, шли, шли грибок нашли…» выполняют шаг на месте с наклоном.

Воспитатель: «А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответите правильно, то это животное появится у нас в группе.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Кто в дупле живёт в тепле?

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Ребенку, который первый ответил правильно, воспитатель дает шапочку этого животного.

Воспитатель: «У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете»

- Лиса, ты какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Заяц, ты какой? (трусливый, длинноухий)

- Медведь, наверно тоже серенький? (косолапый, бурый, неуклюжий)

- А белка сосет лапу?? (проворная, быстрая, пушистая)

- Волк рыжий, как лисичка? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

- Еж какой? (колючий, шустрый).

Воспитатель: «Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут животные, которые пришли к нам в гости (заяц – под кустом, волк – в логове, белка – в дупле, медведь - в берлоге, лиса – в норе, еж – в куче листьев под кустом).

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Воспитатель: «В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают. У каждого зайца есть свой дом - это обруч. Пока волк спит, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет!", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

Затем воспитатель подводит итог занятия. «Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о лесных зверях, порадовали зверей, которые живут в нашей группе и полезно провели время. Молодцы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...