Контрольно - итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навыки отгадывания математической загадки;

- записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закрепить умение последовательно называть дни недели.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность.

- Совершенствовать навыки работы с рабочей тетрадью.

- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: предметы игрушек (4 предмета).

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, рабочие тетради, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

 

Ход занятия

1. Традиционное утреннее приветствие.

Доброе утро, всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте, на нас посмотрите,

Мы вас всех любим, и вы нас любите.

Доброе утро, Солнце!

Доброе утро, Небо!

Доброе утро, Земля!

Доброе утро, всем нам!

2. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

3. Воспитатель рисует на доске и читает стихотворение:

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- сколько окошек в домике у кошки? (4).

- как получилось число 4? (3 и 1).

- давайте запишем наш результат на доске: 3 + 1 = 4.

4. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью разных игрушек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько игрушек вы взяли?», «Как вы составили число 4?

5. Игровое упражнение «Кто больше?»

Маленький слон или большая мышка.

Маленький бегемот или большой муравей.

Маленький ослик или большой зайчик.

Маленький жираф или большая лиса.

Дети отвечают на вопросы.

6. Работа с тетрадью.

7. Физкультминутка.

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

1, 2, 3, 4 –

Руки выше, плечи шире.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

8. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

9. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется со сменой карточки.

10. Подведение итогов занятия.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»