Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в сказку»

(по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель:

  • Формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Включить детей в творческий процесс, который позволит стать ближе друг к другу и лучше понять друг друга.
  • Развивать умение определять возможные методу решения поставленной задачи.
  • Совершенствовать изобразительную и аппликативную техники.
  • Развивать умение подбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать способности к практическому моделированию.
  • Развивать творческие способности, мышление, воображение, фантазию.
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Приобщить детей к музыкальному искусству.

Материал:

Ватман, гуашь, ножницы, клей, кисточки для клея, цветные карандаши, салфетки, природный материал, рисунки иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина,

опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», костюм белочки и корзинка с орешками.

2. Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них. (Ю. Энтин).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада приветствовать вас. Добро пожаловать в удивительный мир сказок. А вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право — песнь заводит,

Налево — сказку говорит. (А. С. Пушкин).

Воспитатель: Вот такое красивое чудо-дерево выросло в нашей группе.

(Рассматривают чудо-дерево с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина).

Воспитатель: Много красивых, удивительных сказок знает учёный кот. Давайте назовём их. (Дети называют сказки Пушкина по иллюстрациям).

2. Основная часть.

Воспитатель: Возьмитесь все за руки, и я приглашаю вас в сказку.

Сказка, вновь, идёт по свету

Всех нас за руки ведёт!

(Звучит музыка Н.А. Римского - Корсакова «Город Леденец». Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Скажите, ребята, а в какую сказку привела нас эта музыка?

Дети: В сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: Мы узнали это по музыке.

Воспитатель: Вы прослушали фрагмент из оперы Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане». А как называется этот фрагмент?

Дети: «Город Леденец».

Воспитатель: А какими вы представили город Леденец, слушаю музыку? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы на большом полотенце создадим этот чудесный сказочный город. В сказочном городе князя Гвидона было три чуда и вы с ними хорошо знакомы. Послушайте музыку и определите о каком чуде рассказывает эта музыка?

(Звучит фрагмент песни «Во саду ли, в огороде» Римского — Корсакова).

Дети: Это чудо- белка, которая поёт песни и грызёт золотые орешки.

Воспитатель: А какая эта музыка? (Ответы детей).

Воспитатель: Эта легкая, простая и незатейливая музыка раскрывает характер белки, её весёлость, жизнерадостность и беззаботность.

(Дети читают отрывок из сказки «Ель растет перед дворцом....»)

(Звучит фрагмент «Тридцать три богатыря Римского — Корсакова»).

Воспитатель: Ребята, а кого рисует эта музыка?(Ответы детей).

Воспитатель: Какие богатыри по характеру, опишите их? (Ответы детей). Воспитатель: Мужественные и даже грозные немного. Ведь богатыри были великанами и защитниками города. Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки А.С. Пушкина, а прочитает его...

«В свете есть иное диво

Море вздуется бурливо ….»

(Значит фрагмент «Царевна — Лебедь» Римского — Корсакова).

Воспитатель: Кого изображает эту красивую грациозную птицу, какую мелодию использовал Римский — Корсаков? (Ответы детей).

(Читаю отрывок из сказки «Тут она взмахнув крылами...»).

3. Психогимнастика.

Воспитатель: Вот так и превратилась лебедь в царевну.

И остались лежать на берегу лишь маленькие пушистые пёрышки, такие красивые.

Закройте глазки и представим себе, что вы — маленькие пушистые пёрышки, лежащие на песке.

Откройте глазки. Вылежите на берегу и переливаетесь на солнышке. И тут подул ветерок, подхватил их и понёс, ведь они такие лёгкие. Перышки в воздухе плавно кружились от каждого дуновения ветра.

(Дети, изображая перышки, садятся на корточки, медленно поднимаются, плавно кружатся).

Вдруг ветер внезапно стих и пёрышки, кружась, упали на зелёную травку. Они были такие лёгкие и, что ни сколечко не поранились.

(Дети останавливаются на месте, постепенно присаживаясь на корточки).

Но что такое? Закапал дождик и намочил их. (Дети изображают).

Холодно стало, съёжились пёрышки. И вот солнышко заулыбалось с неба. Оно было такое тёплое, что пёрышки подставили жарким лучам свои маленькие ладошки. Им стало так приятно, что через секунду они почувствовали тепло.

(Дети встают, медленно поднимают ладошки и лицо вверх, радуются солнцу).

Но тут опять подул ветерок и пёрышки полетели дальше. (Дети легко кружатся).

Ветерок принёс перышки к нам в группу. Они даже этого не заметили. А В группе перышки превратились в ребятишек. (Дети останавливаются).

4. Творческая часть.

1) Работа по созданию сказочного города.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свой сказочный город, в котором бы происходили разные чудеса. Садитесь за столы. Подумайте, какой образ вы будете создавать? Вспомните, как выглядела белочка, богатыри, царевна-лебедь и подберите необходимый материал для работы, лежащий на столе.

(Дети выполняют работу по созданию сказочного города и его героев, используя нетрадиционные методы рисования и аппликации. Советуясь, размещают свои работы на готовом панно).

2) Презентация готового панно.

Воспитатель: - Скажите несколько слов о своей работе? Почему вы выбрали этого героя?

(Дети обосновывают свой выбор, представляют свои работы и технику выполнения).

5. Итог проекта, вручение памятных сувениров.

Воспитатель: Вот какой действительно красивый, чудесный сказочный город у нас получился. И этот город не простой, а волшебный, в нём происходят самые не вероятные чудеса. Лебедь превращается в царевну, богатыри - великаны выходят из морской пучины и охраняют город. А весёлая белочка песенки поёт и грызёт золотые орешки. К нам в гости из сказочного города пришла настоящая белочка.

(Звучит музыка, входит девочка в костюме белочки с корзинкой орешков).

Белочка: Я белочка лесная,

Затейница какая.

Складно песенки пою

Да орешки всё грызу.

И вам орешки принесла

Ешьте, угощайтесь

И со мной до скорой встречи,

Детвора прощайте!

(Белочка угощает всех орешками).

Воспитатель: Большое спасибо, белочка! До скорой встречи! На этом чудеса волшебного города не заканчиваются, и мы обязательно с ними встретимся в другой раз.

Воспитатель: Скажите, ребята, в какой сказке мы побывали? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилась это сказка? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: И мне было очень интересно и приятно вместе с вами побывать в этой прекрасной сказки А.С. Пушкина и вспомнить замечательную музыку

Н.А. Римского-Корсакова, написанной к ней. А это замечательное панно с чудесным, волшебным городом будет украшением нашей группы.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

Спасибо вам за эту сказку!

До новых встреч и в новой сказке!

(Марина Локсина).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...