Опыт работы по тематической неделе «День Защитников Отечества».

План-конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд», «Музыка».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи:

  • «Познание» Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их).
  • «Социализация» Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее). Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
  • «Физическая культура» Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
  • «Коммуникация» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов - чик, - ист . Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным .
  • «Чтение художественной литературы» Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
  • «Художественное творчество» Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.Закрепить прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).
  • «Музыка» Использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания. Закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.
  • «Труд» Закрепить умение работать сообща, помогая друг другу. Закрепить навык работы лопаткой.

Методы и приемы:

Практические: игра-эстафета «Полоса препятствий», подвижные игры «Смени флажок», «Попади в цель», динамическая пауза «Военный парад»», творческие задания: лепка из теста «Танк», рисование «Пограничник».

Наглядные: рассматривание предметных картинок для дидактических игр, демонстрация иллюстраций родов войск, энциклопедии «Военная техника», армейского фотоальбома, иллюстраций к стихотворению «Дозор», наблюдение, рассматривание работ детского творчества.

Словесные: дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», рассказ воспитателя о Российской Армии, беседы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым?», чтение стихов С.Жарова «Пограничник», З. Александрова «Дозор».

Материалы и оборудование: магнитофон

Демонстрационный: предметные и сюжетные картины военной тематики, иллюстрации, фотоальбом, военная форма (фуражка, китель, пилотка, бескозырка, солдатский ремень).

Раздаточный: мячи, флажки синие и зеленые, тесто, стека, доска для лепки, листы бумаги, цветные карандаши, трафареты, лопатки.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель»

2. Игра-эстафета «Полоса препятствий»

Динамическая пауза «Военный парад»

Продуктивная

3. Рисование: «Солдат на посту»

4. Тестопластика «Танк»- изготовление подарков для пап и дедушек

5. Работа с трафаретами «Военная техника»

Коммуникативная

6. Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск».

7. Знакомство с пословицами и загадками о армии.

8. Рассказ воспитателя о Российской Армии.

9. Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному».

10. Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск.

11. Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Военная техника».

12. Наблюдение за следами.

Чтение художественной литературы

(восприятие)

13. Чтение З.Александрова «Дозор».

14. С. Жаров «Пограничник»

Музыка

Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить»

Труд

Сооружение снежной крепости

Игровая

Сюжетно-ролевая игра: «Учения военных», «Пограничники»

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Рассматривание армейского фотоальбома

Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?

 

Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Сформированы знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закреплены знания об особенностях военного обмундирования.

 

Словесная д/и «Кто служит в армии?»

 

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

Сформировано умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

 

Создание коллекции военной техники.

Рассматривание коллекции военной техники

Созданы условия для формирования чувства уважения к Вооруженным силам России, для развития сюжета в самостоятельной игровой деятельности.

 

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

Закреплено понятие о разных родах войск. Сформировано умение развивать сюжет игры, распределять роли

 

Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин.

Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл

Закреплено правильное звукопроизношение пословиц. Сформировано знание детей об особенностях военной службы.

НОД «Наша Армия родная»

 

 

 

 

 

 

Загадывание загадок о военных профессиях.

- рассказ воспитателя о Российской Армии;

- демонстрация иллюстраций различных родов войск

 

 

- Динамическая пауза «Военный парад»

- Беседа по вопросам:

- Что такое армия?

- Какие рода войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии?

- Д/и “Подбери признак”Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный…

Дид/игра «Подбери предметы по родам войск »

 

 

- Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить»

 

 

Чтение стихотворения

С. Жарова «Пограничник»

Рисование «Пограничник» - В какой позе стоит солдат на посту? - Опишите форму пограничника? Показ приемов изображения фигуры человека.

Отгадывают загадки.

Дети слушают рассказ

 

Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

Дети маршируют под музыку.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают прилагательные к существительным.

 

Дети находят предметы по родам войск.

 

 

исполняют песню

 

 

Слушают стихотворение С.Жарова «Пограничник»

 

- Дети рисуют по образцу, оценивают свои работы и работы товарищей.

 

Сформировано условие для развития интереса к военной тематике.

Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков.

Закреплено умение маршировать под музыку.

Сформировано чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.

 

 

Сформировано умение подбирать существительные к прилагательным.

Закреплено умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Закреплены певческие навыки, эмоциональная отзывчивость, рода войск

Закреплена способность к целостному восприятию текста

Закреплено умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги. Закреплен интерес к армии.

1.

Наблюдение «Следы на снегу»

Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивать следы взрослого со следом ребенка.

Закреплено представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы. Сформированы условия для развития наблюдательности.

2.

П/игра « Смени флажок»

На сигнал воспитателя "раз" первые дети из колон (по одному ребенку с каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам . Меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии.

Сформировано умение действовать по сигналу, быть быстрым и выносливым.

3.

ПИгровое упражнение «Попади в цель»с подгруппой детей.

Дети метают снежки в цель.

Закреплено умение метать в цель, быть метким и ловким.

4

Сооружение снежной крепости.

Дети строят снежную крепость.

Закреплено умение работать сообща, помогая друг другу. Закреплен навык работой лопаткой.

5

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»».

Дети обыгрывают построенную крепость.

 

Сформировано умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

1

Чтение 3. Александрова. «Дозор»; демонстрация иллюстрации к произведению. (примерные вопросы: Какие обязанности у солдат на службе? Как мальчик помог пограничникам?

Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к художественному слову. Закреплены знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

2

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?»

Дети рассказывают как они будут защищать Родину, тех кто слабее.

Сформировано понятие, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее).

1.

Рассматривание иллюстрации танка в энциклопедии «Военная техника»

Дети рассматривают танк, проговаривая названия его частей

Закреплено название частей танка: корпус, гусеница, башня, дуло.

2.

«Мастерская поделок» Тестопластика «Танк»- подарок папам и дедушкам. Показ приемов лепки.

Дети лепят из соленого теста танк по образцу воспитателя..

Закреплен прием сглаживания поверхности, сформировано чувство формы, пропорций, развита мелкая моторика рук.

3.

Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Дети делятся на две команды, выполняют задания.

Созданы условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

4

Беседа: «Что нужно военному?» (Примерные вопросы: Какие предметы и военную технику необходимо иметь летчику, моряку, танкисту, пограничнику? Какими качествами характера должен обладать военный? Что такое дисциплинированность?)

Дети высказывают свое мнение о необходимых предметах и качествах человека ,призванного защищать Родину.

Закреплено понятие о дисциплинированности военных, о военной технике, чувство уважения к Вооруженным силам России.

5

Д/игра “Парад военной техники»

 

 

 

Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы, согласовывая числительные с существительными.

 

Закреплено умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я стараюсь создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет:

  • обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,
  • создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней,
  • решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям. Каждая зона видоизменяется и наполняется в зависимости от тематики данной недели.

Предметно-развивающая среда:

- Дидактические игры: «Профессия военный», «Парад военной техники».

- Наглядно – дидактический материал: армейские фотоальбомы, альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника».

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; Е. Карасев «Город-герой»;

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты (транспорт: водный, наземный, воздушный), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль), материал для конструирования.

- Создание коллекции военной техники.

- Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности (оружие, солдатики и др.)

Таким образом, интеграция образовательных областей позволяет достигать оптимальных результатов усвоения дошкольниками материала ООП ДО и реализовывать поставленные задачи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...