Интегрированное занятие (основы элементарных математических представлений, художественная литература) «В гостях у сказочницы»

(вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее». Довести до сознания детей замысел сказки: хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым, а страшным и злым быть плохо.

- Закреплять умение различать фигуры и соотносить форму с предметом;

- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выполнять действия по образцу;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: фланелеграф, картинка паровоза, подбор геометрических фигур (круги, квадраты) , картинки животных для сказки(показ на интерактивной доске),макеты елочек, прищепки, плакат с фотографиями детей.

Ход занятия:

- Приглашаю детей в круг.

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг,

За руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! (приветствие гостям)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в далекую страну к великой сказочнице. А отправимся мы туда на паровозе. Вот он!( показ на фланелеграфе) Но что случилось с паровозиком? Он сломался! Он не может ехать, Что же нам делать? Давайте починим его! Посмотрите вот фигуры.

Назовите какие вы видите фигуры? (ответы детей)

- Из чего можно сделать колеса? Почему? А можно ли их сделать из квадратов? Нет. Почему? Давайте починим наш паровоз (вызываю по одному ребенку и предлагаю прикрепить колеса).

- Молодцы, починили паровоз. Пора отправляться в путь.

- Согните ручки в локтях, даю гудок: «У-у-у!». Поехали!

(дети, делая круговые движения руками, произносят: «Чу-чу-чу!»)

- Вот и прибыли мы с вами в страну сказок. Я вижу дом!

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом, Мы ворота открываем,

Много зелени кругом. К дому быстро подбегаем.

Вот деревья, вот кусты, В дверь стучимся: « Тук-тук-тук!»

Вот душистые цветы. Кто-то к нам идет на стук,

Окружает все забор В гости к другу мы пришли

За забором - чистый двор. И гостинцы принесли.

- Вы, ребята, тихонько посидите и немножко подождите, музыку послушайте.

Из домика выходит Сказочница.

- А кто это ко мне в гости пожаловал? Здравствуйте, ребята! Я великая сказочница. Какие вы молодцы, что в гости ко мне пришли! Чем же мне вас порадовать? Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Ну что ж, есть у меня для вас одна сказка, про зверей! Слушать надо всем обязательно и смотреть внимательно.

Чтение с показом картинок на доске.

Летела сова –

Веселая голова;

Вот она летела, летела…и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, а сказка,-

Сказка дальше пойдет.

Сказка называется «Кто кого добрее».

Кто кого сильнее, кто кого страшнее – вот о чем вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее – БОДАСТАЯ УЛИТКА.

- Посмотрите вот она. Как звери назвали улитку? Почему?(ответы детей)

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее – ЖУЧОК-РОГАЧОК.

- Повторите кто это?(ответы детей)- индивид.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее-КОЗЛИК.

- Кто это ребята? (ответы хором)

За козликом – БАРАН -БЕЙ В БАРАБАН.

- Как назвали звери это животное? (ответы детей)

За бараном с барабаном – БЫК-РОГАМИ ТЫК.

- Вот какой он! Кто это?

За быком – НОСОРОГ-КОСОРОГ.

- А это кто? (ответы детей)

А за носорогом, а за косорогом всех страшнее, всех сильнее – КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

- Посмотрите на него, как звери назвали слона?Почему?

Так исказали звери слону:

- Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

- Конечно, - кивнул он, - я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда! Слоны добрые. Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать. Я очень люблю всех маленьких!

- Вот и сказки конец! А кто слушал молодец! Сейчас я проверю , кто внимательно слушал сказку? Назовите, кого вы запомнили из сказки?

(ответы детей)

(после того, как появляется картинка с героем, детям дается некот. время, чтобы как следует рассмотреть, эмоционально «пережить» прозвища животных.)

Сказ.: «Кто вам понравился в этой сказке?»

Сказ: «Мне понравился слон. Хотели бы вы с ним дружить?»

«Закройте глаза, сейчас будет что-то интересное».

На фланелеграфе плакат - вокруг слона – фотографии детей.

Сказ: «Слон любит маленьких, и вас тоже любит. Он добрый, с ним приятно дружить». Давайте немного поиграем со слоном

Физминутка «Слон»

Вот слон – он большой

Есть и хобот у слона – вот такой!

Он качает головой,

Добрый слон, хороший мой

У слона большие уши

Слоник прыгает со мной!

Наклоняется со мной.

- Скажите , а слон какой по размеру? (большой) А когда наш слон был маленьким мама его ласково называла – слоненок . Он тоже много играл как вы, дети. Послушайте одну историю про слоненка.

Шуточное стихотворение «Слоненок» (самокат)

Мы подружились со слоном?! Давайте нашему новому другу сделаем приятный сюрприз. Ведь скоро праздник Новый год, а у нашего слона еще нет елочки. Давайте сделаем елочку своими руками и подарим ее слону!

Елка из прищепок. На столе стоит елка из картона зеленого цвета. Рядом в тарелочках разложены прищепки, дети берут прищепки и украшают елку. (под музыкальное сопровождение).

- Молодцы, получились очень необычные елки. Мне пора спешить на почту, отправлять слону посылку? До свидания, ребята! (Дети прощаются со сказочницей)

Звучит музыка, появляется воспитательница.

- Понравилось ребята в гостях у сказочницы? Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали на паровозике. Даю гудок « У-у-у!», дети – «чу-чу-чу!»

- Подведение итог занятия.

- Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости?

- На каком виде транспорта?

- Какую сказку нам рассказала сказочница?

- Какой слон?

- Какой подарок вы сделали слону?

- Вот занятию конец,

Кто играл и занимался

Умница и молодец! Я тоже хочу порадовать вас сладкими подарками.

(поощрение ребят приятными сюрпризами)

Список использованной литературы:

  1. Младший дошкольник в детском саду. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».
  2. Математика в детском саду. Автор Л.С. Метлина
  3. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л.Н. Елисеева


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа