Конспект образовательной деятельности «Музыка»
«Помогите птицам» (II младшая группа)

Цель:

Расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.
  • Формировать стремление к коллективной певческой деятельности.
  • Учить выразительному пению.
  • Учить выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальным образом и характером музыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Птицы».
  • Чтение стихов, загадок о птицах.
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
  • Организация выставки «Кормушки для птиц».
  • Фонопедические упражнения.
  • Разучивание песни «Кормушка» муз. О. Овчинниковой.

Дидактический материал:

  • Картинки птиц.
  • Дидактическая игра «Птички-невелички».

Интеграция областей:

  • Познание ФЦКМ.
  • Чтение художественной литературы.
  • Социализация.

Планируемый результат:

  • Помнят о необходимости кормить птиц на прогулке зимой.
  • Проявляют желание петь вместе в свободной деятельности.
  • Двигаются в соответствии с характером музыки.
  • Выразительно, эмоционально исполняют несложные песни.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и видит, что у них есть красивые кормушки. Ведёт беседу с детьми.

Музыкальный руководитель:

Какие красивые у вас кормушки.

Для чего они нужны? И т.д.

А у меня в зале тоже есть кормушка, хотите посмотреть?

Все вместе приходят в музыкальный зал, но кормушки не видят.

Дети - А где же кормушка?

Музыкальный руководитель: Наверное, она волшебная, висела на дереве, а теперь тут птички. Какие птички на дереве сидят?

Ты откуда? Ты откуда?

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

 - Как зовут тебя?

 - Снегирь.

Ю.Сетлова

Жёлтая птичка стучится в окошко,

Птичка с дорожки устала немножко,

Из леса дальнего к нам прилетела,

Сильно озябла и есть захотела.

Что это за птичка? (Синичка)

Д. Новиков

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

Кто это? (Воробей)

Воспитатель раздаёт детям птичек.

М.р. - Птичек пожалеем,   (держат птичек в ладошках

Дыханием согреем       дышат на них А-а-а-а.)

- Птички согрелись и хотят поиграть.

Игра «Птичка», Е. Макшанцевой

Дети хором говорят:   Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами птичка, поиграй, поиграй!

Фуууууууу! Фууууууууу!

Подняв руку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети, произнося звуки, делают выдох.

Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая.

Птичка взлетает несколько раз. Затем сажают птичку на ладошку.

Воспитатель

- Птички поиграли, птичек мы погрели, а они нам спели.

Как поют птички?

Красногрудый снегирёк,

Ты подай свой голосок.

Отвечает нам снегирь:

Дети поют - Свирь-свирь!

Воспитатель

- Синичка, крылышки раскрой,

Для ребяток песню спой.

Дети - Тень-тень.

Воспитатель

- Воробей-то скок, да прыг,

Как поёт он?

Дети - Чик-чирик.

Дети подражают голосам птиц.

Воспитатель - А как наши дети греются зимой?

«Зимняя игра», муз. Старокадомского

Во время игры взрослый незаметно выносит из-за ширмы кормушку.

Воспитатель - Согрелись, дети, а вот и наша волшебная кормушка. Насыплем в нее крошек?

Дети имитируют насыпание крошек в кормушку.

Воспитатель - Птицы, как холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети - Поможем! Их надо кормить, и тогда,

Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина

Дети кладут птичек в кормушку.

«Песня о кормушке», муз. Овчинниковой.

Воспитатель

– Здесь птички сытые, весёлые, а на улице птичкам зябко и голодно. Что делать?

Дети – Повесим кормушки на участке.

Воспитатель – Молодцы, пойдёмте скорее собираться гулять.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...