Образовательная область «Познание»
Обобщающая беседа о зиме
(подготовительная группа)
Цели:
- обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, об образе жизни и поведении животных.
Интеграция:
О.О. «Коммуникация» Активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы) . Развивать мышление, внимание, память в ходе дидактической игры: «4 лишний».
О.О «Безопасность» Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
О.О. «Труд» Закрепить умение вырезать снежинки из бумаги; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдения в природе. Дидактические игры на закрепление знаний. Рассматривание картин и иллюстраций о природе
Демонстрационный материал: большой кубик с картинками – схемами на гранях, иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Раздаточный материал: ножницы, листы белой бумаги квадратной формы.
Ход:
Собираю детей в круг на ковре.
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Дети, я хочу поиграть вами и с нашим чудесным кубиком.
Игра «Крутись, вертись, на бочок ложись».
Надо бросить кубик и какая грань выпадет (животное, птица, насекомое, дерево, цветок, овощ), то вы и назовете.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Давайте выложим слово «зима» из букв на магнитной доске.
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц? (Февраль). В давние времена люди, наблюдая за природой, заметили, что все в ней взаимосвязано. Вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме, о феврале.
- Как изменилась погода зимой?
- Какие зимние явления природы вы знаете?
- Как зимуют растения, насекомые, животные?
- Почему так мало птиц?
- Дети, за что вы любите зиму?
- Какие зимние развлечения вам нравятся? (Ответы детей).
Поиграем в игру «4 лишний». (На магнитной доске картинки с изображением четырех птиц, одна из которых перелетная, остальные зимующие. Надо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор).
Физкультурная пауза:
Раз - нагнулся, разогнулся.
Два - нагнулся, потянулся.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
А сейчас я предлагаю вам вырезать снежинки из бумаги, что бы продлить зиму. Давайте вспомним порядок работы. (Ответы детей).
Для этого нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зимы стоит изба,
Во все стороны резьба.
Два столба хрустальных вбиты,
Сторожить поставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На столбе на ледяном
Ходит ворон ходуном.
Смотрит строго вверх и вниз,
Все ли дети собрались?
- Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Рассматривание работ.
Подведение итогов.
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...