Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто, кто в теремочке живёт?»

с использованием ИКТ по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:фото

Развивающая: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, отвечать на вопросы. Учить сравнивать количество (много – мало), размер (большой – маленький).

Воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оздоровительная: привлечь внимание к двигательной деятельности детей во время игровой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок».

Чтение сказки «Теремок»

Двигательная активность: Имитация движении персонажей из сказки «Теремок - «Зайка, прыг-скок», «Лягушки – попрыгушки», «Лисонька», «Мышки-норушки», Мишка косолапый».

Театрализованная деятельность: театр на столе «Заюшкина избушка».

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок к сказке «Теремок» через дидактическую игру «В мире сказок» с Пашей О, с Милой А.

Оборудование:

Терем – сделанный из картона в форме коробки.

Мягкие пуфы.

Презентация «Кто, кто в теремочке живёт?»

Мультимедийный проектор (или ноутбук)

НОД.

Воспитатель привлекает внимание детей народной игрой «Еле, еле, еле, завертелись карусели».

В: Еле, еле, еле   (тихонько двигаются по кругу)

Завертелись карусели, (быстрее двигаются по кругу)

А потом бегом, бегом, (лёгкий бег по кругу)

Всё кругом, кругом, кругом (закружились).

В игру проигрывают 2-3 раза. В конце игры останавливаются возле терема, который стоит на столе.

В: Что за терем стоит?

Д: Домик.

Д: Теремочек.

В: А кто же в тереме живёт?

Д: Лягушки, мишки, зайчики, ребятки.

В: А сейчас мы узнаем, кто там живёт. Присаживайтесь на мягкие пуфы и внимательно посмотрим на волшебный экран.

Включаем презентацию к НОД «Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель начинает читать сказку используя разную интонация:

Как – то в поле, далеко

Стоит теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Слайд №1

В: Посмотрите какой терем.

Д: Красивый.

В: Большой или маленький?

Д: большой.

В: Миша, терем какой?

Миша: большой.

В: Молодцы, правильно. Терем-теремок большой.

В: Как по полю, полю…

Слайд №2

В: Кто бежит?

Д: Мышка.

В: Как по полю, полю

Мышка бежит,

Увидала теремочек стучит:

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

В: Ребята, а кто в теремочке живёт?

Ответы детей.

В: Тишина. Мышка открыла дверь, а в тереме нет никого. Поселилась мышка в теремке.

В: Кто ребятки в теремке поселился?

Д: Мышка.

В: Правильно.

Слайд №3

В: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю…

В: Кто бежит?

Д: Лягушка.

В: Правильно.

В: Подбегает к теремочку и стучит:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

В: А кто у нас уже в теремочке живёт?

Д: Мышка.

В: позвала мышка лягушку к себе жить.

В: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю…

В: Кто бежит?

Слайд №4

Д: Зайчик.

В: Правильно.

В: Как по - полю, полю Зайчик бежит

Подбегает к теремочку и стучит:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

В: А кто у нас уже в теремочке живёт?

Д: Мышка.

Д: Лягушка.

В: Правильно.

Воспитатель подражает голосом мышки и зайчика.

В: А мышка отвечает:

«Я мышка – норушка, а ты кто?

А я зайчик – побегайчик.

Пусти меня к себе жить.

Заходи».

В: Стали они вдвоём жить.

В: Кто в теремочке живёт?

Д: мышка-норушка, зайчик-побегайчик.

В: Правильно. Молодцы.

В: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю…

Слайд №5

В: Кто бежит?

Д: Лисичка.

В: Правильно.

В: Как по - полю, полю Лисонька бежит

Подбегает к теремочку и стучит:

«Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?».

В: Наташа, кто в теремочке живёт?

Наташа: мышка-норушка

В: А ещё кто живёт, Никита?

Никита: зайчик-побегайчик.

В: Правильно. В теремочке живёт мышка – норушка и зайка - побегайка.

В: А вот и лиса к ним попросилась жить.

В: Как вы думаете ребята, пустили зверюшки лисоньку к себе жить?

Д: Да.

В: Стали они втроём жить.

В: Кто в теремочке живёт Данил?

Данил: мышка – норушка, зайка – побегайка, лисичка.

В: Правильно. Лисичка – сестричка.

Слайд №6.

В: Как по - полю, полю Волчок бежит

Подбегает к теремочку и стучит:

«Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?».

В: «Я мышка – норушка, я зайка-побегайка, а я лисичка – сестричка. А ты кто?»

В: А кто это ребята?

Д: волк - зубами щелк.

В: И волчок – серый бочок тоже стал с ними жить.

В: Сколько зверей в теремке живёт?

Д: Много.

Слайд №7.

В: Как по - полю, полю Мишка идёт

Подходит к теремочку говорит:

«Кто, кто в тереме живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?».

В: Кто Семён в теремочке живёт?

Семён: мышка – норушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

В: Молодец1

В: А звери спрашивают: «А ты кто? А я …»

В: Кто это ребята?

Д: Мишка.

В: Правильно – это медведь.

В: А какой медведь?

Д: Большой, добрый, лесной.

В: А мишка говорит: «Пустите меня к себе жить?»

Стал залазить в терем. Лез-лез-лез – никак не мог влезть и говорит: !Я буду у вас на крыше жить»

В: А зверюшки ему говорят: «Ты же нас раздавишь»

В: Не послушал их медведюшка, сел на терем и раздавил. Еле выскочить успели.

Слайд №8.

В: Как вы думаете, зверюшки испугались?

Д: Да.

В: А почему они испугались?

Д: Мишка большой и мог их раздавить.

В: Правильно.

В: Как вы думаете, куда звери убежали?

Д: В лес, за дерево спрятались.

В: Нет. Они принялись новый терем строить, но очень большой чтобы мишка влез.

Слайд №9.

В: А теперь мы вместе поиграем.

В: Вы будете превращаться в тех зверюшек, кто появится на волшебном экране. (Ставить картинку на экран с персонажем).

Физминутка «Весёлые зверята».

Имитационные движения и звукоподражание персонажей из сказки в соответствии показа на экране персонажа из сказки.

В: Как сказка называется?

Д: Теремок.

В: Молодцы.

В: Стоит в граде теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок

В этом тереме ребятки живут,

Они весело играют и поют.

Литература.

Русская народная сказка «Теремок».

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...