Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему:

«Раз цветок, два цветок»

Программное содержание:

  • Учить различать и называть части растений (стебель, лист, цветок)
  • Привлечь детей к выполнению простейших индивидуальных поручений.
  • Формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.
  • Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предмет труда:

Запыленные растения, требующие полива (поникшие листья, неупругие стебли, легкий горшок)

Инструменты и материалы:

  • Лейки с водой, отстоявшейся 1-2 дня
  • Клеёнка для стола
  • Клеёнчатые фартуки (на каждого ребенка)
  • Тазик с водой
  • Тряпочки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам приходил волшебник-сказочник и оставил корзину. Да она не простая, в ней что-то есть. Давайте посмотрим.(дети смотрят).

- Да здесь цветы, не простые, а волшебные, из сказки. Они поющие, послушаем их песенку (слушание песенки цветов).

Как, цветочки, вы милы!

Ваши кофточки белы,

Воротник золотой

На нас смотрят с добротой!                     

- Спасибо нашим гостьям за такую хорошую песенку. А они еще что-то хотят сказать (слушает просьбу гостей).

- Ребята, цветочки просят нас показать и рассказать им, как мы вырастили такие красивые цветы, которые есть у них в Волшебной стране. Ведь наши комнатные растения видны в окне и все ими любуются, да и гостьям понравились.

- Подойдите к столам, и мы рассмотрим наши растения. Посмотрите, какие они красивые и разные. Это герань, бегония и фикус. У всех растений есть стебель, на котором живут листики, а у некоторых имеется и цветок.

- Ребята, а как вы думаете, что случится с растениями, если за ними не ухаживать? (Дети отвечают).

- Правильно, нужно их поливать. Сейчас мы с вами определим, какое растение нуждается в поливе. (Определяют с помощью пальчика, на глаз).

- Оденем специальные фартучки и вместе со мной покажем, как поливают растения.

Последовательность действий полива растений:

  • Взять лейку с водой и подойти к растению
  • Держать лейку за ручку правой (левой) рукой, другой поддерживая нижнюю часть, положить носик лейки на край горшка и аккуратно начать полив растений.
  • При появлении капель на поддоне закончить полив.
  • Оставить лейки на местах, слить в тазик воду из поддонов.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поработали! Но растения не только нужно поливать, их ещё и моют, но тоже по-разному.

- Посмотрите, сколько пыли на листьях (дети подходят и смотрят).

- Вот растение Фикус, потрогайте листья, нажмите, какой лист? (Ответы детей).

- Правильно, он твердый, гладкий, широкий.

- Чтобы удалить пыль с растений с большими листьями (Бегонии, фикуса) нужно протереть их тряпочкой. Я вам покажу, как это нужно делать.

Показ последовательности действий мытья растений:

  • Положить в тазик с водой тряпочки.
  • Поднести все к растениям.
  • Отжать двумя руками тряпочку.
  • Положить лист в одну руку, а другой рукой аккуратно стереть с листа пыль.
  • Прополоскать тряпочку в воде.
  • Вновь отжать её и повторное вытирание.
  • Когда все листья станут чистыми, тряпочки прополоскать в воде и повесить сушить.

Дети выполняют все действия вместе с воспитателем.

- Молодцы! Хорошо потрудились, снимите фартуки, положите на стол. Теперь наши гостьи узнали, как мы ухаживаем за нашими растениями.

- Скажите еще раз, что нужно делать? (ответы детей).

- Мне шепчут наши Цветики, что им очень понравилось у нас в группе, и они хотят остаться погостить. Они рады за своих подружек, ведь за ними как ухаживают.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (ответы детей).

Психогимнастика «Я растение».

(Дети закрывают глаза).

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, чёрную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (ответы детей).

- Правильно! Ведь за растениями ухаживали, поливали, мыли и любили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...