Конспект открытого занятия по развитию речи.
Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»
Программное содержание:
1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей.
2. Учить следовать сюжетной линии.
3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях
4. Вызывать чувство заботы, сострадания.
5. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
Материал и оборудование:
- маски для детей: мышь, лягушка, еж, петух, волк, лиса, медведь;
- теремок;
- кукла Незнайка.
Предварительная работа:
- Знакомство с авторской сказкой С. Маршака «Теремок».
- Прослушивание аудио-сказки С. Маршака «Теремок».
- Обсуждение.
- Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Активный словарь: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик- ни головы не ножек, петушок-золотой гребешок, волк- зубами щелк, медведь косолапый с тяжелою лапой.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу. В группе стоит импровизированный теремок.
Воспитатель - Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой.
Из за дома выглядывает кукла-Незнайка.
Незнайка - Все говорят, что я не знаю и не умею не могу. А я все знаю, все умею и вам я это докажу!
Воспитатель - Кто ходит в синей шляпе? Угадай-ка? И все зовут его?
Дети - Незнайка!
Незнайка - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуйте!
Воспитатель - Ребята, вот незнайка говорит, что он все знает, а интересно много ты сказок знаешь, Незнайка?
Незнайка - Конечно! Я все сказки знаю!
Воспитатель - Ну назови хоть одну!
Незнайка - Ну... Э...!
Воспитатель - Эх ты! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!
Незнайка - Здорово!
Воспитатель - Для начала давайте вспомним ребята какие сказки вы знаете где главные герои животные?
Дети - Репка! Теремок! Три поросенка!....!
Воспитатель - Молодцы! Я предлагаю вам инсценировать сказку Теремок которую написал детский писатель Самуил Маршак. Но для начала нужно вспомнить какие герои в этой сказке?
Дети - Мышь, лягушка, еж, петух, волк, лиса, медведь.
Воспитатель - Незнайка, что бы начать играть сказку нужно выбрать наших героев среди детей. Ты знаешь какую-нибудь считалочку?
Незнайка - Да! Да! Да!
С помощью считалочки Незнайка и дети выбирают главных героев. Воспитатель надевает им на голову маски животных. Оставшиеся дети садятся на стульчики.
Воспитатель - И так начнем.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок не высок
Он не низок не высок не высок
Он не узок не широк не широк.
Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель - Ни кто ей не отвечает. Зашла лягушка в теремок и стала там жить. Бежит мимо мышка – норушка (выбегает ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.
Мышка - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка - Я лягушка - квакушка а ты кто?
Мышка - А я мышка - норушка. Пусти меня к себе жить.
Лягушка - А что же ты будешь делать?
Мышка - Я буду пироги да блины печь!
Лягушка - Ну заходи!
Воспитатель - Стали они жить вдвоем! Катится мимо ежик - ни головы ни ножек (выходит ребенок в маске)! Увидал теремок. Постучал и говорит.
Ёжик - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка - Я лягушка - квакушка.
Мышка - Я мышка - норушка. А ты кто?
Ёжик - А я ежик ни головы ни ножек. Пустите меня к себе жить?
Мышка - А что ты будешь делать?
Ёжик - А я буду дом сторожить!
Мышка - Ну заходи!
Воспитатель - И стали они жить втроем. Идет мимо петушок - золотой гребешок (выходит ребенок в маске). Песни поет. Увидал теремок постучал и говорит:
Петушок - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка - Я лягушка - квакушка.
Мышка - Я мышка - норушка.
Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек. А ты кто?
Петушок - А я петушок - золотой гребешок! Пустите меня к себе жить.
Ёжик - А что ты будешь делать?
Петушок - Утром всех разбужу, а вечером спать уложу!
Ёжик - Ну заходи!
Воспитатель - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)
Проводится физкультурная пауза
Очень дружно мы живем!
Громко песенки поем!
Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)
Лягушка квакает (дети подражают)
Мышка весело пляшет,
Мышка хвостиком машет! (дети подражают)
А петух на подоконнике нам играет на гармонике.
Крыльями машет, с мышкою пляшет!
И кричит (дети кричат Кукареку!)
Только ёжик - ни головы ни ножек,
Свернулся в клубок, сторожит теремок!
(проводится 2 раза)
Воспитатель - Молодцы, ребятки! Незнайка тебе нравится наша сказка?
Незнайка - Очень!
Воспитатель - Ну тогда смотри что же было дальше!
Дети занимают свои места.
Воспитатель - Вот живут в теремочке лягушка - хозяйство ведет, мышка - пироги печет, ёжик - дом сторожит, а петух им песни поет! И приходит как - то к теремочку голодный волк - зубами щелк! (выходит ребенок в маске) Стучится и злым голосом говорит:
Волк - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка - Я лягушка - квакушка.
Мышка - Я мышка - норушка.
Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек.
Петушок - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?
Волк - А я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Ёжик - А что ты умеешь делать?
Волк - Я умею лягушек ловить петухов потрошить!
Ёжик - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!
Воспитатель - Ушел волк злой и голодный. Встретил в лесу медведя и рассказал ему про теремок и про тех, кто в теремочке живет. Пришел медведь к терему (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:
Медведь - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка - Я лягушка - квакушка.
Мышка - Я мышка - норушка.
Ёжик - Я ёжик ни головы ни ножек.
Петушок - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?
Медведь - Я медведь косолапый - тяжелая лапа! Пустите меня к себе жить!
Ёжик - А что ты умеешь делать?
Медведь - Умею есть! Умею спать! А ну отворяйте пока ворота не сломал!
Ёжик - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!
Воспитатель - Ушел медведь в лес. Наступила ночь. Стали звери спать укладываться. А в это время к терему лисичка пришла(выходит ребенок в маске) и стала ласковым голосом петушка звать.
Лиса - Петя, Петя, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко!
Воспитатель - Выглянул в окошко петушок. А лиса продолжает петушка нахваливать!
Лиса - Какой гребешок! Какие красивые крылышки! И поешь ты как соловей!
Воспитатель - Не удержался петушок слетел к лисичке, а лиса его цап царап схватила и в лес понесла! Услышал ежик крик петушка побежал, догнал лису, уколол её хвостик своей шубкой колючей, забрал петушка и воротился в теремок! Так и осталась лиса голодной! А лягушка, мышка, ёжик и петушок стали жить поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).
Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?
Незнайка - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!
Дети - До свиданья!
Воспитатель - Мне тоже очень понравилось как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?
Дети - Медведь?
Воспитатель - А почему?
Дети - Он хотел ворота сломать!
Воспитатель - А кто из героев самый смелый?
Дети - Ёжик!
Воспитатель - А почему?
Дети - Он петушка спас, медведя и волка прогнал!
Воспитатель - А кто самый хитрый?
Дети - Лиса!
Воспитатель - А почему?
Дети - Она петушка обманула!
Воспитатель - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...