Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Моя семья. Моя родословная»

Программное содержание:

  • Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье».
  • Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
  • Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
  • Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Материал: схема генеалогического древа, мольберт, альбом с семейными фотографиями, фотографии каждого члена семьи, пирамидка, ребус, макет телевизора, рисунки на тему «Моя семья», аудиокассеты с классической музыкой, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о семье, рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов с семейными фотографиями.

Ход занятия:

1. «Сядем рядком, да поговорим ладком».

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы продолжаем знакомиться с правами детей. Вы уже знаете, что каждый ребёнок имеет право на имя. А вот тему сегодняшнего занятия узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)

- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

-  Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я. Раньше на Руси говорили: семья - это 7я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребёнок имеет право жить в семье своей.

Мы с вами рисовали на тему «Моя семья». Давайте посмотрим и вспомним. (Рассматриваем выставку рисунков). Вспомните фотографии, которые вы рассматривали в своих альбомах. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)

2. Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я - диктор).

- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе отдыхать на природе?

- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)

- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Повтор для правой руки).

- На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч на «Живом телеэкране»!

- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в группе и мы ещё не раз будем играть в эту игру.

- Мы заслушали несколько рассказов о семье.

3. Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.

-  А что же означает слово «род»? (Ответы детей).

-  Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. А теперь давайте представим себе род человеческий в виде пирамиды. А начнём с самого большого кубика. Это, конечно же, прадедушка и прабабушка. А как мы назовём следующий кубик по размеру? (Бабушка и дедушка). Кто вспомнит и расскажет стихи о бабушке и дедушке, которые мы учили к 8 Марта и к 23 Февраля. (Два ребёнка читают стихотворения). Какой кубик следующий? (Мама и папа). А кто знает пословицы о маме?

- При солнышке тепло, а при матери добро.

-  Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Без отца - полсироты, а без матери - весь сирота.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- Остался маленький кубик. Кого он обозначает? (Это я).

- Вот какая получилась пирамидка - человеческий род.

- Вся семья вместе и душа на месте.

Но ведь мы тоже маленькая семья. Давайте обнимемся и прижмёмся, чтобы почувствовать тепло друг друга.

Я знаю, как вы любите своих маму и папу, бабушку и дедушку. Но ещё вы любите им помогать. Давайте покажем, как вы помогаете им стирать бельё.

4. Физминутка. Танец «Стирка».

5. Мы не только показали, как вы помогаете, но и размялись. А теперь давайте займём места за столами.

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

- Рядом с вашим древом лежат фотографии ваших родных. Давайте каждый из вас попробует составить генеалогическое древо своего рода. Я буду помогать на фланелеграфе. (Под музыку дети составляют древо).

- Посмотрите, как преобразилось древо. Это получился ваш род. Подумайте и что-нибудь пожелайте своей большой семье, своему большому роду. (Заслушиваем пожелания детей).

6. На этом наше необычное занятие подошло к концу. На занятии мы познакомились с правом ребёнка на воспитание в семье. Вы составили генеалогическое древо, которое покажете своим родителям и расскажете о занятии. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...