Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «День рождения буквы В»
Задачи:
- закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный, согласный
- твердый/мягкий, звонкий/ глухой), придумывать слова с заданным звуком;
- закреплять понятия «звук— буква», повторить ранее изученные буквы;
- упражнять в составлении предложений с однородными членами;
- развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу);
- закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой;
- развивать планирующую функцию речи при создании аппликации;
- развивать у детей творческие способности, воображение;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: плоскостная бумажная буква В, лист ватмана, наборы цветной бумаги и картона, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти и т.п.), ножницы, клей, фломастеры.
Организационный момент
Логопед: проводит с детьми артикуляционную психогимнастику ва-ва-ва! ва-ва-ва!
Где же мудрая сова?
Удивленное выражение лица.
Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!
Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!
Вы небойтеся совы.
Полюбуйтесь все совой!
Утверждающее выражение лица.
Ву-ву-ву !Ву-ву-ву! Уважаем мы сову!
Уважительное выражение лица.
Ве-ве-ве! Ве-ве-ве! Благодарны все сове!
Веселое, улыбчивое выражение лица.
Основная часть
Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? Дети. Звук [В].
Логопед. Вы уже знакомы с этим звуком, дайте ему характеристику. Дети. Звук [В] — согласный, бывает твердым и мягким, звонкий.
Логопед. Придумайте слова, в которых встречается звук [В], а теперь звук [В'].
Дети придумывают и называют слова с заданными звуками [В]—[В'].
Ребята, а вы умеете писать букву В? Давайте с вами вспомним, как отличить звук от буквы.
Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.
Логопед. Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы В сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (Показываем лист ватмана с нарисованной, в виде человечка буквой В.)
Буква В приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали? (Показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют).
Я предлагаю вам всем вместе придумать сказку о том как буквы собирались надень рождения к букве В. Я начну рассказывать, а вы помогайте.
Пригласила однажды буква В подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.
Буква Н кричит;
- Надо подарить ей подарки, названия которых начинаются на звук [н]. (Взрослый предлагает детям помочь букве Н придумать такие слова.) Буква И говорит:
- И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. Ребята, помогите и мне придумать такие слова.
Далее дети самостоятельно рассказывают о других буквах и придумывают слова-предметы, названия которых начинаются с определенных звуков.
Логопед. Ребята! Как же договориться буквам? Подарки на какие звуки они вручат букве В?
Дети предлагают свои варианты.
Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости кВ?
Дети. Нарядиться.
Логопед. Как можно нарядить буковки?
Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие пайетки или бусинки и т.д.
Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к празднику?
Дети отвечают согласием. Каждый ребенок выбирает себе букву и придумывает ее подарок, а также то, во что бы он ее хотел нарядить.
Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. Вот как раз пришел ваш воспитатель. Давайте попросим Ольгу Николаевну помочь нам сделать красивые наряды буквам.
Воспитатель. Я с удовольствием вам помогу, ребята!
Далее идет беседа воспитателя с детьми, в ходе которой составляется план работы, вспоминаются правила обращения с ножницами, клеем и т.д.
План работы
1. Создание шаблона буквы на цветной бумаге.
2. Приклеивание глазок и ручек буковке, рисование ротика.
3. Украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.
4. Изготовление подарка для буквы В.
Логопед. Вот и готовы ваши буквы, ребята! Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.
Вот первой пришла на день рождения к В буква Н и сказала...
Ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы.
Ребенок. Здравствуй, буква В, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе носочки. (Приклеивает букву и ее подарок к ватману рядом с буквой В.)
Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а буква В благодарит их.
Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась. Кто хотел бы ее пересказать от начала до конца?
По желанию дошкольники пересказывают сказку с опорой на коллаж.
Итог занятия
Логопед. Ребята! Вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали? Дома вы можете рассказать сказку еще раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам. До свидания! До новых встреч!
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...