Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «День рождения буквы В»

Задачи:

- закреплять умение давать характеристику звука (гласный/согласный, согласный

- твердый/мягкий, звонкий/ глухой), придумывать слова с заданным звуком;

- закреплять понятия «звук— буква», повторить ранее изученные буквы;

- упражнять в составлении предложений с однородными членами;

- развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу);

- закреплять приемы аппликации: навыки работы с картоном и бумагой;

- развивать планирующую функцию речи при создании аппликации;

- развивать у детей творческие способности, воображение;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: плоскостная бумажная буква В, лист ватмана, наборы цветной бумаги и картона, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти и т.п.), ножницы, клей, фломастеры.

Организационный момент

Логопед: проводит с детьми артикуляционную психогимнастику ва-ва-ва! ва-ва-ва!

Где же мудрая сова?

Удивленное выражение лица.

Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!  

Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!

Вы небойтеся совы.

Полюбуйтесь все совой!

Утверждающее выражение лица.

Ву-ву-ву !Ву-ву-ву! Уважаем мы сову!

Уважительное выражение лица.

Ве-ве-ве! Ве-ве-ве! Благодарны все сове!

Веселое, улыбчивое выражение лица.

Основная часть

Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? Дети. Звук [В].

Логопед. Вы уже знакомы с этим звуком, дайте ему характеристику. Дети. Звук [В] — согласный, бывает твердым и мягким, звонкий.

Логопед. Придумайте слова, в которых встречается звук [В], а теперь звук [В'].

Дети придумывают и называют слова с заданными звуками [В]—[В'].

Ребята, а вы умеете писать букву В? Давайте с вами вспомним, как отличить звук от буквы.

Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Логопед. Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы В сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (Показываем лист ватмана с нарисованной, в виде человечка буквой В.)

Буква В приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали? (Показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют).

Я предлагаю вам всем вместе придумать сказку о том как буквы собирались надень рождения к букве В. Я начну рассказывать, а вы помогайте.

Пригласила однажды   буква В подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.

Буква Н кричит;

- Надо подарить ей подарки, названия которых начинаются на звук [н]. (Взрослый предлагает детям помочь букве Н придумать такие слова.) Буква И говорит:

- И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. Ребята, помогите и мне придумать такие слова.

Далее дети самостоятельно рассказывают о других буквах и придумывают слова-предметы, названия которых начинаются с определенных звуков.

Логопед. Ребята! Как же договориться буквам? Подарки на какие звуки они вручат букве В?

Дети предлагают свои варианты.

Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости кВ?

Дети. Нарядиться.

Логопед. Как можно нарядить буковки?

Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие пайетки или бусинки и т.д.

Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к празднику?

Дети отвечают согласием. Каждый ребенок выбирает себе букву и придумывает ее подарок, а также то, во что бы он ее хотел нарядить.

Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. Вот как раз пришел ваш воспитатель. Давайте попросим Ольгу Николаевну помочь нам сделать красивые наряды буквам.

Воспитатель. Я с удовольствием вам помогу, ребята!

Далее идет беседа воспитателя с детьми, в ходе которой составляется план работы, вспоминаются правила обращения с ножницами, клеем и т.д.

План работы

1. Создание шаблона буквы на цветной бумаге.

2. Приклеивание глазок и ручек буковке, рисование ротика.

3. Украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.

4. Изготовление подарка для буквы В.

Логопед. Вот и готовы ваши буквы, ребята! Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.

Вот первой пришла на день рождения к В буква Н и сказала...

Ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы.

Ребенок. Здравствуй, буква В, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе носочки. (Приклеивает букву и ее подарок к ватману рядом с буквой В.)

Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а буква В благодарит их.

Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась. Кто хотел бы ее пересказать от начала до конца?

По желанию дошкольники пересказывают сказку с опорой на коллаж.

Итог занятия

Логопед. Ребята! Вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали? Дома вы можете рассказать сказку еще раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам. До свидания! До новых встреч!

 К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...