Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
«Путешествие в страну математических загадок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область «Познание»

Задачи: формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп; развивать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже); развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (впереди - сзади, слева - справа); закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность частей суток.

«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; употреблять существительные в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую речь; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа), время суток.

«Социализация»: приучать чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материал:

Демонстрационный: 2мяча (большой и маленький), геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг; фланелеграф, два домика, две полоски – разные по длине, ширине и цвету (синяя и желтая), мягкие игрушки, цифры, игрушка-собака.

Раздаточный: обручи, плоскостные цветы (по 1,2.3,4,5 шт) для каждого обруча, по 5 кружков разного размера и цвета, по 3 треугольника разного размера на каждого ребенка.

Методика проведения

1 Игровая ситуация «Почтальон Печкин принес письмо»

   а) Организационный момент (чтение письма)

   б) Игровое упражнение «Найди столь же»

2 Работа с раздаточным материалом

   а) Игровое упражнение «Выложи предмет»

   б) Игровое упражнение «Найди игрушку»

   в) Физкультминутка «Гномик»

3 Игровое упражнение «Найди дорожку к домику»

4 Дидактическая игра «Части суток»

5 Игровое упражнение «Найди предметы такой же формы»

6 Рефлексия

Ход НОД

Дети стоят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда вас еще не было, к нам заходил почтальон Печкин. Он передал нам письмо, от кого, я еще пока не знаю. Давайте я его вам сейчас прочитаю.

- Здравствуйте, ребята, пишут вам мальчик Павлик и девочка Юля. Помогите нам, пожалуйста. Пропал наш щенок Шарик. Мы с сестренкой очень дружны: вместе играем, вместе гуляем. Всюду нас сопровождает наш друг - Шарик. Но однажды мы не услышали его лая. «Шарик, Шарик!» - звали мы его. Но безрезультатно. Наши соседи видели, как его украла Лень и увела в Страну математических загадок, а освободить его может только тот, кто дружит с математикой. Но мы с Юлей не можем отправиться на его поиски, потому что заболели. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, поможем Павлику и Юле? Сейчас я проверю, дружите ли вы с математикой.

- Какой мяч больше? Меньше?

- Как называются эти геометрические фигуры?

Хорошо! Я довольна вашими ответами. Скорее в путь на поиски щенка, закройте на секунду глаза.., а теперь откройте. Вот мы с вами попали в Страну математических загадок! Впереди необычная поляна. Посмотрите, на улице зима, а здесь на клумбах растут цветы, и в каждой клумбе разное количество.

Игровое упражнение «Найди столь же»

- Сколько цветов в этой клумбе? Сосчитай, Вика?

- А в этой? И т.д.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду играть в бубен, а вы бегать по поляне. Как только бубен замолкнет все бегут к клумбам. Сколько цветов в клумбе, столько ребят должно остановиться. Вам понятно. Начинаем игру.

- Сколько цветов в вашей клумбе? А сколько ребят стоит возле клумбы, сосчитай Дана? Как мы еще можем сказать про количество цветов и ребят? (по 5, поровну, одинаковое количество, цветов столько, сколько ребят)

Молодцы! Но здесь мы Шарика пока не нашли. Отправляемся дальше искать.

Смотрите, какое интересное дерево стоит. Давайте подойдем и посмотрим, что на нем растет.

- Что это? (геометрические фигуры)

- Какие?

А под деревом лежит для нас задание.

Игровое упражнение «Выложи предмет»

- Вот круги, что можно из них составить?

- Выложим на поляне пирамидку, маленькие вокруг большой. (воспитатель выкладывает большую, а дети маленькие)

- А это что за фигуры? Что из них можно выложить, подскажет загадка:

Зимой и летом

Одним цветом. Что это?

Выложите много-много елочек, как в лесу!

- Сколько треугольников ты выложил?

- Какой треугольник положил 1,2,3?

Умницы! Идем дальше. Давайте поиграем в прятки. А помогут нам звери, они будут прятаться, мы будем искать.

Игровое упражнение «Найди игрушку»

- Дима, где находится заяц? (впереди, сзади, слева, справа) Спросить нескольких детей.

Долго же мы ищем щенка. Устали все. Сделаем зарядку.

Физкульминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял,                             Дети шагают на месте

Колпачок свой потерял.                          Наклоны в стороны

Колпачок был не простым-                    Дети «звенят» колокольчиком

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет,                 Дети делают наклоны вперед

Где искать ему пропажу?

- Отдохнули! Ребята, игрушки, мне шепнули на ухо, что видели Шарика на улице Лени. Она тут неподалеку находится. Идем скорее туда.

- Но что это? В начале улицы стоят два домика. Домик лисы и медведя. К домику лисы ведет короткая и узкая дорожка, а к домику медведя длинная и широкая. Но они перепутались. Давайте найдем их, вот они.

Игровое упражнение «Найди дорожку к домику»

- Какого цвета дорожки?

- Как узнать, какая из них ведет к домику лисы, а какая к домику медведя?

- Покажите, где длинная и широкая дорожка, какого она цвета?

- А где короткая и узкая. Какого она цвета?

- Положите узкую и короткую к домику лисы, а длинную и широкую к домику медведя.

Молодцы! Скорее идем дальше по улице выручать щенка. А вот и дом Лени. Давайте постучимся.

Лень Кого вы ищите?

Воспитатель Мы пришли за Шариком.

Лень Вы должны ответить на мои вопросы.

Дидактическая игра «Части суток»

- Какое время суток сейчас? Докажите.

- Утром завтракаем, а обедаем…

- Днем обедаем, а ужинаем…

- Сколько частей в сутках?

- А вы цифры знаете? Хорошо, убедили! Забирайте своего Шарика.

Воспитатель Ребята, расскажите Шарику, чему вы научились, пока его искали.

Шарик Ав! И чему же вы научились?

Воспитатель Смотри! Покажите правую руку, левую.

Игровое упражнение «Найди предметы такой же формы»

- Что в группе квадратной, треугольной, круглой формы?

Шарик Да, молодцы! А теперь отправимся домой и там поиграем.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей р…

Педагогический проект: «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста» 1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало...

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подго…

Необходимые условия для организации экспериментаторской деятельности детей подготовительной группы   В статье представлена информация, которая поможет начинающим воспитателям организовать экспериментаторскую деятельность детей...

«Тренинг для родителей будущих первоклассников». Тема: «От дошкольника к школьн…

«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику» Пояснительная записка Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: Повышение компетентности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство