Конспект открытого занятия по развитию речи.
Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей.

2. Учить следовать сюжетной линии.

3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях

4. Вызывать чувство заботы, сострадания.

5. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

- маски для детей: мышь, лягушка, еж, петух, волк, лиса, медведь;

- теремок;

- кукла Незнайка.

Предварительная работа:

- Знакомство с авторской сказкой С. Маршака «Теремок».

- Прослушивание аудио-сказки С. Маршака «Теремок».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Активный словарь: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик- ни головы не ножек, петушок-золотой гребешок, волк- зубами щелк, медведь косолапый с тяжелою лапой.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. В группе стоит импровизированный теремок.

Воспитатель - Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой.

Из за дома выглядывает кукла-Незнайка.

Незнайка - Все говорят, что я не знаю и не умею не могу. А я все знаю, все умею и вам я это докажу!

Воспитатель - Кто ходит в синей шляпе? Угадай-ка? И все зовут его?

Дети - Незнайка!

Незнайка - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель - Ребята, вот незнайка говорит, что он все знает, а интересно много ты сказок знаешь, Незнайка?

Незнайка - Конечно! Я все сказки знаю!

Воспитатель - Ну назови хоть одну!

Незнайка - Ну... Э...!

Воспитатель - Эх ты! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!

Незнайка - Здорово!

Воспитатель - Для начала давайте вспомним ребята какие сказки вы знаете где главные герои животные?

Дети - Репка! Теремок! Три поросенка!....!

Воспитатель - Молодцы! Я предлагаю вам инсценировать сказку Теремок которую написал детский писатель Самуил Маршак. Но для начала нужно вспомнить какие герои в этой сказке?

Дети - Мышь, лягушка, еж, петух, волк, лиса, медведь.

Воспитатель - Незнайка, что бы начать играть сказку нужно выбрать наших героев среди детей. Ты знаешь какую-нибудь считалочку?

Незнайка - Да! Да! Да!

С помощью считалочки Незнайка и дети выбирают главных героев. Воспитатель надевает им на голову маски животных. Оставшиеся дети садятся на стульчики.

Воспитатель - И так начнем.

               В чистом поле теремок, теремок

               Он не низок не высок не высок

               Он не низок не высок не высок

               Он не узок не широк не широк.

Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет?

         Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель - Ни кто ей не отвечает. Зашла лягушка в теремок и стала там жить. Бежит мимо мышка – норушка (выбегает ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет?

       Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка а ты кто?

Мышка - А я мышка - норушка. Пусти меня к себе жить.

Лягушка - А что же ты будешь делать?

Мышка - Я буду пироги да блины печь!

Лягушка - Ну заходи!

Воспитатель - Стали они жить вдвоем! Катится мимо ежик - ни головы ни ножек (выходит ребенок в маске)! Увидал теремок. Постучал и говорит.

Ёжик - Кто, кто в теремочке живет?

   Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка. А ты кто?

Ёжик - А я ежик ни головы ни ножек. Пустите меня к себе жить?

Мышка - А что ты будешь делать?

Ёжик - А я буду дом сторожить!

Мышка - Ну заходи!

Воспитатель - И стали они жить втроем. Идет мимо петушок - золотой гребешок (выходит ребенок в маске). Песни поет. Увидал теремок постучал и говорит:

Петушок - Кто, кто в теремочке живет?

         Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек. А ты кто?

Петушок - А я петушок - золотой гребешок! Пустите меня к себе жить.

Ёжик - А что ты будешь делать?

Петушок - Утром всех разбужу, а вечером спать уложу!

Ёжик - Ну заходи!

Воспитатель - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)

Проводится физкультурная пауза

Очень дружно мы живем!

Громко песенки поем!

Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)

Лягушка квакает (дети подражают)

Мышка весело пляшет,

Мышка хвостиком машет! (дети подражают)

А петух на подоконнике нам играет на гармонике.

Крыльями машет, с мышкою пляшет!

И кричит (дети кричат Кукареку!)            

Только ёжик - ни головы ни ножек,

Свернулся в клубок, сторожит теремок!

(проводится 2 раза)

Воспитатель - Молодцы, ребятки! Незнайка тебе нравится наша сказка?

Незнайка - Очень!

Воспитатель - Ну тогда смотри что же было дальше!

Дети занимают свои места.

Воспитатель - Вот живут в теремочке лягушка - хозяйство ведет, мышка - пироги печет, ёжик - дом сторожит, а петух им песни поет! И приходит как - то к теремочку голодный волк - зубами щелк! (выходит ребенок в маске) Стучится и злым голосом говорит:

Волк - Кто, кто в теремочке живет?

   Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек.

Петушок - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Волк - А я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Ёжик - А что ты умеешь делать?

Волк - Я умею лягушек ловить петухов потрошить!

Ёжик - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!

Воспитатель - Ушел волк злой и голодный. Встретил в лесу медведя и рассказал ему про теремок и про тех, кто в теремочке живет. Пришел медведь к терему (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:

Медведь - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек.

Петушок - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Медведь - Я медведь косолапый - тяжелая лапа! Пустите меня к себе жить!

Ёжик - А что ты умеешь делать?

Медведь - Умею есть! Умею спать! А ну отворяйте пока ворота не сломал!

Ёжик - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!

Воспитатель - Ушел медведь в лес. Наступила ночь. Стали звери спать укладываться. А в это время к терему лисичка пришла(выходит ребенок в маске) и стала ласковым голосом петушка звать.

Лиса - Петя, Петя, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко!

Воспитатель - Выглянул в окошко петушок. А лиса продолжает петушка нахваливать!

Лиса - Какой гребешок! Какие красивые крылышки! И поешь ты как соловей!

Воспитатель - Не удержался петушок слетел к лисичке, а лиса его цап царап схватила и в лес понесла! Услышал ежик крик петушка побежал, догнал лису, уколол её хвостик своей шубкой колючей, забрал петушка и воротился в теремок! Так и осталась лиса голодной! А лягушка, мышка, ёжик и петушок стали жить поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?

Незнайка - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!

Дети - До свиданья!

Воспитатель - Мне тоже очень понравилось как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?

Дети - Медведь?

Воспитатель - А почему?

Дети - Он хотел ворота сломать!

Воспитатель - А кто из героев самый смелый?

Дети - Ёжик!

Воспитатель - А почему?

Дети - Он петушка спас, медведя и волка прогнал!

Воспитатель - А кто самый хитрый?

Дети - Лиса!

Воспитатель - А почему?

Дети - Она петушка обманула!

Воспитатель - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...