Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей младшего возраста на тему:
«Раз цветок, два цветок»
Программное содержание:
- Учить различать и называть части растений (стебель, лист, цветок)
- Привлечь детей к выполнению простейших индивидуальных поручений.
- Формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.
- Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предмет труда:
Запыленные растения, требующие полива (поникшие листья, неупругие стебли, легкий горшок)
Инструменты и материалы:
- Лейки с водой, отстоявшейся 1-2 дня
- Клеёнка для стола
- Клеёнчатые фартуки (на каждого ребенка)
- Тазик с водой
- Тряпочки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам приходил волшебник-сказочник и оставил корзину. Да она не простая, в ней что-то есть. Давайте посмотрим.(дети смотрят).
- Да здесь цветы, не простые, а волшебные, из сказки. Они поющие, послушаем их песенку (слушание песенки цветов).
Как, цветочки, вы милы!
Ваши кофточки белы,
Воротник золотой
На нас смотрят с добротой!
- Спасибо нашим гостьям за такую хорошую песенку. А они еще что-то хотят сказать (слушает просьбу гостей).
- Ребята, цветочки просят нас показать и рассказать им, как мы вырастили такие красивые цветы, которые есть у них в Волшебной стране. Ведь наши комнатные растения видны в окне и все ими любуются, да и гостьям понравились.
- Подойдите к столам, и мы рассмотрим наши растения. Посмотрите, какие они красивые и разные. Это герань, бегония и фикус. У всех растений есть стебель, на котором живут листики, а у некоторых имеется и цветок.
- Ребята, а как вы думаете, что случится с растениями, если за ними не ухаживать? (Дети отвечают).
- Правильно, нужно их поливать. Сейчас мы с вами определим, какое растение нуждается в поливе. (Определяют с помощью пальчика, на глаз).
- Оденем специальные фартучки и вместе со мной покажем, как поливают растения.
Последовательность действий полива растений:
- Взять лейку с водой и подойти к растению
- Держать лейку за ручку правой (левой) рукой, другой поддерживая нижнюю часть, положить носик лейки на край горшка и аккуратно начать полив растений.
- При появлении капель на поддоне закончить полив.
- Оставить лейки на местах, слить в тазик воду из поддонов.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поработали! Но растения не только нужно поливать, их ещё и моют, но тоже по-разному.
- Посмотрите, сколько пыли на листьях (дети подходят и смотрят).
- Вот растение Фикус, потрогайте листья, нажмите, какой лист? (Ответы детей).
- Правильно, он твердый, гладкий, широкий.
- Чтобы удалить пыль с растений с большими листьями (Бегонии, фикуса) нужно протереть их тряпочкой. Я вам покажу, как это нужно делать.
Показ последовательности действий мытья растений:
- Положить в тазик с водой тряпочки.
- Поднести все к растениям.
- Отжать двумя руками тряпочку.
- Положить лист в одну руку, а другой рукой аккуратно стереть с листа пыль.
- Прополоскать тряпочку в воде.
- Вновь отжать её и повторное вытирание.
- Когда все листья станут чистыми, тряпочки прополоскать в воде и повесить сушить.
Дети выполняют все действия вместе с воспитателем.
- Молодцы! Хорошо потрудились, снимите фартуки, положите на стол. Теперь наши гостьи узнали, как мы ухаживаем за нашими растениями.
- Скажите еще раз, что нужно делать? (ответы детей).
- Мне шепчут наши Цветики, что им очень понравилось у нас в группе, и они хотят остаться погостить. Они рады за своих подружек, ведь за ними как ухаживают.
- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (ответы детей).
Психогимнастика «Я растение».
(Дети закрывают глаза).
- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, чёрную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (ответы детей).
- Правильно! Ведь за растениями ухаживали, поливали, мыли и любили.
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...