«Сценарий одного дня» старшая группа
Цели:
1. Закреплять знания об особенностях хохломской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях.
2. Закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер хохломского орнамента, праздничность колорита Золотой Хохломы.
3. Развивать в детях стремление к творчеству, уважение к мастерам народного промысла.
Содержание образовательного процесса.
Когда утром у детей заканчивается гимнастика к ним в дверь кто-то стучится.
Появляется Жихарка (ребенок из средней группы в костюме Жихарки).
Жихарка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Жихарка. Почему ты такой грустный.
Жихарка: Как же мне не грустить, лиса отняла у меня мою ложку, а ложка у меня не простая – точеная, ручка золоченая, ложка хохломская, расписная.
Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Жихарке? (выслушивает детей, подводит детей к тому, что надо идти в лес искать домик лисы и пробовать взять у нее ложку Жихарки). Ну, что все согласны идти в лес искать Лису. А Жихарка еще маленький он дома останется, нас дожидаться будет. Путь не близкий, поэтому мы сейчас позавтракаем, а потом уже пойдем.
После завтрака дети одеваются, выходят из детского сада. Провести с детьми этическую беседу о поведении во время экскурсии.
Дети идут к лесу парами, чес ближе подходят к лесу тем уже становится тропинка – дети идут по одному.
Воспитатель: Дети вот и лес. Посмотрите, сегодня солнышко выглянуло. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах. Закройте глаза, вот так. А воздух-то какой чистый, свежий, давайте подышим им. (Дети делают несколько дыхательных упражнений). Хорошо. А теперь еще раз вдохнем побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и под тихую спокойную музыку зашагаем по дорожке.
Нравится вам в лесу? Дети, а громко кричать, топать, хлопать можно в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? /Выслушивает ответы детей./
Воспитатель: Правильно, ведь мы с вами находимся в гостях. А лес любит тишину и покой. Даже хруст ветки, треснувшей у нас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом. Дети, но где, же нам искать Лису? Куда идти?
Дети видят с воспитателем домик.
Воспитатель: Дети, чей-то домик, может, в нем живет Лиса, давайте подойдем поближе. Кто там выглядывает в окошко?
Дети: Петушок (дети здороваются с Петушком).
Воспитатель: Петя-петушок, не знаешь, где Лиса живет.
Петушок: Нет не знаю, но она часто сюда прибегает, поэтому Кот всегда закрывает ставенки у окошка, чтобы она меня не схватила, а сегодня забыл, может вы поможете мне, закроете ставни, только надо, чтобы рисунок на ставнях и домике был одинаков, чтобы Лиса не нашла окошко.
Воспитатель: Дети, какой росписью расписан домик у Петушка?
Дети: Хохломской.
Воспитатель: Дети давайте найдем ставни, чтобы рисунок на них совпал с росписью на стене домика.
Д/и «Спрячь Петушка в домике».
Воспитатель: Ну, вот и спрятали мы Петушка в домике, закрыли ставни, но Петушку скучно одному, пусть он с нами поиграет (Петушок выходит из «домика»).
П/и «Мы веселые ребята».
Воспитатель: Ну что ж, Петушок, закрывайся и до прихода Кота никому не открывай, А нам пора.
Дети идут дальше, видят еще избушка. Из избушки слышится песня.
«Есть в лесу темном избушка,
Стоит задом наперед, а в
Избушке той старушка-
Бабушка Яга живет.
Эх, я, это я, это песня про меня».
Воспитатель: Дети, уж Баба - Яга то знает, где Лиса живет. Избушка, избушка встань по-старому, как мать поставила.
Баба-Яга: Раньше русского духу слыхом не слышала, а сейчас сам явился. И что же вам милые деточки надо.
Дети и воспитатель: Ищем мы домик Лисы, ты весь лес знаешь, подскажи, как нам ее найти?
Баба-Яга: Может быть, и подскажу, если спляшете со мной, а то скучно зимой в лесу.
Дети: С удовольствием.
Танец с Бабой-Ягой.
Баба-Яга: Вот видите три дороги, на них стрелки указывают куда идти. Стрелка, на которой нарисован хохломской узор, приведет Вас к норе Лисы.
Дети: Спасибо Баба-Яга.
Воспитатель: подходят к стрелкам. По – моему на всех стрелках хохломской узор. А вы как думаете? Нам ошибиться нельзя. Жихарка ждет. Баба-Яга сказала , что та стрелка к Лисе приведет, где хохломской узор, значит что-то не так. Давайте вспомним все, что мы знаем о хохломской росписи.
Дети рассказывают, какие краски используются в хохломе, как рисуется узор, какие элементы его составляют и находят правильную стрелку.
Воспитатель: Стрелку мы нашли, но прежде чем идти к Лисе, давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы Лиса сама отдала ложку Жихарке?
/Выслушать ответы детей, подвести их к тому, что надо пригласить Лису в гости и расписать для нее чашу/. Ну, теперь можно и к Лисе по этой дорожке. Вот и домик. Доставай балалайку. (Один из детей достает балалайку и поет).
«Балалаечка играет
Лису в гости приглашает».
Лиса: Кто это меня в гости зовет.
Дети: Мы. Решили мы для тебя Лиса расписать чашу хохломским узором и подарить, чтобы и у тебя была красивая посуда, как у Медведя бочонок, да как ложка у Жихарки. Хочешь?
Лиса: Хочу, только чаша будет такая же красивая, как вот эта ложка? /показывает Жихаркину ложку/.
Дети: Да, такая же красивая, только ложку придется отдать маленькому Жихарке.
Лиса: Конечно, отдам, если у меня тоже будет красивая посуда.
Воспитатель: Тогда пойдемте в д/с, там нас Жихарка ждет, Лиса ему ложку отдаст. (Дети возвращаются в д/с).
Жихарка: Ой, боюсь, боюсь (прячется за воспитателя).
Лиса: Не бойся, вот твоя ложка, возьми, а мне ребята чашу распишут. Прости меня, Жихарка.
Жихарка: Прощаю. Спасибо (берет ложку и уходит).
Воспитатель: Дети, подойдите к моему столу и выберите себе чаши и садитесь за столы.
Скажите, какого цвета у вас чаши?
Дети: Красные, черные, желтые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Хохломские мастера используют три фона.
Воспитатель: Правильно. А, что проходит по низу и верху чаши.
Дети: Кайма.
Воспитатель: У черной чаши, какого цвета можно сделать кайму?
Дети: Желтую, красную
Воспитатель: Как вы ее будете рисовать.
Дети: Широкой кистью, плашмя.
Воспитатель: Где располагают хохломские мастера – цветы, ягоды?
Дети: На изогнутой веточке.
Воспитатель: Как вы ее будете рисовать?
Дети: Концом кисти, самой тонкой кисточкой.
Воспитатель: Что еще мы рисуем тонкой кисточкой?
Дети: Травку.
Воспитатель: Расскажите, как вы будете рисовать хохломской узор.
Дети: Рисуем изогнутую веточку, затем цветы или ягоды, затем листья и все оживили травкой.
Воспитатель: Подумайте, каким хохломским узором вы украсите чашу и приступайте к работе.
В ходе занятий слежу, чтобы дети самостоятельно составили композицию, не смотрели у товарищей. Поощрять смелые композиционные решения.
Сделать физкультпаузу (гимнастика для глаз).
Анализ детских работ: Дети, у вас лежат по 4 кружочка. Возьмите их в руки. Посмотрите на свои работы. Если вы нарисовали кайму, то положите рядом с чашей красный кружок, если у вас изогнутая веточка - зеленый кружок, если вы использовали 3 цвета в хохломе – синий кружок, если оживили свой узор травкой- желтый кружок. Если у вас лежат с чашей 4 фишки – значит вы нарисовали хохломской узор правильно, вы настоящие хохломские мастера. А сейчас Лиса выберет себе чашу.
Лиса: (проходит смотрит чаши). Мне нравятся все ваши чаши, если вы разрешите я их все возьму и подарю всем лесным зверям.
«Стоит студеная зима,
Снежинки кружит буйный ветер,
А солнечная хохлома
Напоминает нам о лете».
А вам ребята благодарность за то, что вы мне подарили такие красивые, я дарю пригласительные билеты на «Поле чудес», начало сегодня в 16 часов. До свидания.
II половина дня.
Развлечение «Поле чудес».
Воспитатель : Дети, сегодня пятница и мы начинаем игру «Поле чудес».
Тема сегодняшней нашей игры «Золотая хохлома». На барабане 9 вопросов для 3-х туров игры. Вы крутите барабан, выбирайте себе вопрос и отвечайте на него, если вы ответите неправильно, то право ответа переходит к следующему игроку. Если выпал сектор «приз», то вы получаете приз.
Вопросы для I тура.
- Из чего изготовляются хохломские изделия?
- Какие 4 краски используют хохломские художники?
- Где впервые начали продавать хохломскую посуду?
Музыкальная пауза. Частушки о хохломе.
Вопросы для II тура.
- Назовите цвет фона, на котором создают свои узоры хохломские художники?
- Чем оформляют верх и низ своего изделия хохломские мастера?
- Назовите элементы хохломской росписи?
Пауза. Чтение стихотворений о хохломе.
Вопросы для III тура.
- Чем оживляю свой узор хохломские мастера.
- Назовите изделия хохломских мастеров.
- Какой инструмент используют художники, чтобы нарисовать ягоды рябины, смородины, брусники?
Пауза. Игра со зрителями.
Вопрос: Как называют художники волнистую линию, на которой затем располагают все элементы хохломского узора?
Финальная игра.
Вопросы.
Определи, какой хохломской элемент пропущен на рисунке?
Найди сходство и различие в двух рисунках?
Суперигра.
Вопрос.
Как называется более сложный элемент травки?
По окончанию игры вручается приз победителю и сувениры всем участникам игры «Поле чудес».
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...