Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»

 

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

1. Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;    

3. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

4. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Предварительная работа: экскурсии вмузей, к памятнику – мемориалу землякам – Героям Советского Союза в центральном парке; организация выставки книг, картин, фотографий о Сталинградской битве.

Материал и оборудование: проектор и экран для просмотра слайдов; звуки боя, песня о Волгограде.

 

Ход занятия.

Дети, сегодня знаменательный день в истории нашей Родины, нашей области, нашего родного города Волгограда – 70лет со дня победы в страшной битве под Сталинградом. Сталинград – так назывался Волгоград во время Великой отечественной войны. Эта победа была одержана нашей армией над фашистскими захватчиками 2 февраля 1943года. (Показ на оси времени периода войны).

Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. (Показ на карте мира границы, откуда пришли завоеватели). Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.

Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, были радистками и передавали сообщения по всему фронту, даже были шоферами и летчицами и летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления.

На заводах и фабриках, там, где до войны делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, и они сразу с завода уходили на фронт, делали снаряды, гранаты, чтобы победить фашистов. Вместе с мужчинами на заводах работали женщины и подростки.

На улицах появился боевой призыв: «Все для фронта! Все для победы!»

(Просмотр слайдов на экране)

А фашистские войска все ближе подходили к Сталинграду. В августе 1942года вражеские самолеты за один день совершили около 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. Рушились стены жилых домов , корпуса заводов, погибали люди. В эти дни погибло около 40тысяч человек. Черный дым пожарищ и языки пламени окутали город. Но наши солдаты не сдавались.

«Город не отдадим!» - дали клятву сталинградцы. «Ни шагу назад!» - сказали они.

Река бушевала под ливнем стальным,

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы, и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Здесь рушатся даже металл и гранит,

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

- «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

В. Костин.

Фашисты стремились овладеть городом, чтобы отсюда нанести удар по столице нашей Родины – Москве. Над городом нависла смертельная опасность. От исхода этого сражения зависела судьба всей страны.

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля –

Все пылало над Волгой – рекой.

(Просмотр слайдов)

Бои шли за каждую улицу, каждый дом, этаж дома. Наши солдаты защищали каждый метр родного города, родной земли. Им было очень тяжело побеждать, фашистов было много, и они не хотели отступать. В тяжелых сражениях погибало много бойцов, тысячи были ранены, но стойко стояли наши воины.

За каждый дом, но не было домов –

Обугленные, страшные остатки,

За каждый метр, но к Волге от холмов

С тягучим воем наползали танки…

И оставались метры лишь до той воды.

И Волга холодела от беды.

Вся страна с замиранием сердца следила за исходом этой страшной битвы. Все люди, как могли, помогали солдатам. Женщины и девочки вязали и передавали на фронт шерстяные носки и варежки, теплые вещи. Сталинград защищали всеми силами – нескончаемым потоком шли поезда с оружием, продовольствием, боеприпасами.

Где был когда-то Сталинград,

Печные трубы лишь торчали.

Стоял густой и серый смрад,

От боли той земля стонала.

Стояли насмерть, как могли,

Надежней места не искали.

«За Волгой нет для нас земли!»-

Как клятву, часто повторяли.

Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу. Слова «Стоять насмерть!» имели здесь прямой смысл – 200 дней боролись наши солдаты за город, и в январе 1943 года освободили его от фашистов. 2 февраля 1943года битва на Волге закончилась нашей победой.

Огромный город лежал в развалинах. Были разрушены жилые дома, школы и детские сады, больницы и театры. Городские улицы, площади и дворы были разворочены взрывами, изрыты окопами, завалены обломками рухнувших зданий. Всюду, куда ни глянешь, разбитые орудия, самолеты, танки, автомашины…

(Просмотр слайдов)

Лишь только закончились бои, в город стали возвращаться люди. Они поздравляли друг друга с победой, обнимались и плакали от радости, благодарили солдат и офицеров за освобождение города.

4 февраля на площади Павших Борцов состоялся митинг. Здесь собрались и солдаты, и жители города. Перед ними выступили прославленные герои Сталинградской битвы – маршалы Чуйков, Родимцев, Шумилов.

Жители города, взрослые и дети, начали расчищать завалы. Уцелевшие здания приспосабливали под жилье.

Прошло 70 лет… Город – герой Волгоград, такое звание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги.

(Просмотр слайдов)

Здесь возведены чудесные жилые дома, школы и детские сады, театры и больницы, заводы и фабрики, разбиты сады и парки.

В знак благодарности и уважения, в память о героической истории города, во многих местах нашей области установлены памятники защитникам Сталинградской земли. Люди несут цветы к их подножию, чтобы поклониться до земли тем, кто отдал свою жизнь для того, чтобы жили мы. Чтобы наши дети радовались каждому приходящему дню, а не содрогались от грохота снарядов и не плакали от голода и страха. Назовите, ребята, памятники, которые есть в нашем поселке.

Давно закончилась война,

Но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад:

Победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких

Стоят солдатам обелиски.          

Аня Костенко.

- Дети, а вы знаете самый главный памятник защитникам Сталинграда? Да, это – Мамаев курган. Земля, пропитанная кровью героев, для нас священна. В ознаменование победы над немецко-фашистскими войсками на Мамаевом Кургане сооружен величественный памятник вечной славы героям Великой отечественной войны.

(Просмотр слайдов). Впечатления детей, посетивших Мамаев Курган.

Над городом в честь победы каждый год гремит артиллерийский салют. День и ночь горит Вечный огонь у священных могил защитников города-героя Волгограда. Они отдали свою жизнь за Родину, за победу, за наше с вами счастье. Предлагаю почтить память погибшим в войне минутой молчания.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!              

В. Костин.

Многие поэты и композиторы воспели подвиг защитников Сталинграда в стихах и песнях.

Звучит «Песня о городе-герое Волгограде», автор В. Дербишер.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство