Конспект непосредственно-образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы идем в цирк»

Цель: Закрепление полученных знаний.

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи;

- закрепить название геометрических тел;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, речь;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию адекватной самооценки;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийное оборудование, сигнальные карточки, набор геометрических тел, «волшебный ящик», «зрительные» стулья с цифрами-местами, цветной шнур (арена).

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Веселые задачи», клоун-марионетка, сигнальные карточки.

Раздаточный материал: листок с примером на сложение, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши, клоунские носы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел веселый клоун.

- Как вы думаете, куда он предлагает нам всем вместе отправиться? Правильно, в цирк.

- А кто еще выступает в цирке? (ответы детей)

- А вы хотите, когда вырастите, стать цирковыми артистами?

- Подумайте и скажите, какими качествами должен обладать цирковой актер? (они должны быть ловкими, смелыми, сильными, смышлеными, умными и уверенными в себе).

- Наш веселый клоун шепнул мне на ушко, что все артисты в цирке перед выступлением играют в одну интересную игру и предлагает нам тоже в нее поиграть.

Игра «Показываем стихотворение» (на развитие самооценки).

Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на арене)

Я на арене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!    (повторяется несколько раз).

2. Актуализация опорных знаний.

1) Решение «Веселых задач» (мультимедийная презентация)

- В цирке всегда висит много афиш. А у нас сегодня необычные афиши. На них – веселые задачки в картинках, которые я предлагаю вам решить. (3-4 слайда)

- Молодцы! Отлично справились с заданием! Мы очень умные!

2) Игра «Волшебный ящик» (по тактильным ощущениям определить геометрическое тело).

- А сейчас все превращаемся в фокусников. Нужно засунуть руку в наш волшебный ящик и определить на ощупь, какое геометрическое тело у вас в руках.

- Теперь мы доказали, что мы еще и смышленые!

3) Игра на внимание «Займи свое место»

- А хотите прямо сейчас превратиться в веселых клоунов? (раздаются носы разных цветов)

- Делимся на две команды и по сигналу выстраиваемся так, как расположены цвета на сигнальной карточке.

Побеждает та команда, кто быстрее и правильно займет свои места.

- Вот мы какие быстрые, ловкие и внимательные!

3. Закрепление знаний о составе числа 10.

- А сейчас мы ненадолго превратимся в зрителей.

Игра «Займи свое место».

Детям раздаются карточки с числовыми выражениями (сложение и вычитание в пределах 10), нужно занять стул с цифрой-ответом.

4. Составление и решение задач в рабочей тетради (стр. 43 № 3).

- Придумайте рассказы по рисункам. Заполни пустые клеточки.

(При затруднении в решении предложить воспользоваться счетными палочками)

- Сейчас мы всем доказали, что очень умные и образованные ребята.

5. Игра «Зеркало» (на развитие самооценки)

Ведущий (ребенок) читает стихотворение, дети слушают и повторяют движения после каждой строчки

Я - веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще я молодец!

- Отправляемся в обратный путь!

6. Ориентирование в пространстве (мультимедийный слайд).

- На пути у нас опять афиша. На ней тигры-акробаты!

Что делают тигры в центре? В правом верхнем углу? В нижнем левом? И т.д.

7. Итог

- Ну вот мы и вернулись.

- Как вы думаете, сможете вы стать цирковыми артистами? Почему? Что мы делали, чтобы доказать, что мы смелые, смышленые, умные, ловкие?(ответы детей).

- Покажите цветовой карточкой, насколько вы сегодня довольны своей работой (зеленая – я молодец, очень собой доволен; красная – у меня были трудности при выполнении заданий).

- Я и наш гость считаем, что вы все сегодня молодцы, отлично поработали и правильно себя оценили.

- А теперь нашему клоуну пора к себе в цирк. Теперь он ждет вас к себе на представление.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа