Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц знание детей о гербе и его символическом значении. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, культуру речевого общения.

 

Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и гости!

Сегодня мы собрались на заседание клуба знатоков гр. «Рябинка».

А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город Нягань наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты ещё такой!

Солнце ласково сияет,

В небе тёмно-голубом.

Мы горды и очень рады,

Что мы в Нягани живём.

В.: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашем городе Нягань.

В.: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе, и вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями.

Я предлагаю всем знатокам занять свои места за игровым столом.

Наша игра состоит из 6-ти конкурсов, если все знатоки правильно отвечают на вопросы конкурса, то команда получает цветной лепесток.

И так начинаем игру (ребёнок вращает волчок, для определения 1-го конкурса).

1 конкурс: «Разминка»

1. Как называется наш город и почему?

2. Сколько лет нашему городу?

3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города?

4. Как называется улица, на которой ты живёшь?

5. Сколько детских садов в нашем городе?

6. Люди, каких национальностей живут в нашем городе?

7. Что находится рядом с нашим детским садом?

8. Как называется река, которая протекает по территории нашего города?

Скажите, пожалуйста, как няганцы должны относиться к своему родному городу?

Вы правильно ответили на все вопросы и заработали лепесток.

Продолжаем игру (ребёнок вращает волчок).

2 конкурс: «Знаем мы, узнайте и вы»

В.: Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в прошлое нашего города, экскурсоводами будут Милана и Никита.

(рассказы детей сопровождается показом слайдов)

1. Ребенок: В июне 1954г. На берегу реки Нягань-Юган открылся лесоучасток «Октябрьский», приехали рабочие, которые стали строить посёлок-это район Старой Нягани.

Дома были деревянные, маленькие, невзрачные, местность болотистая, непроходимая, везде была непролазная грязь. Транспорта не было, работали на лошадях. В этот суровый, холодный край приезжали люди, которые не боялись снежной зимы, болот, мошкары.

В это время приехали сюда воспитатель нашего детского сада Любовь Михайловна и методист Ольга Васильевна.

2. Ребенок: В 1965году в районе железнодорожного вокзала начали строить рабочий посёлок Нях.

А в 1967году построили железную дорогу, по которой пришёл первый железнодорожный состав, он состоял из тепловоза и одного вагона.

Появились первые улицы:

Строительная названная в честь первых строителей, Почтовая на ней находилась почта и Железнодорожная, где находится вокзал.

В.: Ребята, ваши рассказы очень познавательны и вы получаете по лепестку.

Игра продолжается, ребёнок вращает волчок.

3 конкурс. Блиц-опрос «Поход по улицам нашего города»

1. На какой улице города находится администрация города?

2. На какой улице расположен наш детский сад?

3. На какой улице ты живёшь?

4. Назовите центральную улицу нашего города?

5. На какой улице находится Окружная больница?

6. Назовите улицу, на которой расположен железнодорожный вокзал?

7. На какой улице находится здание милиции?

8. Назовите улицу, на которой находится Дом детского творчества?

В.: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город, и за это получаете лепесток.

А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу.

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Этот дом - одноэтажный

Этот дом - он двухэтажный

А вот этот трехэтажный

Этот дом - он самый важный

Он у нас пятиэтажный

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Ребята, занимайте свои места, продолжаем игру, вращайте волчок.

4 конкурс «Знаем мы, узнайте и вы»

В.: Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в настоящее нашего города, экскурсоводами будут Ваня, Аня, Алина(рассказы сопровождаются слайдами).

3. Ребенок: Посёлок Нях рос и развивался, строились дома, школы, детские сады, магазины, делалось всё, чтобы людям хотелось жить, растить детей и работать на этой земле.

15 августа 1985 года посёлок Нях стал городом Нягань. И сейчас в нём проживает почти 70 тысяч человек.

Для жителей города созданы все условия для культурного отдыха: Детский музыкально-драматический театр, центры культуры «Юность», «Планета», библиотеки, городской музей, который широко известен только в городе, но и за его приделами.

Для нас, детей, созданы условия для развития и дополнительного образования: «Дом детского творчества», «Музыкальные школы», различные творческие коллективы: «О кей», «Гжель», «Вдохновение», я с удовольствием занимаюсь танцами.

4. Ребенок: Нягань гордится своими спортсменами. В городе хорошо развит спорт, работают различные кружки и секции: по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, аэробике, биатлону, лыжам, мотто и конному спорту.

Город воспитал множество спортсменов, которые участвуют в международных соревнованиях и побеждают, Дарья Домрачева - биатлон, Мария Шарапова – теннис.

5. Ребенок: На улице Загородных в 2004году была открыта Няганская Окружная больница, это уникальный медицинский центр, в здании разместилось 26лечебных отделений, в которых работают опытные врачи. В отделении, где лечат сахарный диабет, работает медицинской сестрой моя мама. Сюда приезжают лечиться люди со всего Округа.

В.: Спасибо вам ребята, из ваших рассказов мы узнали, каким стал наш город за 25лет своего развития. Каждый из вас получает по лепестку.

Игра продолжается, вращайте волчок.

5 конкурс «Собери целое»

В.: Что у вас получилось?

Дети: Герб города Нягань.

В.: Что вы можете рассказать о гербе?

Дети: Герб представляет собой двухцветный щит, зелёный цвет-символ изобилия природных богатств, синий цвет-символ чистого неба. В центре щита в зелёном разомкнутом кедровом венке расположен токующий глухарь, символизирующий в хантыйском фольклоре мудрость, процветание и благополучие.

В.: Вы справились с заданием и заработали лепесток.

А сейчас последний конкурс нашей игры, вращайте волчок.

6 конкурс «Почему так называется»

1. В честь кого названа улица Чернышова?

(в память о погибшем в Чечне начальнике милиции)

2. В честь кого названа улица Загородных?

(в честь первого руководителя города Нягань)

3. В честь кого названа улица Лазарева?

(в честь главного нефтяника нашего города)

В.: Вы отлично ответили на вопросы, и получаете последний лепесток.

Вот и подошло к кону заседание клуба знатоков нашего города. Вы своими знаниями порадовали нас. А сейчас пусть каждый из вас возьмёт по одному лепестку. Я предлагаю вам из этих лепестков выложить цветок, но прежде чем положить его вы должны что-то пожелать нашему городу

(дети говорят свои желания и кладут лепесток).

В.: Пусть наш город с каждым годом становится таким красивым, ярким, радужным, как наш цветок, чтобы няганцам здесь хотелось жить, работать и растить детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...