Конспект занятия по познавательной деятельности (подготовительной к школе группы) с проведением опытов
«Богатство нашей планеты - Вода, Воздух, земля»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Цель:

  • Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, почвы;
  • Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи:

1. «Познание»:

1.1.Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов.

1.2.Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

1.3.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; выявить, что при горении состав воздуха изменяется.

1.4.  Доказать (с перспективой на будущее), что в почве есть все необходимое для роста растений.

2. «Социализация»:

2.1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2.2.Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать; согласовывать свои действия, работая в парах или группой, сообща и совместными усилиями достигать результата.

2.3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе.

3. «Безопасность»:

3.1.Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

4. «Труд»:

4.1.Способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

Материал:

  • Пробирки, стаканы, воронки, вата, марля, фильтровальная бумага, уголь.
  • Тарелочки, свечи.
  • Фотографии с изображением предметов загрязняющих воздух.
  • Земля, семена бархатцев, горшочки для каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение рассказов В. Танасийчука «Экология в картинках»; опыты с водой и воздухом в режимные моменты.

 

Ход:

На двери висит вывеска «Лаборатория» (дети читают), их встречает ученый-эколог.

Дети интересуются и спрашивают:

  • Кто Вы?
  • Чем занимается эколог?

Эколог:

- Ко мне потупили вопросы от жителей нашего города и одному мне их не решить.

Дети:

- Мы Вам поможем!

Далее вопросы задает эколог и воспитатель.

Эколог:

  • Угадайте, о чем мы будем говорить?

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Воспитатель:

  • Что такое вода? (жидкость)
  • Где встречается вода? (река, озеро, море и т.д.).
  • Перечислите основные свойства воды.
  • В каких состояниях находится вода в природе?

(твердое, жидкое, газообразное).

Эколог:

- В нашу лабораторию для исследования поступила вода в разных пробирках. Дети подходят к столам.

№ 1 – краска;

№ 2 – масло подсолнечное + вода;

№ 3 – земля;

№ 4 – стиральный порошок;

  • Пригодна ли эта вода для питья?

- Напоминаю, что нельзя пробовать вещества на вкус, т.к. есть опасность отравиться.

  • Каким способом можно узнать, что в ней находится?

Дети выдвигают предположения.

Эколог предлагает в качестве фильтров использовать вату, марлю, фильтровальную бумагу, уголь.

Проводится эксперимент фильтрования воды параллельно экологом, педагогом и детьми.

  • Что получилось после фильтрования воды?

Опыт №1:

№ 1 – вода не отфильтровалась;

№ 2 – вода отфильтровалась, а масло осталось на фильтре;

№ 3 – вода отфильтровалась, на фильтре осталась грязь;

№ 4 – вода не отфильтровалась, вода осталась мутной.

Выводы детей.

Воспитатель:

- Ребята, на первый вопрос жителей города мы дали ответ, что эту воду пить нельзя.

- А у меня для вас есть еще загадка.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем». (воздух)

  • Где можно обнаружить воздух? (Им заполнены все пустые промежутки).
  • Какой воздух? (прозрачный, теплый, холодный и т.п.).
  • Как называется движение воздуха? (ветер).
  • Как человек использует воздух? (пылесос, вентилятор и т.д.).

Эколог:

- Жители нашего города задали сложные вопросы. Они спрашивают:

1. Чистым ли мы дышим воздухом?

2. Какой вред приносят люди воздуху? (ответ детей)

- Посмотрите как происходит загрязнение воздуха.

Опыт № 2 со свечой.

Зажечь свечу и держать тарелку над пламенем 2 -3 мин.

Дно тарелки покрылось копотью.

Вывод детей: Во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки.

Воспитатель:

- Вам предложены разные фотографии, найдите среди них те, на которых изображены предметы, загрязняющие воздух нашего города.

(Дети подбирают фотографии, рассказывают).

Воспитатель:

- Для вас третья загадка.

«Меня копают, поливают,

А я все терплю

И всем добром плачу». ( земля)

  • Как называется верхний слой земли?
  • Из чего состоит почва?
  • Кто живет в почве?
  • Зачем нужна почва растениям? (ответы детей)

Эколог:

- В нашу лабораторию для исследования поступила земля и семена бархатцев.

Жители интересуются вырастут ли в этой земле бархатцы?

Опыт № 3 посадка семян.

Воспитатель, эколог и дети садят семена бархатцев.

Эколог:

- Когда взойдут семена, мы с вами встретимся и ответим на вопрос жителям.

Читает ребенок.

«Богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

Без них не прожить никогда!

Беречь их нам надо всегда!»

Эколог хвалит детей за помощь в проведении опытов и прощается. Дети и воспитатель благодарят эколога за интересные эксперименты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...