«Дымковская игрушка. Рисование узора для хвоста индюка»

(художественное творчество)

Цель. Научить видеть красоту узоров на хвосте, выделить кайму, середину, основные мотивы (круг и кольцо). Закрепит умение составлять симметричный узор на разете, выделять края формы (используя элемент «кольцо круг»), середину, дополнять более мелкими элементами (круги, овалы, их варианты), цвет. Воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к народной игрушке.

Материал. Иллюстрации (в том числе и индюка), дымковские игрушки, разеты, кисти, краски гуашь, салфетки.

Предварительная работа: рассказы о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми готовит рабочее место. После этого воспитатель подзывает детей к себе и приглашает посетить выставку дымковских игрушек и их изображений. Рассмотреть игрушки: они яркие, красивые. Найти типичные сочетания цветов (теплые, контрастные). Педагог кратко рассказывает историю возникновения дымковской игрушки. Далее педагог приглашает детей сесть на свои места.

На приготовленном стенде картинка индюка. Педагог обращает внимание детей на хвост индюка (большой, красивый). Уточнить расположение узора на разете, он разделен на 8 лепестков. Педагог предлагает детям посчитать части и уточнить, что в каждой части рисуем одно крупное широкое кольцо, внутри его – круг другим цветом, такой же круг рисуем посередине разеты и маленький круг, между кольцами изображают более мелкие элементы (черные волнистые линии).

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе, дети рисуют узор, четко соблюдая последовательность (можно включить музыку).

В конце занятия рассмотреть узоры на разете, обратить внимание на яркость, крупные элементы с тонкими украшениями (тонкие линии).

После высыхания украсить заранее приготовленные трафареты индюков красивыми хвостами, сравнить с настоящей дымковской игрушкой.

 

Приложение

Дымковская глиняная игрушки.

Дымковская игрушка - самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщённостью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятского края. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Игрушки эти очень простые. В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка-колокол с передником. Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или петухе. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто-оранжевый цвет. В образах краснощеких барынь, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, весёлых каруселях продолжают жить многовековые традиции дымковского искусства (дымковский промысел возник в XV веке), бережно сохраняется архаика древних образцов. Дымковская вятская игрушка давно стала народной скульптурой. Отличие этого художественного промысла от других народных промыслов России состоит в том, что каждая игрушка - это авторская творческая работа мастериц ручной лепки и росписи, которая существует в единственном экземпляре. Традиционно промысел дымковской игрушки не имеет серийного поточного производства. У дымки есть свой товарный знак, а особая красочность и нарядность дополняются ромбиками сусального золота, который присущ только ей. В Кировской области сохраняются и другие народные промыслы, обладающие ярким самобытным характером. Изделия народных умельцев яркостью красок, изысканностью форм и удивительной фантазией производят на гостей региона неизгладимое праздничное впечатление.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Конспект ННОД «Мешок овсянки»

Конспект ННОД «Мешок овсянки» (Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» с использованием приемов мнемотехники для детей подготовительной группы на тему:...

Проект «Маленький музей большого дерева»

Проект «Маленький музей большого дерева»   Почему мы решили создать мини-музей? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьТема: «Дикие животные наших лесов» (Подготовительная логопедическая группа)   Взаимодействие педагогов: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство