Конспект итогового литературно - музыкального вечера по теме: «В поисках птицы счастья»

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Количество:   20 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Развивать связную речь и общие речевые навыки;
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества на занятии.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Систематизировать у детей представлений:

- о мифических существах (птица-феникс, Грифон);

- о символе России (герб);

- о жанрах литературы (мифы сказки, легенды);

Предварительная работа:

Беседы:

  • что такое счастье?
  • Что я пожелал бы всем людям на земле…

Самостоятельно-творческая деятельность детей (раскраски, аппликации, коллажи, оформление альбомов и т.д.)

  • Организация выставки работ (из природного материала) по литературным произведениям (оригами, коллективная работа детей «Пингвины на льдине»);
  • Составление сказок и оформление альбомов совместно с родителями «Интересное о птицах»;
  • Оформление выставки детских работ (совместно с родителями) «Птица моего счастья»;
  • Просмотр мультфильма В. Бианки «Высокая горка» с последующим обсуждением.

Знакомство с художественной литературой:

  • А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;
  • Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
  • Г. Снегирев «Про пингвинов»;
  • Обработка Александровой «Голубая птица» (турецкая сказка);
  • С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
  • Сказка «Белая уточка»;
  • Сказка «Кукушка»;

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

  • Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции;
  • Развивать чувство формы и цвета.

Материалы:

  • Мольберты - 3 шт.;
  • Фланелеграф -1 шт.;
  • Перья, вырезанные из бумаги;
  • Картинки с изображением феникса, грифона, двуглавого орла;
  • Картинки с изображением птиц для игры;
  • 2 корзинки, 2 обруча, 2 кубика;
  • 2 стола с атрибутами;
  • Книга сказок;
  • Изображение Птицы Счастья на ватмане.

использованы:

  • Здоровьесберегающие технологии:
  • физминутка "Найди себе пару"
  • игра-эстафета "Зимующие и перелетные птицы"

Использование художественной литературы

  • П. Ершов «Конёк-Горбунок
  • Сказка «Жар-Птица»;
  • Сказка «Иван-царевич и серый волк»


  • Проблемная ситуация;
  • Свободное перемещение и смена деятельности;
  • Художественное слово (загадки);
  • Непринужденная беседа в процессе работы;
  • Исполнение детьми песен

Ход вечера:

Дети входят и зал. Зал украшен творческими работами детей и родителей, изображающих птиц.

Ведущий: Сегодня нас с вами ждёт увлекательное и интересное путешествие.

Ребята, а вы любите сказки?

Ведущий: У меня в руках книга, но не обычная, а волшебная. А в книге этой говорится о необычной птице, о Птице Счастья. С этой птицей произошла удивительная история

Ребята, а вы хотите о ней узнать?

Ведущий: Тогда мы отправимся в страну сказок. Мы сядем на ковер-самолет, и он отнесёт нас в сказочную страну.

(Дети исполняют песню А. Филлипенко «На ковре-самолёте»)

Ведущий: Вот мы с вами и очутились в стране сказок.

(открывает книгу сказок и начинает свой рассказ)

За синими морями, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была Птица Счастья. Иногда Птица Счастья прилетала из своего царства к людям, и те из них, кто был чист сердцем и добр душой, дарила она свои волшебные пёрышки, которые могли исполнять желания и дарить людям счастье.

Но были среди людей и такие злые люди, которые хотели быть счастливыми, не прикладывая к этому никаких усилий. Однажды подкараулили они Птицу и отняли у неё силой её волшебные перья.

(Ведущий рассыпает пёрышки на столе.)

Насилу удалось Птице последнее перо сберечь и улететь прочь за синее море. Только не пошли впрок злым людям волшебные перья Птицы Счастья.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему? Действительно, счастье нужно заслужить, нельзя на чужом горе счастье построить.

Ведущий: Так давайте же, ребята, поможем нашей волшебной птице собрать все свои пёрышки воедино. А что мы для этого можем сделать? Как ей помочь? Мы должны быть добрыми, правдивыми, честными...

Ведущий: Чтобы каждое перо вернулось к Птице Счастья, нужно правильно отвечать на вопросы. Вы готовы?

Ведущий: А вот и первое перо! Слушайте внимательно вопрос:

В каких сказках живут сказочные птицы?

(«Конёк-Горбунок», «Белая уточка», «Кукушка», «Сказка о царе Салтане…», «Иван-царевич и серый волк»)

Ведущий: Действительно, много есть сказок, где живут сказочные птицы. Вот и к нашей Птице возвращается первое пёрышко.

(Ведущий наклеивает перо волшебной Птице)

Ведущий: А наша Птица задаёт вам вопрос:

- Знаете ли вы песню о Птице Счастья?

(Дети исполняют песню «Зов синевы» музыка А. Петрова)

Ведущий: Какая замечательная песня! И ещё одно перо возвращается к нашей Птице

(Ведущий наклеивает перо)

Ведущий: Кроме сказок, ребята, существует множество мифов, легенд и преданий. Мы со многими уже познакомились. Вот ещё один вопрос: Каких мифических птиц вы знаете?

Ведущий: А кто может рассказать нам о птице Феникс?

(рассказ ребёнка с показом иллюстрации птицы Феникс, дополнения других детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, очень полезную информацию мы с вами узнали. Вот и ещё одно пёрышко возвращается к нашей птице.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо)

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем!

(Игра-эстафета «Зимующие и перелётные птицы»)

Ведущий: Молодцы, ребята! И знаете вы много, и ловкие, и быстрые вы. Порадовали вы нашу Птицу Счастья, и ещё одно перо к ней возвращается.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо):

Ведущий: А мы с вами, ребята, отправляемся дальше. Оказывается, в Санкт-Петербурге тоже есть мифические звери и птицы, они украшают наш родной город. Вот послушайте загадку:

Охраняет город он,

Называется…..(Грифон)

Кто из вас может рассказать о грифонах?

(рассказы детей с показом иллюстрации грифона)

Ведущий: Молодцы, ребята! Ещё одно пёрышко возвращается к Птице Счастья!

(наклеивает перо ведущий)

Ведущий: Ребята, а существует ещё одна птица-символ, которая украшает наш герб. Что же это за сильная, гордая, могущественная птица?

- Двуглавый орёл.

Ведущий: Правильно, ребята. Эта птица украшает герб Российской Федерации. А кто может рассказать о двуглавом орле?

- рассказы детей с показом иллюстраций.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! И ещё одно перо вернулось к нашей Птице Счастья!

Ведущий наклеивает перо

Ведущий: Наш орёл хоть и двуглавый, но составляет одно единое целое. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди себе пару».

Проводится игра.

Ведущий: Ребята, вы весело и озорно играли, ну а наша Птица возвращает себе ещё одно

Перо.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо)

Ведущий: А чтобы наша птица смогла творить волшебство и дарить людям счастье, наши девочки подарят нам удивительный танец, а волшебная музыка поможет нашей Птице Счастья обрести её былую силу и волшебство.

(девочки исполняют «Танец птиц» музыка Ю. Чичкова)

Во время исполнения танца ведущий незаметно отклеивает вторую половину листа, на которой изображена Птица Счастья во всём своём оперении

Ведущий: Посмотрите, ребята, наша волшебная птица ожила. Какая она стала красивая!

Яркими красками заиграли её волшебные перья. Мы с вами помогли их вернуть!

Ребята, а ведь мы с вами ещё можем порадовать нашу Птицу Счастья. Мы приготовили для неё подарки с пожеланиями для всех людей на Земле.

Давайте их подарим!

(Дети наклеивают цветы с пожеланиями)

Ведущий: Птица Счастья благодарит вас за оказанную ей помощь, а вы никогда о ней не забывайте. Если верить в чудо, оно обязательно сбудется! Наша Птица Счастья дарит вам на память вот эти подарки-картины. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Спасибо тебе, сказка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...