Образовательная область «Познание»

Обобщающая беседа о зиме

(подготовительная группа)

Цели:

- обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.

Интеграция:

О.О. «Коммуникация» Активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы) . Развивать мышление, внимание, память в ходе дидактической игры: «4 лишний».

О.О «Безопасность» Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

О.О. «Труд» Закрепить умение вырезать снежинки из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдения в природе. Дидактические игры на закрепление знаний. Рассматривание картин и иллюстраций о природе

Демонстрационный материал: большой кубик с картинками – схемами на гранях, иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Раздаточный материал: ножницы, листы белой бумаги квадратной формы.

Ход:

Собираю детей в круг на ковре.

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Дети, я хочу поиграть вами и с нашим чудесным кубиком.

Игра «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Надо бросить кубик и какая грань выпадет (животное, птица, насекомое, дерево, цветок, овощ), то вы и назовете.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Давайте выложим слово «зима» из букв на магнитной доске.

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц? (Февраль). В давние времена люди, наблюдая за природой, заметили, что все в ней взаимосвязано. Вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме, о феврале.

- Как изменилась погода зимой?

- Какие зимние явления природы вы знаете?

- Как зимуют растения, насекомые, животные?

- Почему так мало птиц?

- Дети, за что вы любите зиму?

- Какие зимние развлечения вам нравятся? (Ответы детей).

Поиграем в игру «4 лишний». (На магнитной доске картинки с изображением четырех птиц, одна из которых перелетная, остальные зимующие. Надо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор).

Физкультурная пауза:

Раз - нагнулся, разогнулся.

Два - нагнулся, потянулся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

А сейчас я предлагаю вам вырезать снежинки из бумаги, что бы продлить зиму. Давайте вспомним порядок работы. (Ответы детей).

Для этого нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зимы стоит изба,

Во все стороны резьба.

Два столба хрустальных вбиты,

Сторожить поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На столбе на ледяном

Ходит ворон ходуном.

Смотрит строго вверх и вниз,

Все ли дети собрались?

- Садитесь на свои места и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Рассматривание работ.

Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ