Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: знакомство с правилами поведения в лесу

Задачи: познакомить с правилами поведения в лесу. Закрепить знания детей о временах года и их признаках. Воспитание трудолюбие, коммуникативности. Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: декорации леса (нарисованные деревья, грибы, ягоды, цветы, ветки), костер, мусор, мусорные мешки, костюм для кикиморы, дедушка дуб (нарисованный), лесные жители (кукольный театр), 2 корзинки. Фотографии с тем чего нельзя делать в лесу. Запрещающие знаки с тем, что нельзя делать в лесу. Карточки с временами года и ее признаками (зима, весна, осень). Так же для творчества приготовить нарисованное дерево, цветную бумагу, ножницы, клейстер, кисточки, салфетки по количеству детей. Звуковое сопровождение с шумом леса.

Словарная работа: обогатить словарь словами лукошко, непотушенный, чудо – дерево.

Методы и приемы: наглядные (фотографии, карточки с временами года и признаками), словесные, игровые, познавательные, элемент ТРИЗа (системный оператор), пантомима.

Вводная часть: дети проходят в группу, где находятся декорации леса. Подходят к магнитной доске с карточками времен года.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? ( ответы детей)

Воспитатель на доске ставит карточку зимы.

- Найдите среди этих карточек признаки зимы (дети находят). Какое время года будет после зимы? (ответы детей)

Воспитатель на доске ставит карточку весны.

Затем дети находят признаки весны.

- Какое время года было перед зимой? (ответы детей)

Воспитатель ставит на доске осень. Дети находят признаки осени.

- Верхнюю карточку мы с вами откроем на следующем занятии.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

- Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Грибли – грабли – бумс»

- Открывайте глаза.

Посмотрите вот мы и в осеннем лесу. Как в лесу хорошо давайте послушаем пение птиц, какой в лесу воздух? (ответы детей) чистый.

Давайте подышим чистым воздухом.

- Ребята посмотрите, я с собой в лес взяла корзинки, вы знаете как их в старину называли? (ответы детей).

- Корзинку называли лукошко.

- Как вы думаете, зачем я их взяла с собой? (ответы детей).

- Чтобы собирать туда грибы и ягоды. Вот мы и сейчас проверим, есть ли в нашем лесу грибы и ягоды. Девочки будут собирать ягоды, а мальчики грибы.

- Кто больше найдет.

Подводим итог.

Воспитатель : посмотрите, как много собрали и ягод и грибов, давайте посчитаем 1, 2, 3… их так много, что я сбилась со счету.

Это значит, победила дружба.

Воспитатель: ой ребята, а пока вы собирали, грибы и ягоды я нашла, какой то конверт. Здесь написано «Письмо от лешего»

- «Ребята помогите и спасите лесных жителей!!!»

Воспитатель: что же внутри?

- Здесь фотографии.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии.

Воспитатель: первая фотография «Пожар в лесу»

- Почему загорелся лес?

- Как его потушить?

- Какой вред он приносит лесным жителям?

- Какое у нас с вами будет первое правило?

- Нельзя разводить костры в лесу.

Рядом с фотографией вешаем значок « разводить костры в лесу запрещено»

Следующая фотография.

«Ломают ветки деревьев»

- можно ломать ветки? (ответы детей)

- почему нельзя? (ответы детей).

- Следующее правило. Вешаем значок «Ломать ветки запрещено»

- следующая фотография «мусор в лесу»

- можно ли мусорить в лесу?

- почему нельзя? Вот у нас и третье правило «Мусорить в лесу запрещено». Вешаем значок.

Давайте выделим наши правила.

1. «Разводить костер запрещено»

2. «Ломать ветки запрещено»

3. «Мусорить запрещено»

- А что можно делать в лесу? (ответы детей).

Воспитатель вешает картинки с тем, что можно делать в лесу.

Воспитатель: посмотрите, что происходит в лесу! Разве так можно поступать?

Поможем лесным жителям? (ответы детей).

Информационно - проблемная часть: Ребята видят мусор, грязь.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто то насорил в лесу. Какое правила, мы с вами знаем? (ответы детей).

- Кто же это смог сделать?

- Ведь лесные жители знают, что это не хорошо, неужели у нас гость? Нужно спросить у дедушки Дуба, он долго живет, все знает, что в лесу твориться.

Ребята идут к дедушке дубу, по пути собирают мусор.

Воспитатель: давайте поздороваемся.

Здравствуйте дедушка Дуб.

- Скажи нам, что в лесу такое твориться?

Дедушка Дуб: в нашем лесу Кикимора появилась. Ни с кем дружить не хочет, только пакости разные делает. Со всеми в лесу перессорилась.

- Сможете лесу помочь?

Воспитатель: как же нам отыскать Кикимору?

Дедушка дуб: идите там, где грязнее всего, где костер непотушенный.

Воспитатель и ребята: спасибо дедушка Дуб.

Ребята видят мусор, непогашенный костер, исправляют ситуацию.

Воспитатель: ребята посмотрите , Кикимора еще и костер в лесу разожгла и не потушила.

Что делает у нас костер? (ответы детей).

- Это хорошо, что костер горит? (ответы детей).

- Что нам надо сделать? (ответы детей).

- Ребята мы костер еще не потушили, как можно сказать про костер, костер какой?

- Непотушенный. Непогашенный!

- Чем можно потушить костер в лесу?

Затем дети имитируют тушение костра.

Костер погас.

Лесные жители благодарят детей. (Ежик – кедровую шишку, медвежонок – баночку меда). Большое спасибо! В нашем лесу стало чисто!

Появляется Кикимора.

Кикимора: так! Я сейчас пакостить буду, буду сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать.

Воспитатель: постой Кикимора, зачем же ты лес портишь? Зачем с жителями ссоришься?

Кикимора: не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.

Воспитатель: но ведь ты же у них дома мусоришь, ветки ломаешь. Как же им по-другому с тобой обходиться?

Воспитатель: Что же нам делать ребята?

- Давайте мы научим Кикимору, как вести себя в лесу!

- Ты хочешь, чтобы с тобой играли, дружили!

Кикимора: Да!

Воспитатель: ребята, расскажите Кикиморе о главных правилах поведения в лесу.

Воспитатель в ходе объяснения детей задает уточняющие вопросы: почему нельзя?

- Что будет если?

Воспитатель: Кикимора ты запомнила?

Кикимора: Да!

Воспитатель: давай мы с ребятами поможем тебе собрать мусор.

Воспитатель: а теперь посмотри, какой чистый и красивый лес!

Воспитатель: если будешь соблюдать эти правила, тогда и у тебя друзья появятся, и самой жить веселее будет.

Кикимора: ой спасибо вам ребята! Я больше не буду мусорить, пакостить, ломать ветки, жечь костры в лесу.

- Я все поняла.

За то, что вы меня научили как вести себя в лесу, я подарю вам Чудо – дерево.

На нем растет все, то, что вы захотите.

- Поэтому - то оно так и называется «Чудо дерево»

Воспитатель: давайте скажем Кикиморе большое спасибо и до свидания, а мы поспешим к себе в детский сад садить «Чудо дерево»

- Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «Грибли- грабли –бумс».

- Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Воспитатель с детьми садит «Чудо дерево»

- Марина как называется дерево, которое подарила « Кикимора?»

Коля повтори «Чудо дерево»

Заключительная часть:

- Ребята посмотрите, но на нашем «Чудо дереве» пока ничего не растет.

- Почему?

- С помощью ножниц и цветной бумаги вырежете все то, что бы вы хотели, чтобы росло на нашем «Чудо дереве»

- Затем приклеиваем на дерево свои желания.

Воспитатель обращает внимание за аккуратностью при работе с клейстером, так же за порядком каждого своего рабочего места.

Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Как оно называется?

- Пусть оно растет в нашей группе и радует нас своими необычными плодами.

- А мы не забудем главные правила поведения в лесу.

- Давайте их вспомним?

- Что было самым интересным сегодня?

- Что было самым сложным?

Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель предлагает выйти из группы и рассказать о том что они сегодня узнали мл. воспитателю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...