Конспект итогового литературно - музыкального вечера по теме: «В поисках птицы счастья»
Участники: дошкольники 6-7 лет.
Количество: 20 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Развивать связную речь и общие речевые навыки;
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества на занятии.
Образовательная область ПОЗНАНИЕ:
Систематизировать у детей представлений:
- о мифических существах (птица-феникс, Грифон);
- о символе России (герб);
- о жанрах литературы (мифы сказки, легенды);
Предварительная работа:
Беседы:
- что такое счастье?
- Что я пожелал бы всем людям на земле…
Самостоятельно-творческая деятельность детей (раскраски, аппликации, коллажи, оформление альбомов и т.д.)
- Организация выставки работ (из природного материала) по литературным произведениям (оригами, коллективная работа детей «Пингвины на льдине»);
- Составление сказок и оформление альбомов совместно с родителями «Интересное о птицах»;
- Оформление выставки детских работ (совместно с родителями) «Птица моего счастья»;
- Просмотр мультфильма В. Бианки «Высокая горка» с последующим обсуждением.
Знакомство с художественной литературой:
- А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
- Г. Снегирев «Про пингвинов»;
- Обработка Александровой «Голубая птица» (турецкая сказка);
- С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Сказка «Белая уточка»;
- Сказка «Кукушка»;
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
- Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции;
- Развивать чувство формы и цвета.
Материалы:
- Мольберты - 3 шт.;
- Фланелеграф -1 шт.;
- Перья, вырезанные из бумаги;
- Картинки с изображением феникса, грифона, двуглавого орла;
- Картинки с изображением птиц для игры;
- 2 корзинки, 2 обруча, 2 кубика;
- 2 стола с атрибутами;
- Книга сказок;
- Изображение Птицы Счастья на ватмане.
использованы:
- Здоровьесберегающие технологии:
- физминутка "Найди себе пару"
- игра-эстафета "Зимующие и перелетные птицы"
Использование художественной литературы
- П. Ершов «Конёк-Горбунок
- Сказка «Жар-Птица»;
- Сказка «Иван-царевич и серый волк»
- Проблемная ситуация;
- Свободное перемещение и смена деятельности;
- Художественное слово (загадки);
- Непринужденная беседа в процессе работы;
- Исполнение детьми песен
Ход вечера:
Дети входят и зал. Зал украшен творческими работами детей и родителей, изображающих птиц.
Ведущий: Сегодня нас с вами ждёт увлекательное и интересное путешествие.
Ребята, а вы любите сказки?
Ведущий: У меня в руках книга, но не обычная, а волшебная. А в книге этой говорится о необычной птице, о Птице Счастья. С этой птицей произошла удивительная история
Ребята, а вы хотите о ней узнать?
Ведущий: Тогда мы отправимся в страну сказок. Мы сядем на ковер-самолет, и он отнесёт нас в сказочную страну.
(Дети исполняют песню А. Филлипенко «На ковре-самолёте»)
Ведущий: Вот мы с вами и очутились в стране сказок.
(открывает книгу сказок и начинает свой рассказ)
За синими морями, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была Птица Счастья. Иногда Птица Счастья прилетала из своего царства к людям, и те из них, кто был чист сердцем и добр душой, дарила она свои волшебные пёрышки, которые могли исполнять желания и дарить людям счастье.
Но были среди людей и такие злые люди, которые хотели быть счастливыми, не прикладывая к этому никаких усилий. Однажды подкараулили они Птицу и отняли у неё силой её волшебные перья.
(Ведущий рассыпает пёрышки на столе.)
Насилу удалось Птице последнее перо сберечь и улететь прочь за синее море. Только не пошли впрок злым людям волшебные перья Птицы Счастья.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему? Действительно, счастье нужно заслужить, нельзя на чужом горе счастье построить.
Ведущий: Так давайте же, ребята, поможем нашей волшебной птице собрать все свои пёрышки воедино. А что мы для этого можем сделать? Как ей помочь? Мы должны быть добрыми, правдивыми, честными...
Ведущий: Чтобы каждое перо вернулось к Птице Счастья, нужно правильно отвечать на вопросы. Вы готовы?
Ведущий: А вот и первое перо! Слушайте внимательно вопрос:
В каких сказках живут сказочные птицы?
(«Конёк-Горбунок», «Белая уточка», «Кукушка», «Сказка о царе Салтане…», «Иван-царевич и серый волк»)
Ведущий: Действительно, много есть сказок, где живут сказочные птицы. Вот и к нашей Птице возвращается первое пёрышко.
(Ведущий наклеивает перо волшебной Птице)
Ведущий: А наша Птица задаёт вам вопрос:
- Знаете ли вы песню о Птице Счастья?
(Дети исполняют песню «Зов синевы» музыка А. Петрова)
Ведущий: Какая замечательная песня! И ещё одно перо возвращается к нашей Птице
(Ведущий наклеивает перо)
Ведущий: Кроме сказок, ребята, существует множество мифов, легенд и преданий. Мы со многими уже познакомились. Вот ещё один вопрос: Каких мифических птиц вы знаете?
Ведущий: А кто может рассказать нам о птице Феникс?
(рассказ ребёнка с показом иллюстрации птицы Феникс, дополнения других детей)
Ведущий: Молодцы, ребята, очень полезную информацию мы с вами узнали. Вот и ещё одно пёрышко возвращается к нашей птице.
(Ведущий наклеивает ещё одно перо)
Ведущий: А сейчас, давайте поиграем!
(Игра-эстафета «Зимующие и перелётные птицы»)
Ведущий: Молодцы, ребята! И знаете вы много, и ловкие, и быстрые вы. Порадовали вы нашу Птицу Счастья, и ещё одно перо к ней возвращается.
(Ведущий наклеивает ещё одно перо):
Ведущий: А мы с вами, ребята, отправляемся дальше. Оказывается, в Санкт-Петербурге тоже есть мифические звери и птицы, они украшают наш родной город. Вот послушайте загадку:
Охраняет город он,
Называется…..(Грифон)
Кто из вас может рассказать о грифонах?
(рассказы детей с показом иллюстрации грифона)
Ведущий: Молодцы, ребята! Ещё одно пёрышко возвращается к Птице Счастья!
(наклеивает перо ведущий)
Ведущий: Ребята, а существует ещё одна птица-символ, которая украшает наш герб. Что же это за сильная, гордая, могущественная птица?
- Двуглавый орёл.
Ведущий: Правильно, ребята. Эта птица украшает герб Российской Федерации. А кто может рассказать о двуглавом орле?
- рассказы детей с показом иллюстраций.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! И ещё одно перо вернулось к нашей Птице Счастья!
Ведущий наклеивает перо
Ведущий: Наш орёл хоть и двуглавый, но составляет одно единое целое. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди себе пару».
Проводится игра.
Ведущий: Ребята, вы весело и озорно играли, ну а наша Птица возвращает себе ещё одно
Перо.
(Ведущий наклеивает ещё одно перо)
Ведущий: А чтобы наша птица смогла творить волшебство и дарить людям счастье, наши девочки подарят нам удивительный танец, а волшебная музыка поможет нашей Птице Счастья обрести её былую силу и волшебство.
(девочки исполняют «Танец птиц» музыка Ю. Чичкова)
Во время исполнения танца ведущий незаметно отклеивает вторую половину листа, на которой изображена Птица Счастья во всём своём оперении
Ведущий: Посмотрите, ребята, наша волшебная птица ожила. Какая она стала красивая!
Яркими красками заиграли её волшебные перья. Мы с вами помогли их вернуть!
Ребята, а ведь мы с вами ещё можем порадовать нашу Птицу Счастья. Мы приготовили для неё подарки с пожеланиями для всех людей на Земле.
Давайте их подарим!
(Дети наклеивают цветы с пожеланиями)
Ведущий: Птица Счастья благодарит вас за оказанную ей помощь, а вы никогда о ней не забывайте. Если верить в чудо, оно обязательно сбудется! Наша Птица Счастья дарит вам на память вот эти подарки-картины. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Спасибо тебе, сказка!
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»
Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...