Конспект образовательной деятельности «Музыка»
«Помогите птицам» (II младшая группа)
Цель:
Расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.
- Формировать стремление к коллективной певческой деятельности.
- Учить выразительному пению.
- Учить выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальным образом и характером музыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Птицы».
- Чтение стихов, загадок о птицах.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
- Организация выставки «Кормушки для птиц».
- Фонопедические упражнения.
- Разучивание песни «Кормушка» муз. О. Овчинниковой.
Дидактический материал:
- Картинки птиц.
- Дидактическая игра «Птички-невелички».
Интеграция областей:
- Познание ФЦКМ.
- Чтение художественной литературы.
- Социализация.
Планируемый результат:
- Помнят о необходимости кормить птиц на прогулке зимой.
- Проявляют желание петь вместе в свободной деятельности.
- Двигаются в соответствии с характером музыки.
- Выразительно, эмоционально исполняют несложные песни.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и видит, что у них есть красивые кормушки. Ведёт беседу с детьми.
Музыкальный руководитель:
Какие красивые у вас кормушки.
Для чего они нужны? И т.д.
А у меня в зале тоже есть кормушка, хотите посмотреть?
Все вместе приходят в музыкальный зал, но кормушки не видят.
Дети - А где же кормушка?
Музыкальный руководитель: Наверное, она волшебная, висела на дереве, а теперь тут птички. Какие птички на дереве сидят?
Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Снегирь.
Ю.Сетлова
Жёлтая птичка стучится в окошко,
Птичка с дорожки устала немножко,
Из леса дальнего к нам прилетела,
Сильно озябла и есть захотела.
Что это за птичка? (Синичка)
Д. Новиков
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.
Кто это? (Воробей)
Воспитатель раздаёт детям птичек.
М.р. - Птичек пожалеем, (держат птичек в ладошках
Дыханием согреем дышат на них А-а-а-а.)
- Птички согрелись и хотят поиграть.
Игра «Птичка», Е. Макшанцевой
Дети хором говорят: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами птичка, поиграй, поиграй!
Фуууууууу! Фууууууууу!
Подняв руку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети, произнося звуки, делают выдох.
Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая.
Птичка взлетает несколько раз. Затем сажают птичку на ладошку.
Воспитатель
- Птички поиграли, птичек мы погрели, а они нам спели.
Как поют птички?
Красногрудый снегирёк,
Ты подай свой голосок.
Отвечает нам снегирь:
Дети поют - Свирь-свирь!
Воспитатель
- Синичка, крылышки раскрой,
Для ребяток песню спой.
Дети - Тень-тень.
Воспитатель
- Воробей-то скок, да прыг,
Как поёт он?
Дети - Чик-чирик.
Дети подражают голосам птиц.
Воспитатель - А как наши дети греются зимой?
«Зимняя игра», муз. Старокадомского
Во время игры взрослый незаметно выносит из-за ширмы кормушку.
Воспитатель - Согрелись, дети, а вот и наша волшебная кормушка. Насыплем в нее крошек?
Дети имитируют насыпание крошек в кормушку.
Воспитатель - Птицы, как холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети - Поможем! Их надо кормить, и тогда,
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Дети кладут птичек в кормушку.
«Песня о кормушке», муз. Овчинниковой.
Воспитатель
– Здесь птички сытые, весёлые, а на улице птичкам зябко и голодно. Что делать?
Дети – Повесим кормушки на участке.
Воспитатель – Молодцы, пойдёмте скорее собираться гулять.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Удивительный мир космоса»
Проект «Удивительный мир космоса»
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...