Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в сказку»
(по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель:
- Формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Включить детей в творческий процесс, который позволит стать ближе друг к другу и лучше понять друг друга.
- Развивать умение определять возможные методу решения поставленной задачи.
- Совершенствовать изобразительную и аппликативную техники.
- Развивать умение подбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей.
- Развивать способности к практическому моделированию.
- Развивать творческие способности, мышление, воображение, фантазию.
- Обогатить словарный запас детей.
- Приобщить детей к музыкальному искусству.
Материал:
Ватман, гуашь, ножницы, клей, кисточки для клея, цветные карандаши, салфетки, природный материал, рисунки иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина,
опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», костюм белочки и корзинка с орешками.
2. Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
Воспитатель: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них. (Ю. Энтин).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада приветствовать вас. Добро пожаловать в удивительный мир сказок. А вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт на право — песнь заводит,
Налево — сказку говорит. (А. С. Пушкин).
Воспитатель: Вот такое красивое чудо-дерево выросло в нашей группе.
(Рассматривают чудо-дерево с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина).
Воспитатель: Много красивых, удивительных сказок знает учёный кот. Давайте назовём их. (Дети называют сказки Пушкина по иллюстрациям).
2. Основная часть.
Воспитатель: Возьмитесь все за руки, и я приглашаю вас в сказку.
Сказка, вновь, идёт по свету
Всех нас за руки ведёт!
(Звучит музыка Н.А. Римского - Корсакова «Город Леденец». Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Скажите, ребята, а в какую сказку привела нас эта музыка?
Дети: В сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: Мы узнали это по музыке.
Воспитатель: Вы прослушали фрагмент из оперы Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане». А как называется этот фрагмент?
Дети: «Город Леденец».
Воспитатель: А какими вы представили город Леденец, слушаю музыку? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы на большом полотенце создадим этот чудесный сказочный город. В сказочном городе князя Гвидона было три чуда и вы с ними хорошо знакомы. Послушайте музыку и определите о каком чуде рассказывает эта музыка?
(Звучит фрагмент песни «Во саду ли, в огороде» Римского — Корсакова).
Дети: Это чудо- белка, которая поёт песни и грызёт золотые орешки.
Воспитатель: А какая эта музыка? (Ответы детей).
Воспитатель: Эта легкая, простая и незатейливая музыка раскрывает характер белки, её весёлость, жизнерадостность и беззаботность.
(Дети читают отрывок из сказки «Ель растет перед дворцом....»)
(Звучит фрагмент «Тридцать три богатыря Римского — Корсакова»).
Воспитатель: Ребята, а кого рисует эта музыка?(Ответы детей).
Воспитатель: Какие богатыри по характеру, опишите их? (Ответы детей). Воспитатель: Мужественные и даже грозные немного. Ведь богатыри были великанами и защитниками города. Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки А.С. Пушкина, а прочитает его...
«В свете есть иное диво
Море вздуется бурливо ….»
(Значит фрагмент «Царевна — Лебедь» Римского — Корсакова).
Воспитатель: Кого изображает эту красивую грациозную птицу, какую мелодию использовал Римский — Корсаков? (Ответы детей).
(Читаю отрывок из сказки «Тут она взмахнув крылами...»).
3. Психогимнастика.
Воспитатель: Вот так и превратилась лебедь в царевну.
И остались лежать на берегу лишь маленькие пушистые пёрышки, такие красивые.
Закройте глазки и представим себе, что вы — маленькие пушистые пёрышки, лежащие на песке.
Откройте глазки. Вылежите на берегу и переливаетесь на солнышке. И тут подул ветерок, подхватил их и понёс, ведь они такие лёгкие. Перышки в воздухе плавно кружились от каждого дуновения ветра.
(Дети, изображая перышки, садятся на корточки, медленно поднимаются, плавно кружатся).
Вдруг ветер внезапно стих и пёрышки, кружась, упали на зелёную травку. Они были такие лёгкие и, что ни сколечко не поранились.
(Дети останавливаются на месте, постепенно присаживаясь на корточки).
Но что такое? Закапал дождик и намочил их. (Дети изображают).
Холодно стало, съёжились пёрышки. И вот солнышко заулыбалось с неба. Оно было такое тёплое, что пёрышки подставили жарким лучам свои маленькие ладошки. Им стало так приятно, что через секунду они почувствовали тепло.
(Дети встают, медленно поднимают ладошки и лицо вверх, радуются солнцу).
Но тут опять подул ветерок и пёрышки полетели дальше. (Дети легко кружатся).
Ветерок принёс перышки к нам в группу. Они даже этого не заметили. А В группе перышки превратились в ребятишек. (Дети останавливаются).
4. Творческая часть.
1) Работа по созданию сказочного города.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свой сказочный город, в котором бы происходили разные чудеса. Садитесь за столы. Подумайте, какой образ вы будете создавать? Вспомните, как выглядела белочка, богатыри, царевна-лебедь и подберите необходимый материал для работы, лежащий на столе.
(Дети выполняют работу по созданию сказочного города и его героев, используя нетрадиционные методы рисования и аппликации. Советуясь, размещают свои работы на готовом панно).
2) Презентация готового панно.
Воспитатель: - Скажите несколько слов о своей работе? Почему вы выбрали этого героя?
(Дети обосновывают свой выбор, представляют свои работы и технику выполнения).
5. Итог проекта, вручение памятных сувениров.
Воспитатель: Вот какой действительно красивый, чудесный сказочный город у нас получился. И этот город не простой, а волшебный, в нём происходят самые не вероятные чудеса. Лебедь превращается в царевну, богатыри - великаны выходят из морской пучины и охраняют город. А весёлая белочка песенки поёт и грызёт золотые орешки. К нам в гости из сказочного города пришла настоящая белочка.
(Звучит музыка, входит девочка в костюме белочки с корзинкой орешков).
Белочка: Я белочка лесная,
Затейница какая.
Складно песенки пою
Да орешки всё грызу.
И вам орешки принесла
Ешьте, угощайтесь
И со мной до скорой встречи,
Детвора прощайте!
(Белочка угощает всех орешками).
Воспитатель: Большое спасибо, белочка! До скорой встречи! На этом чудеса волшебного города не заканчиваются, и мы обязательно с ними встретимся в другой раз.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какой сказке мы побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилась это сказка? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: И мне было очень интересно и приятно вместе с вами побывать в этой прекрасной сказки А.С. Пушкина и вспомнить замечательную музыку
Н.А. Римского-Корсакова, написанной к ней. А это замечательное панно с чудесным, волшебным городом будет украшением нашей группы.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
Спасибо вам за эту сказку!
До новых встреч и в новой сказке!
(Марина Локсина).
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...