Конспект непосредственно-образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы идем в цирк»
Цель: Закрепление полученных знаний.
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи;
- закрепить название геометрических тел;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, речь;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию адекватной самооценки;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийное оборудование, сигнальные карточки, набор геометрических тел, «волшебный ящик», «зрительные» стулья с цифрами-местами, цветной шнур (арена).
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Веселые задачи», клоун-марионетка, сигнальные карточки.
Раздаточный материал: листок с примером на сложение, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши, клоунские носы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел веселый клоун.
- Как вы думаете, куда он предлагает нам всем вместе отправиться? Правильно, в цирк.
- А кто еще выступает в цирке? (ответы детей)
- А вы хотите, когда вырастите, стать цирковыми артистами?
- Подумайте и скажите, какими качествами должен обладать цирковой актер? (они должны быть ловкими, смелыми, сильными, смышлеными, умными и уверенными в себе).
- Наш веселый клоун шепнул мне на ушко, что все артисты в цирке перед выступлением играют в одну интересную игру и предлагает нам тоже в нее поиграть.
Игра «Показываем стихотворение» (на развитие самооценки).
Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на арене)
Я на арене выступаю,
Я танцую и пою,
Зрителей я восхищаю,
Никогда не устаю.
Я присяду, покружусь,
Всем знакомым улыбнусь.
Слышу в зале топот, свист,
Настоящий я артист! (повторяется несколько раз).
2. Актуализация опорных знаний.
1) Решение «Веселых задач» (мультимедийная презентация)
- В цирке всегда висит много афиш. А у нас сегодня необычные афиши. На них – веселые задачки в картинках, которые я предлагаю вам решить. (3-4 слайда)
- Молодцы! Отлично справились с заданием! Мы очень умные!
2) Игра «Волшебный ящик» (по тактильным ощущениям определить геометрическое тело).
- А сейчас все превращаемся в фокусников. Нужно засунуть руку в наш волшебный ящик и определить на ощупь, какое геометрическое тело у вас в руках.
- Теперь мы доказали, что мы еще и смышленые!
3) Игра на внимание «Займи свое место»
- А хотите прямо сейчас превратиться в веселых клоунов? (раздаются носы разных цветов)
- Делимся на две команды и по сигналу выстраиваемся так, как расположены цвета на сигнальной карточке.
Побеждает та команда, кто быстрее и правильно займет свои места.
- Вот мы какие быстрые, ловкие и внимательные!
3. Закрепление знаний о составе числа 10.
- А сейчас мы ненадолго превратимся в зрителей.
Игра «Займи свое место».
Детям раздаются карточки с числовыми выражениями (сложение и вычитание в пределах 10), нужно занять стул с цифрой-ответом.
4. Составление и решение задач в рабочей тетради (стр. 43 № 3).
- Придумайте рассказы по рисункам. Заполни пустые клеточки.
(При затруднении в решении предложить воспользоваться счетными палочками)
- Сейчас мы всем доказали, что очень умные и образованные ребята.
5. Игра «Зеркало» (на развитие самооценки)
Ведущий (ребенок) читает стихотворение, дети слушают и повторяют движения после каждой строчки
Я - веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще я молодец!
- Отправляемся в обратный путь!
6. Ориентирование в пространстве (мультимедийный слайд).
- На пути у нас опять афиша. На ней тигры-акробаты!
Что делают тигры в центре? В правом верхнем углу? В нижнем левом? И т.д.
7. Итог
- Ну вот мы и вернулись.
- Как вы думаете, сможете вы стать цирковыми артистами? Почему? Что мы делали, чтобы доказать, что мы смелые, смышленые, умные, ловкие?(ответы детей).
- Покажите цветовой карточкой, насколько вы сегодня довольны своей работой (зеленая – я молодец, очень собой доволен; красная – у меня были трудности при выполнении заданий).
- Я и наш гость считаем, что вы все сегодня молодцы, отлично поработали и правильно себя оценили.
- А теперь нашему клоуну пора к себе в цирк. Теперь он ждет вас к себе на представление.
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...