«Масленица»

Программное содержание:   - Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица». Активизировать словарь детей.

- Учить детей лепить блины, путём раскатывания шара и сплющивания в форму диска.

- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений про зиму. Заучивание песни «Ой, блины!». Подвижная игра «Игра с солнцем».

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением празднования масленицы, блинов и солнца. Маска с изображением солнца. Картинки с изображением ответов на загадки. Пластилин, доски, салфетки. Медальки с изображением солнца. Самовар, чайный сервис, русский народный костюм, блины.

Содержание занятия:

1. Вводная часть

Под музыку «Калинка» дети входят в зал, садятся на стульчики и здороваются с гостями.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А стихи вы знаете о зиме?

«Снег»

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

«Зима»

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дороге побежал

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки в низ.

«Зима»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

2. Основная часть

- Какие праздники мы отмечаем зимой?

Бывает ещё один праздник, который мы отмечаем зимой. Называется он Масленица – проводы зимы.

- Что это за праздник?

Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.

Поговорка: Масленица идёт, блины да мёд несёт.

А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и весёлыми играми.

И вот сейчас мы с вами поиграем в игру с солнышком.

Ход игры:

В центре круга – «солнце» (на голову ребёнка надевают маску с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу». Сужая круг, поклон, на 4-ю строчку – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - солнце догоняет детей.

Вопросы детям:

- что произойдёт весной в природе?

Послушайте стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

О каком времени года это стихотворение?

А чтобы зима не обижалась и не злилась на нас, давайте загадаем загадки о зиме.

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сидит на макушке

Завязаны ушки. (Шапка)

Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согревают две сестрички

Зовут их … (Рукавички)

Белая морковка

Зимой растёт? (Сосулька)

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие, пушистые

Белые … (Снежинки)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

- Ребята, а вы хотите встретит весну?

- Чтобы стало тепло, чтобы грело солнышко?

Тогда давайте мы с вами сделаем блины. А чтобы пальчики хорошо работали и лепили, мы сделаем пальчиковую зарядку.

Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

Ножками топ - топ – топ

Глазками хлоп- хлоп- хлоп

Кто каши не есть

Кто молоко не пьёт

Забодает, забодает, забодает.

- Ребята, какого цвета пластилин лежит у вас на столах? (жёлтого, оранжевого)

- Почему, как вы думаете?

Правильно! Ведь блины похожи на солнышко, они бывают такие же жёлтые и оранжевые.

Чтобы слепить блины нужно сначала скатать комочек пластилина в шарик между ладошкам или на доске. Покажите, как вы будете это делать. А затем этот шарик расплющить между ладошками.

Готовые блины положить в тарелочки.

- А теперь давайте споём песню про блины.

Дети встают в круг и поют песню вместе с воспитателями:

Русская народная песня «Блины» (отрывок).

Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели

Припев: Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои (2 раза)

Гости будьте же здоровы

Вот блины уже готовы

Припев: тот же

3. Заключительная часть.

В заключении дети раздают гостям медальки с изображением солнца, приглашают на чай с блинами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ