«Сценарий одного дня» старшая группа

Цели:

1. Закреплять знания об особенностях хохломской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях.

2. Закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер хохломского орнамента, праздничность колорита Золотой Хохломы.

3. Развивать в детях стремление к творчеству, уважение к мастерам народного промысла.

Содержание образовательного процесса.

Когда утром у детей заканчивается гимнастика к ним в дверь кто-то стучится.

Появляется Жихарка (ребенок из средней группы в костюме Жихарки).

Жихарка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Жихарка. Почему ты такой грустный.

Жихарка: Как же мне не грустить, лиса отняла у меня мою ложку, а ложка у меня не простая – точеная, ручка золоченая, ложка хохломская, расписная.

Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Жихарке? (выслушивает детей, подводит детей к тому, что надо идти в лес искать домик лисы и пробовать взять у нее ложку Жихарки). Ну, что все согласны идти в лес искать Лису. А Жихарка еще маленький он дома останется, нас дожидаться будет. Путь не близкий, поэтому мы сейчас позавтракаем, а потом уже пойдем.

После завтрака дети одеваются, выходят из детского сада. Провести с детьми этическую беседу о поведении во время экскурсии.

Дети идут к лесу парами, чес ближе подходят к лесу тем уже становится тропинка – дети идут по одному.

Воспитатель: Дети вот и лес. Посмотрите, сегодня солнышко выглянуло. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах. Закройте глаза, вот так. А воздух-то какой чистый, свежий, давайте подышим им. (Дети делают несколько дыхательных упражнений). Хорошо. А теперь еще раз вдохнем побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и под тихую спокойную музыку зашагаем по дорожке.

Нравится вам в лесу? Дети, а громко кричать, топать, хлопать можно в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? /Выслушивает ответы детей./

Воспитатель: Правильно, ведь мы с вами находимся в гостях. А лес любит тишину и покой. Даже хруст ветки, треснувшей у нас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом. Дети, но где, же нам искать Лису? Куда идти?

Дети видят с воспитателем домик.

Воспитатель: Дети, чей-то домик, может, в нем живет Лиса, давайте подойдем поближе. Кто там выглядывает в окошко?

Дети: Петушок (дети здороваются с Петушком).

Воспитатель: Петя-петушок, не знаешь, где Лиса живет.

Петушок: Нет не знаю, но она часто сюда прибегает, поэтому Кот всегда закрывает ставенки у окошка, чтобы она меня не схватила, а сегодня забыл, может вы поможете мне, закроете ставни, только надо, чтобы рисунок на ставнях и домике был одинаков, чтобы Лиса не нашла окошко.

Воспитатель: Дети, какой росписью расписан домик у Петушка?

Дети: Хохломской.

Воспитатель: Дети давайте найдем ставни, чтобы рисунок на них совпал с росписью на стене домика.

Д/и «Спрячь Петушка в домике».

Воспитатель: Ну, вот и спрятали мы Петушка в домике, закрыли ставни, но Петушку скучно одному, пусть он с нами поиграет (Петушок выходит из «домика»).

П/и «Мы веселые ребята».

Воспитатель: Ну что ж, Петушок, закрывайся и до прихода Кота никому не открывай, А нам пора.

Дети идут дальше, видят еще избушка. Из избушки слышится песня.

«Есть в лесу темном избушка,

Стоит задом наперед, а в

Избушке той старушка-

Бабушка Яга живет.

Эх, я, это я, это песня про меня».

Воспитатель: Дети, уж Баба - Яга то знает, где Лиса живет. Избушка, избушка встань по-старому, как мать поставила.

Баба-Яга: Раньше русского духу слыхом не слышала, а сейчас сам явился. И что же вам милые деточки надо.

Дети и воспитатель: Ищем мы домик Лисы, ты весь лес знаешь, подскажи, как нам ее найти?

Баба-Яга: Может быть, и подскажу, если спляшете со мной, а то скучно зимой в лесу.

Дети: С удовольствием.

Танец с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Вот видите три дороги, на них стрелки указывают куда идти. Стрелка, на которой нарисован хохломской узор, приведет Вас к норе Лисы.

Дети: Спасибо Баба-Яга.

Воспитатель: подходят к стрелкам. По – моему на всех стрелках хохломской узор. А вы как думаете? Нам ошибиться нельзя. Жихарка ждет. Баба-Яга сказала , что та стрелка к Лисе приведет, где хохломской узор, значит что-то не так. Давайте вспомним все, что мы знаем о хохломской росписи.

Дети рассказывают, какие краски используются в хохломе, как рисуется узор, какие элементы его составляют и находят правильную стрелку.

Воспитатель: Стрелку мы нашли, но прежде чем идти к Лисе, давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы Лиса сама отдала ложку Жихарке?

/Выслушать ответы детей, подвести их к тому, что надо пригласить Лису в гости и расписать для нее чашу/. Ну, теперь можно и к Лисе по этой дорожке. Вот и домик. Доставай балалайку. (Один из детей достает балалайку и поет).

«Балалаечка играет

Лису в гости приглашает».

Лиса: Кто это меня в гости зовет.

Дети: Мы. Решили мы для тебя Лиса расписать чашу хохломским узором и подарить, чтобы и у тебя была красивая посуда, как у Медведя бочонок, да как ложка у Жихарки. Хочешь?

Лиса: Хочу, только чаша будет такая же красивая, как вот эта ложка? /показывает Жихаркину ложку/.

Дети: Да, такая же красивая, только ложку придется отдать маленькому Жихарке.

Лиса: Конечно, отдам, если у меня тоже будет красивая посуда.

Воспитатель: Тогда пойдемте в д/с, там нас Жихарка ждет, Лиса ему ложку отдаст. (Дети возвращаются в д/с).

Жихарка: Ой, боюсь, боюсь (прячется за воспитателя).

Лиса: Не бойся, вот твоя ложка, возьми, а мне ребята чашу распишут. Прости меня, Жихарка.

Жихарка: Прощаю. Спасибо (берет ложку и уходит).

Воспитатель: Дети, подойдите к моему столу и выберите себе чаши и садитесь за столы.

Скажите, какого цвета у вас чаши?

Дети: Красные, черные, желтые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Хохломские мастера используют три фона.

Воспитатель: Правильно. А, что проходит по низу и верху чаши.

Дети: Кайма.

Воспитатель: У черной чаши, какого цвета можно сделать кайму?

Дети: Желтую, красную

Воспитатель: Как вы ее будете рисовать.

Дети: Широкой кистью, плашмя.

Воспитатель: Где располагают хохломские мастера – цветы, ягоды?

Дети: На изогнутой веточке.

Воспитатель: Как вы ее будете рисовать?

Дети: Концом кисти, самой тонкой кисточкой.

Воспитатель: Что еще мы рисуем тонкой кисточкой?

Дети: Травку.

Воспитатель: Расскажите, как вы будете рисовать хохломской узор.

Дети: Рисуем изогнутую веточку, затем цветы или ягоды, затем листья и все оживили травкой.

Воспитатель: Подумайте, каким хохломским узором вы украсите чашу и приступайте к работе.

В ходе занятий слежу, чтобы дети самостоятельно составили композицию, не смотрели у товарищей. Поощрять смелые композиционные решения.

Сделать физкультпаузу (гимнастика для глаз).

Анализ детских работ: Дети, у вас лежат по 4 кружочка. Возьмите их в руки. Посмотрите на свои работы. Если вы нарисовали кайму, то положите рядом с чашей красный кружок, если у вас изогнутая веточка - зеленый кружок, если вы использовали 3 цвета в хохломе – синий кружок, если оживили свой узор травкой- желтый кружок. Если у вас лежат с чашей 4 фишки – значит вы нарисовали хохломской узор правильно, вы настоящие хохломские мастера. А сейчас Лиса выберет себе чашу.

Лиса: (проходит смотрит чаши). Мне нравятся все ваши чаши, если вы разрешите я их все возьму и подарю всем лесным зверям.

«Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А солнечная хохлома

Напоминает нам о лете».

А вам ребята благодарность за то, что вы мне подарили такие красивые, я дарю пригласительные билеты на «Поле чудес», начало сегодня в 16 часов. До свидания.

II половина дня.

Развлечение «Поле чудес».

Воспитатель : Дети, сегодня пятница и мы начинаем игру «Поле чудес».

Тема сегодняшней нашей игры «Золотая хохлома». На барабане 9 вопросов для 3-х туров игры. Вы крутите барабан, выбирайте себе вопрос и отвечайте на него, если вы ответите неправильно, то право ответа переходит к следующему игроку. Если выпал сектор «приз», то вы получаете приз.

Вопросы для I тура.

  1. Из чего изготовляются хохломские изделия?
  2. Какие 4 краски используют хохломские художники?
  3. Где впервые начали продавать хохломскую посуду?

Музыкальная пауза. Частушки о хохломе.

Вопросы для II тура.

  1. Назовите цвет фона, на котором создают свои узоры хохломские художники?
  2. Чем оформляют верх и низ своего изделия хохломские мастера?
  3. Назовите элементы хохломской росписи?

Пауза. Чтение стихотворений о хохломе.

Вопросы для III тура.

  1. Чем оживляю свой узор хохломские мастера.
  2. Назовите изделия хохломских мастеров.
  3. Какой инструмент используют художники, чтобы нарисовать ягоды рябины, смородины, брусники?

Пауза. Игра со зрителями.

Вопрос: Как называют художники волнистую линию, на которой затем располагают все элементы хохломского узора?

Финальная игра.

Вопросы.

Определи, какой хохломской элемент пропущен на рисунке?

Найди сходство и различие в двух рисунках?

Суперигра.

Вопрос.

Как называется более сложный элемент травки?

По окончанию игры вручается приз победителю и сувениры всем участникам игры «Поле чудес».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...