Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные»
1 младшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину, развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Материал. Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».
Обогащение словаря: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Просмотр слайдов «Животные Севера». Рассматривание фотоальбома «Природа Ямала». Проведение подвижных игр и физкультминуток.
Ход НОД.
Звучит классическая музыка «Звуки природы».
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.
«Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…. (лису)»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.
Воспитатель. Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.
Воспитатель. Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.
Физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».
1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)
2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка трусишка.
3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)
Предлагает рассказать стихотворение о лисе.
Лисонька – лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса,
Ай- да лисонька - лиса.
4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)
Стихотворение о волке.
Волк в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет.
5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).
Стихотворение о медведе.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель. Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.
Воспитатель предлагает поиграть с лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,
А вот они!!!
Лиса догоняет зайцев.
После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.
Список литературы.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. О.П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...