Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Цель: знакомство с правилами поведения в лесу
Задачи: познакомить с правилами поведения в лесу. Закрепить знания детей о временах года и их признаках. Воспитание трудолюбие, коммуникативности. Развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: декорации леса (нарисованные деревья, грибы, ягоды, цветы, ветки), костер, мусор, мусорные мешки, костюм для кикиморы, дедушка дуб (нарисованный), лесные жители (кукольный театр), 2 корзинки. Фотографии с тем чего нельзя делать в лесу. Запрещающие знаки с тем, что нельзя делать в лесу. Карточки с временами года и ее признаками (зима, весна, осень). Так же для творчества приготовить нарисованное дерево, цветную бумагу, ножницы, клейстер, кисточки, салфетки по количеству детей. Звуковое сопровождение с шумом леса.
Словарная работа: обогатить словарь словами лукошко, непотушенный, чудо – дерево.
Методы и приемы: наглядные (фотографии, карточки с временами года и признаками), словесные, игровые, познавательные, элемент ТРИЗа (системный оператор), пантомима.
Вводная часть: дети проходят в группу, где находятся декорации леса. Подходят к магнитной доске с карточками времен года.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? ( ответы детей)
Воспитатель на доске ставит карточку зимы.
- Найдите среди этих карточек признаки зимы (дети находят). Какое время года будет после зимы? (ответы детей)
Воспитатель на доске ставит карточку весны.
Затем дети находят признаки весны.
- Какое время года было перед зимой? (ответы детей)
Воспитатель ставит на доске осень. Дети находят признаки осени.
- Верхнюю карточку мы с вами откроем на следующем занятии.
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
- Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Грибли – грабли – бумс»
- Открывайте глаза.
Посмотрите вот мы и в осеннем лесу. Как в лесу хорошо давайте послушаем пение птиц, какой в лесу воздух? (ответы детей) чистый.
Давайте подышим чистым воздухом.
- Ребята посмотрите, я с собой в лес взяла корзинки, вы знаете как их в старину называли? (ответы детей).
- Корзинку называли лукошко.
- Как вы думаете, зачем я их взяла с собой? (ответы детей).
- Чтобы собирать туда грибы и ягоды. Вот мы и сейчас проверим, есть ли в нашем лесу грибы и ягоды. Девочки будут собирать ягоды, а мальчики грибы.
- Кто больше найдет.
Подводим итог.
Воспитатель : посмотрите, как много собрали и ягод и грибов, давайте посчитаем 1, 2, 3… их так много, что я сбилась со счету.
Это значит, победила дружба.
Воспитатель: ой ребята, а пока вы собирали, грибы и ягоды я нашла, какой то конверт. Здесь написано «Письмо от лешего»
- «Ребята помогите и спасите лесных жителей!!!»
Воспитатель: что же внутри?
- Здесь фотографии.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии.
Воспитатель: первая фотография «Пожар в лесу»
- Почему загорелся лес?
- Как его потушить?
- Какой вред он приносит лесным жителям?
- Какое у нас с вами будет первое правило?
- Нельзя разводить костры в лесу.
Рядом с фотографией вешаем значок « разводить костры в лесу запрещено»
Следующая фотография.
«Ломают ветки деревьев»
- можно ломать ветки? (ответы детей)
- почему нельзя? (ответы детей).
- Следующее правило. Вешаем значок «Ломать ветки запрещено»
- следующая фотография «мусор в лесу»
- можно ли мусорить в лесу?
- почему нельзя? Вот у нас и третье правило «Мусорить в лесу запрещено». Вешаем значок.
Давайте выделим наши правила.
1. «Разводить костер запрещено»
2. «Ломать ветки запрещено»
3. «Мусорить запрещено»
- А что можно делать в лесу? (ответы детей).
Воспитатель вешает картинки с тем, что можно делать в лесу.
Воспитатель: посмотрите, что происходит в лесу! Разве так можно поступать?
Поможем лесным жителям? (ответы детей).
Информационно - проблемная часть: Ребята видят мусор, грязь.
Воспитатель: ребята, смотрите, кто то насорил в лесу. Какое правила, мы с вами знаем? (ответы детей).
- Кто же это смог сделать?
- Ведь лесные жители знают, что это не хорошо, неужели у нас гость? Нужно спросить у дедушки Дуба, он долго живет, все знает, что в лесу твориться.
Ребята идут к дедушке дубу, по пути собирают мусор.
Воспитатель: давайте поздороваемся.
Здравствуйте дедушка Дуб.
- Скажи нам, что в лесу такое твориться?
Дедушка Дуб: в нашем лесу Кикимора появилась. Ни с кем дружить не хочет, только пакости разные делает. Со всеми в лесу перессорилась.
- Сможете лесу помочь?
Воспитатель: как же нам отыскать Кикимору?
Дедушка дуб: идите там, где грязнее всего, где костер непотушенный.
Воспитатель и ребята: спасибо дедушка Дуб.
Ребята видят мусор, непогашенный костер, исправляют ситуацию.
Воспитатель: ребята посмотрите , Кикимора еще и костер в лесу разожгла и не потушила.
Что делает у нас костер? (ответы детей).
- Это хорошо, что костер горит? (ответы детей).
- Что нам надо сделать? (ответы детей).
- Ребята мы костер еще не потушили, как можно сказать про костер, костер какой?
- Непотушенный. Непогашенный!
- Чем можно потушить костер в лесу?
Затем дети имитируют тушение костра.
Костер погас.
Лесные жители благодарят детей. (Ежик – кедровую шишку, медвежонок – баночку меда). Большое спасибо! В нашем лесу стало чисто!
Появляется Кикимора.
Кикимора: так! Я сейчас пакостить буду, буду сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать.
Воспитатель: постой Кикимора, зачем же ты лес портишь? Зачем с жителями ссоришься?
Кикимора: не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.
Воспитатель: но ведь ты же у них дома мусоришь, ветки ломаешь. Как же им по-другому с тобой обходиться?
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
- Давайте мы научим Кикимору, как вести себя в лесу!
- Ты хочешь, чтобы с тобой играли, дружили!
Кикимора: Да!
Воспитатель: ребята, расскажите Кикиморе о главных правилах поведения в лесу.
Воспитатель в ходе объяснения детей задает уточняющие вопросы: почему нельзя?
- Что будет если?
Воспитатель: Кикимора ты запомнила?
Кикимора: Да!
Воспитатель: давай мы с ребятами поможем тебе собрать мусор.
Воспитатель: а теперь посмотри, какой чистый и красивый лес!
Воспитатель: если будешь соблюдать эти правила, тогда и у тебя друзья появятся, и самой жить веселее будет.
Кикимора: ой спасибо вам ребята! Я больше не буду мусорить, пакостить, ломать ветки, жечь костры в лесу.
- Я все поняла.
За то, что вы меня научили как вести себя в лесу, я подарю вам Чудо – дерево.
На нем растет все, то, что вы захотите.
- Поэтому - то оно так и называется «Чудо дерево»
Воспитатель: давайте скажем Кикиморе большое спасибо и до свидания, а мы поспешим к себе в детский сад садить «Чудо дерево»
- Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «Грибли- грабли –бумс».
- Вот мы и оказались в нашем детском саду.
Воспитатель с детьми садит «Чудо дерево»
- Марина как называется дерево, которое подарила « Кикимора?»
Коля повтори «Чудо дерево»
Заключительная часть:
- Ребята посмотрите, но на нашем «Чудо дереве» пока ничего не растет.
- Почему?
- С помощью ножниц и цветной бумаги вырежете все то, что бы вы хотели, чтобы росло на нашем «Чудо дереве»
- Затем приклеиваем на дерево свои желания.
Воспитатель обращает внимание за аккуратностью при работе с клейстером, так же за порядком каждого своего рабочего места.
Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
Как оно называется?
- Пусть оно растет в нашей группе и радует нас своими необычными плодами.
- А мы не забудем главные правила поведения в лесу.
- Давайте их вспомним?
- Что было самым интересным сегодня?
- Что было самым сложным?
Что бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель предлагает выйти из группы и рассказать о том что они сегодня узнали мл. воспитателю.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...