Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание»
(развитие математических представлений) для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Цели:
Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, развивать умение пользоваться таблицей, обобщить и систематизировать знания детей об отрезке, луче, о различных видах углов (прямой, острый, тупой, развернутый). Закрепить геометрические и пространственные представления, умение решать логические задачи.
Воспитывать у детей интерес к математике, умение договариваться и помогать друг другу.
Материал: Карта, замок с цифрами, вывеска "Магазин", плакат с изображением различных видов углов, таблица, карточки с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки, книжки, деньги-жетоны.
- Ребята, вы любите игрушки? А кто вам их покупает? Где родители берут деньги на игрушки? А хотите мы сегодня с вами отправимся в необычный магазин, где вы сможете сами себе купить игрушку, которая вам понравиться? Тогда отправляемся.
(Идем к стойке с вывеской "Магазин", на нем висит замок и лежит записка)
- Ребята, посмотрите, магазин закрыт, но здесь есть какая то записка. Давайте ее прочитаем.
Записка.
Дорогие ребята, магазин откроется лишь тогда, когда вы выполните 5 заданий. Задания необходимо выполнять в определенной последовательности, которая нарисована на карте. За каждое выполненное задание вы будете получать деньги-жетоны. На эти деньги вы сможете купить себе игрушку в нашем магазине. Но помните, карта не обычная, если на нее смотреть больше минуты, то изображение исчезнет. Удачи!
- Ребята, что то мне все это не нравиться, может быть дальше не пойдем?
(Пойдем!)
Ну, тогда начнем с карты. Сейчас я вам покажу карту, а вы должны запомнить геометрические фигуры по форме, цвету и номеру. Фигур много, поэтому вам нужно договориться, кто какую будет запоминать.
(Дети договариваются между собой и на память восстанавливают карту.)
Итак, карта готова, можно отправляться в путь. Первое задание, судя по карте находиться в желтом круглом домике под № 1.
1 Задание
Назови и покажи, какие углы ты знаешь (прямой, острый, тупой, развернутый)
(Дети, которые отвечали, получают деньги-жетоны)
Далее идем к красному прямоугольнику под №2
2 Задание
Решите задачи.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Молодцы ребята, вы решили все задачки и мы с вами отправляемся к синему треугольнику.
3 Задание
В этом домике живут цифры, но они поссорились и перепутались, помирите пожалуйста цифры.
(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 и дает задание построиться от 1 до10 в прямом и обратном порядке. Затем меняет карточки и незаметно убирает одну, задание повторяется. Задание выполняется под музыку (физминутка), за лучший танец дети получают деньги-фишки.)
Далее дети по карте идут к зеленому овалу.
(На плакате изображены вертикальные, горизонтальные линии, отрезки и лучи)
4 Задание
Посчитай и назови сколько здесь изображено отрезков, лучей, горизонтальных и вертикальных линий.
Ну вот мы с вами и добрались до магазина, но замок по прежнему закрыт и опять записка.
Записка.
Откройте замок, отгадав цифры в таблице.
Дети по очереди отгадывают цифры находя их по вертикали и горизонтали, получают деньги-фишки.
Замок открывается, в магазине лежат мелкие игрушки и книжки с ценниками от 1 до 10. Воспитатель берет на себя роль продавца и предлагает детям подсчитать свои заработанные деньги-фишки и купить на них игрушку.
Игры детей с купленными игрушками.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...